"БАЛЛАДА О ТАЙНЕ" Юрия Бардина

Оперируют ТОЛЬКО штатные критики и без наркоза. Больно.
Комментарии по ходу операции предлагается делать в Палате клинической болтологии. Посторонние читают, но не пишут.


Модератор: критики

Ответить
Автор
Сообщение
Прозектор
Аватара пользователя
стихопсихопатологоанатом-паразитолог
не в сети
Сообщения: 1260
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 01:02

"БАЛЛАДА О ТАЙНЕ" Юрия Бардина

Сообщение » 15 фев 2007, 22:34

БАЛЛАДА О ТАЙНЕ

Мечется во мне, как в клетке, тайна:
В той стране, где юность и прибой,
Именем, звучавшим песней - «Таня»,
Называлась первая любовь.

Многие ли помнят: как и сколько,
На житейском канувшем витке?
На веранде - наши с другом койки,
За картонной ширмой, в закутке.

По настилу – рыбки, киски, зайки:
Разноцветный строй курортных див.
Ночь в библейском взгляде – дочь хозяйки…
«Посмотри, - мне друг сказал, - Юдифь!»

Ни полслова, ни намека – пытка:
Ни друзьям, ни матери о ней…
След в песке, дощатая калитка
Да гудки полночных кораблей.

Двадцать лет – два века, две минутки:
Тот же берег, пляж и ворох тел…
Но уже не с носа рубль в сутки –
Корты, бар, пять звездочек отель.

Господи! Какие все мы падлы!
Почему так сложно о простом?!
Синь под глазом….
Вены в точках… Патлы…
Да! Да! Да!..
Но это все - потом!

А тогда в зрачках огней метанье,
«Я вернусь!..» Костер на берегу.
Разболтал секреты, выдал тайны,
Спьяну врал. Но эту берегу…

Тихий всхлип и скрип окошка в полночь,
Променад пижонов и путан…
Тайна, что я есть большая сволочь, -
Самая секретная из тайн.
Поговорим сначала о частностях, а потом попробую дать общую оценку.

Сразу споткнулся вот на этих строчках:

Многие ли помнят: как и сколько,
На житейском канувшем витке?


Казалось бы...Два времени. Прошлое и настоящее, две судьбы. Одна-Литгероиня в прошлом и она же-в настоящем. При ясной конструкции стихотворения эти две строчки выбиваются, выпячиваются, потому что они никак не увязывают сюжет, и никак не работают на стихотворение. Они-висят сами по себе. А главное, что ясный замысел автора отделить этими строками прошлое от настоящего:

Ночь в библейском взгляде – дочь хозяйки…
«Посмотри, - мне друг сказал, - Юдифь!»

Ни полслова, ни намека – пытка:
Ни друзьям, ни матери о ней…
След в песке, дощатая калитка
Да гудки полночных кораблей.

Двадцать лет – два века, две минутки:
Тот же берег, пляж и ворох тел…


не удался, кроме как, пожалуй, графически. Стоят две строки сами по себе, так же можно было бы вставить строчку многоточий.

Господи! Какие все мы падлы!
Почему так сложно о простом?!

Синь под глазом….
Вены в точках… Патлы…
Да! Да! Да!..
Но это все - потом!


Первые две строки, выделенные красным, никак не объясняют почему так сложно о простом, и вообще, что хочет сказать этим поэт-не просматривается. Тем более, что пока нас ничего не подвело к такому горькому и возмущенному: "Какие все мы падлы?", и непонятно, какое Литгерой имеет отношение к тому, что произошло дальше.

И даже настойчивое и абсолютно не для поэтического произведения троекратное "Да! Да! Да!.. никого ни в чем не убеждает. И если автор заявляет Но это все - потом![/b], так за что же он себя так, если сам же и говорит, что это произошло уже задолго после его первой любви.

Тайна, что я есть большая сволочь, -
Самая секретная из тайн.


Нет, не убедил. Нет вины ЛитГероя. Ну, разошлись пути-дороги. У каждого своя жизнь. Да и ведь между ЛитГероями ничего по тексту не произошло.

А тогда в зрачках огней метанье,
«Я вернусь!..» Костер на берегу.
Разболтал секреты, выдал тайны,
Спьяну врал. Но эту берегу…


Про секреты...Так любой шпиён знает, что женщине можно проболтаться.

Ну, а если серьезно, то нет ни одного слова, доказавшего бы авторскую правду и правоту в стихотворении. Намеки-есть. По-мысли-понятно. Есть авторское отношения.Однако, не убеждает.

В стихотворении нет главного - коллизии. А очень призрачные намеки на вину ЛГ не соответствуют по силе выводам.
Бред - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРЕКЦИИ.

Юрий Бардин
санитар
не в сети
Сообщения: 84
Зарегистрирован:
20 янв 2007, 19:05

Сообщение » 17 фев 2007, 01:03

Поскольку больше откликов нет (и думаю, не будет), можно считать,то Прозектор выразил мнение всех прочитавших и промолчавших. Нет смысла возражать против очевидного. Важней найти и осмыслить исток неудачи. Я давно хотел написать сюжетную вещь, своего рода рифмованную новеллу. Результат можно оценить следующим образом: или такая форма вообще не показана стихам, или же я не нашел паровоза, который смог бы вытащить стих, чтобы он не стал очередной историей про "бедную Лизу". Опять возвращаемся к пресловутой "изюминке", к "вторичности". В конце концов в большинстве своем стих, это не текст, а то, что стоит за ним (над, под - как кому нравится). Если этого "за" (под, над) нет, но текст - только текст, а не поэзия. Что и вышло. Спасибо.

Ответить