Ну, во-первых, нельзя произвольно и без нужды менять размер как вздумается.Злата писал(а):Зимняя темень хмурится.
Ночь меня клонит ко сну.
Вдруг встрепенулась улица-
Грохот порвал тишину!
Пронзительно и тревожно-
Лай.
Выстрел.
Предсмертный визг.
Неужели это возможно-
Собак убивать, будто крыс?
Один за другим падали…
Гибли бродячие псы.
И становились падалью,
Так, не дожив до весны.
Фонарь освещал дорогу.
Было страшно, до тошноты.
Серые люди шагали в ногу,
В букет, собирая хвосты…
И сердцу некуда деться-
Алое утро.
Остывший лай.
Я верила в это с детства:
Все псы
Попадают
В рай!
П.С. Старый стих. Я его уже несколько раз пыталась поправить. Подскажите, плиз, что в нем не так?
Во-вторых много слов, убивающих и упрощающих замысел, которые необходимо слышать, видеть и убивать в зародыше, дабы не смешили читателя при написании серьезной темы, а так же при ее прочтении. Посмотрим стихотворрение:
Вторая строка здесь вообще ни к чему, так как мало того, что при чем тут "Я", ведь речь про убийство собак, так еще получилось смешноЗимняя темень хмурится.
Ночь меня клонит ко сну.
Вдруг встрепенулась улица-
Грохот порвал тишину!
"НОЧЬ МЕНЯ КЛОНИТ КО СНУ (а) ВДРУГ ВСТРЕПЕНУЛАСЬ УЛИЦА" Вы понимаете?
Я так же понимаю, что для начинающего поэта, увидеть ВОТ ТАКИЕ ВЫХОДКИ СОБСТВЕННОЙ СТИХОЛОГИКИ - ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ, но, как пример для обучения - замечательный. Понять то, что сама написала, бывает очень сложно
Далее: грохот ПОРВАЛ тишину.
Тут прямо просится "Порвал, как Тузик грелку"
Всмотрись в это слово, автор. Если уже правил стихо, редактировал, неужели не видно разницы между "порвал" и, например, банальным но правильным "взорвал" ?
О чем это говорит? Об элементарном - нет чувства слова. Этому в принципе можно научиться, если уметь правильно читать художественную литературу, но труд этот кропотливый и не всякому дано.
Здесь по сюжету в первых двух строках вроде-бы всё хорошо, но...Пронзительно и тревожно-
Лай.
Выстрел.
Предсмертный визг.
Неужели это возможно-
Собак убивать, будто крыс?
Итак, абстрагируемся от того, что мы пишем первое, что нам приходит в голову, не задумываясь, вспомним, что мы поэты, то есть люди остро чувствующие. И тогда-в этой строке кошмар по логике, сравнению и определению: внимание!Неужели это возможно- Собак убивать, будто крыс?
Крыс убивать можно, это нормально и принято а вот собак- низзззя. Почему можно убивать крыссссс? Если мы с этим сравниваем.
Да и само слово "возможно".
"Возможно ,что где-то на улочке тихой, грустит вечерами мечту затая, возможно ткачиха, возможно портниха, возможно студентка, возможно швея"
Привел катрен, как образчик "проклятого советсткого пошлого прошлого" (М.З.) в песенном жанре
Про это уже сказали все, что можно.Один за другим падали…
Гибли бродячие псы.
И становились падалью,
Так, не дожив до весны.
Фонарь освещал дорогу.
Было страшно, до тошноты.
Серые люди шагали в ногу,
В букет, собирая хвосты…
Это- стихокошмар. Потому что - то ли люди шагагали в ногу в букет так как запятая не спасает логику, то ли отрезали собакам хвосты и собирали их в букет, вместо скальпов наверно.
Есть одна поэтическая находка "остывший лай", что-то типа замороженного звука, который, оттаяв, начинает звучать. Где-то было. Не помню. А вообще-моя любимая присказка: нет плохих тем, есть неумелые поэтыИ сердцу некуда деться-
Алое утро.
Остывший лай.
Я верила в это с детства:
Все псы
Попадают
В рай!