Льняные письма (неотправленное)

Оперируют ТОЛЬКО штатные критики и без наркоза. Больно.
Комментарии по ходу операции предлагается делать в Палате клинической болтологии. Посторонние читают, но не пишут.


Модератор: критики

Автор
Сообщение
Прозектор
Аватара пользователя
стихопсихопатологоанатом-паразитолог
не в сети
Сообщения: 1260
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 01:02

Сообщение » 12 фев 2007, 12:31

Миронова Елена писал(а):Воланд, позвольте объяснить:

Ну, здравствуй!
А у нас дожди
уже дошли до преисподней.
И каждый новый день —
в кредит.

В данных строках автор видит следующую связь: дожди (не дни!) дошли до преисподней (туманный намек на известные библейские обстоятельства: потоп). А раз они (дожди) уже почти там, то и человекам, в общем-то, тоже до туда — рукой подать (далее по тексту человеки сии фигурируют как апатичные создания, «заряженные хандрой и водкой»). Поэтому каждый новый день, проведенный на свете сем — это милость Создателя (или судьбы, если хотите), поэтому и в КРЕДИТ: может быть, одумаются люди-то… Таким образом, именно последовательность изложения, имхо, здесь абсолютно логична. А вот о внутренней связи зарифмованных слов слышать (читать) не приходилось. Может быть, дадите ссылку или это Ваш личный опыт?
Наверно, не на все можно "дать ссылочку", я думаю, что Воланд имел ввиду старую истину-стихотворение должно быть написано так, чтобы невозможно было переставить строки в нем, и сохранить его целостность.

А вообще, на мой взгляд, 95% стихотворений-спорны. И это нормально.
Бред - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРЕКЦИИ.

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 12 фев 2007, 13:49

Миронова Елена писал(а): А вот о внутренней связи зарифмованных слов слышать (читать) не приходилось. Может быть, дадите ссылку или это Ваш личный опыт?
Вообще-то мне казалось, что я сказал вещь настолько очевидную, что даже стыдно было её вслух
произносить... :( Пишут Об этом, в основном, в занудных литературоведческих трудах, потому что
там, в силу основательности, прописывают ВСЁ. В более популярных вещах принимают за самоочевидное.
Поэтому справедливо замечание Прозектора на счет трудности ссылок. Но раз вам всенепременно нужны
авторитеты, то припомнил я таки одну не занудную цитату, с которой стопроцентно согласен.
"Четверостишие в основном готово, остается только одна строка, не заполненная рифмой.

Вы ушли, как говорится, в мир иной,
может быть, летите ра-ра-ра’-ра.
Ни тебе аванса, ни пивной –
Трезвость.

Может быть, можно оставить незарифмованной? Нельзя. Почему? Потому что без рифмы (понимаю рифму широко) стих рассыплется.
Рифма возвращает вас к предыдущей строке, заставляет вспомнить ее, заставляет все строки, оформляющие одну мысль,
держать вместе."
Это кусочек статьи "Как делать стихи? Автор - Владимир Маяковский. Ссылка, например, такая:
http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/200.htm
Вообще-то я читал это на рифмакомру http://rifma.com.ru/Mayakovsky.htm , где можно почитать еще массу
полезных вещей, но там сейчас почему-то страницы не открываются. :(

Насчет "кредита" я мнения не изменил. Но спор на эту тему хочу прекратить. Мне он не дает ничего нового. А вы вольны писать, как вам нравится. :)

Юрий Бардин
санитар
не в сети
Сообщения: 84
Зарегистрирован:
20 янв 2007, 19:05

Сообщение » 13 фев 2007, 02:53

Наступает в конце концов такой момент, когда назревшая проблема становится надоевшей. Что касается конкретной темы, мы можем до посинения спорить о правоте-неправоте, приемах-методах- способах, умении-мастерстве. Но настоящую поэзию (и вообще, искусство) в конце концов определяет неопределимое - тайна. Он - в ауре стихе, где-то в скрытой его пучине. Она необъяснима. "Девушка пела в церковном хоре" - ну и что? Что здесь особенного? Чем оно лучше вашего, Лена? Вроде ничем, и при этом чем-то. Или "Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..." Ну и что, вроде бы? Но... Если бы не существовало этой тайны, поэзию сейчас бы делали все, как проект панельного дома. Мы можем знать, как сделать правильно и хорошо до определенного уровня, а дальше неопознанное - талант.

Ответить