Поговорим сначала о частностях, а потом попробую дать общую оценку.БАЛЛАДА О ТАЙНЕ
Мечется во мне, как в клетке, тайна:
В той стране, где юность и прибой,
Именем, звучавшим песней - «Таня»,
Называлась первая любовь.
Многие ли помнят: как и сколько,
На житейском канувшем витке?
На веранде - наши с другом койки,
За картонной ширмой, в закутке.
По настилу – рыбки, киски, зайки:
Разноцветный строй курортных див.
Ночь в библейском взгляде – дочь хозяйки…
«Посмотри, - мне друг сказал, - Юдифь!»
Ни полслова, ни намека – пытка:
Ни друзьям, ни матери о ней…
След в песке, дощатая калитка
Да гудки полночных кораблей.
Двадцать лет – два века, две минутки:
Тот же берег, пляж и ворох тел…
Но уже не с носа рубль в сутки –
Корты, бар, пять звездочек отель.
Господи! Какие все мы падлы!
Почему так сложно о простом?!
Синь под глазом….
Вены в точках… Патлы…
Да! Да! Да!..
Но это все - потом!
А тогда в зрачках огней метанье,
«Я вернусь!..» Костер на берегу.
Разболтал секреты, выдал тайны,
Спьяну врал. Но эту берегу…
Тихий всхлип и скрип окошка в полночь,
Променад пижонов и путан…
Тайна, что я есть большая сволочь, -
Самая секретная из тайн.
Сразу споткнулся вот на этих строчках:
Многие ли помнят: как и сколько,
На житейском канувшем витке?
Казалось бы...Два времени. Прошлое и настоящее, две судьбы. Одна-Литгероиня в прошлом и она же-в настоящем. При ясной конструкции стихотворения эти две строчки выбиваются, выпячиваются, потому что они никак не увязывают сюжет, и никак не работают на стихотворение. Они-висят сами по себе. А главное, что ясный замысел автора отделить этими строками прошлое от настоящего:
Ночь в библейском взгляде – дочь хозяйки…
«Посмотри, - мне друг сказал, - Юдифь!»
Ни полслова, ни намека – пытка:
Ни друзьям, ни матери о ней…
След в песке, дощатая калитка
Да гудки полночных кораблей.
Двадцать лет – два века, две минутки:
Тот же берег, пляж и ворох тел…
не удался, кроме как, пожалуй, графически. Стоят две строки сами по себе, так же можно было бы вставить строчку многоточий.
Господи! Какие все мы падлы!
Почему так сложно о простом?!
Синь под глазом….
Вены в точках… Патлы…
Да! Да! Да!..
Но это все - потом!
Первые две строки, выделенные красным, никак не объясняют почему так сложно о простом, и вообще, что хочет сказать этим поэт-не просматривается. Тем более, что пока нас ничего не подвело к такому горькому и возмущенному: "Какие все мы падлы?", и непонятно, какое Литгерой имеет отношение к тому, что произошло дальше.
И даже настойчивое и абсолютно не для поэтического произведения троекратное "Да! Да! Да!.. никого ни в чем не убеждает. И если автор заявляет Но это все - потом![/b], так за что же он себя так, если сам же и говорит, что это произошло уже задолго после его первой любви.
Тайна, что я есть большая сволочь, -
Самая секретная из тайн.
Нет, не убедил. Нет вины ЛитГероя. Ну, разошлись пути-дороги. У каждого своя жизнь. Да и ведь между ЛитГероями ничего по тексту не произошло.
А тогда в зрачках огней метанье,
«Я вернусь!..» Костер на берегу.
Разболтал секреты, выдал тайны,
Спьяну врал. Но эту берегу…
Про секреты...Так любой шпиён знает, что женщине можно проболтаться.
Ну, а если серьезно, то нет ни одного слова, доказавшего бы авторскую правду и правоту в стихотворении. Намеки-есть. По-мысли-понятно. Есть авторское отношения.Однако, не убеждает.
В стихотворении нет главного - коллизии. А очень призрачные намеки на вину ЛГ не соответствуют по силе выводам.