Недостижимость звезд или песнь о владыке и пленнике.
В моих палатах золотых сияет пустота,
И прижимаю я к губам безжизненность креста…
В подвалах, жутких и слепых, мой Пленник затаен,
И я терзаю плоть Его безжалостным огнем.
Он Наг и Свят, прекрасен Он, прекрасней всех других,
И ненавижу я Его, и страх в глазах моих,
Мне жутко ночью слышать песнь о Мире и Добре…
…Не Он, а я здесь заточен, в бездонной, страшной мгле…
Мои уста не могут петь, больны мои уста,
Я обреченно одинок, душа моя пуста.
И я спускаюсь вновь к Нему, чтоб тело его сжечь,
Но меркнет пламя и хладна натопленная печь…
И я ищу свой мертвый меч и ножны из костей,
И я спускаюсь в мой подвал, где Тот, Кто всех Светлей…
Я пронизаю его плоть и сердце рву ему…
И нет Его. И нет Меня… Мир праху моему…
Недостижимость звезд или песнь о владыке и пленнике.
Модератор: критики
Автор
Сообщение
-
Луций Корнелий Сулла
- санитар
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован:
14 мар 2007, 05:36 - Откуда: Петербург
- Контакты:
-
Луций Корнелий Сулла
- санитар
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован:
14 мар 2007, 05:36 - Откуда: Петербург
- Контакты:
А вы думали, щяз все всё бросят и будут вам кораблик строить?Луций Корнелий Сулла писал(а):Такое говно недостой критики, я угадал?
Терпение, юноша!
Хотя, для вашего возраста очень неплохо, несмотря на большое количество замечаний. Но...всему свое время.
Бред - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРЕКЦИИ.
-
Луций Корнелий Сулла
- санитар
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован:
14 мар 2007, 05:36 - Откуда: Петербург
- Контакты:
Re: Недостижимость звезд или песнь о владыке и пленнике.
Общее впечатление такое -- есть некий, вызывающий уважение, замах на серьезную темуЛуций Корнелий Сулла писал(а):Недостижимость звезд или песнь о владыке и пленнике.
В моих палатах золотых сияет пустота,
И прижимаю я к губам безжизненность креста…
В подвалах, жутких и слепых, мой Пленник затаен,
И я терзаю плоть Его безжалостным огнем.
Он Наг и Свят, прекрасен Он, прекрасней всех других,
И ненавижу я Его, и страх в глазах моих,
Мне жутко ночью слышать песнь о Мире и Добре…
…Не Он, а я здесь заточен, в бездонной, страшной мгле…
Мои уста не могут петь, больны мои уста,
Я обреченно одинок, душа моя пуста.
И я спускаюсь вновь к Нему, чтоб тело его сжечь,
Но меркнет пламя и хладна натопленная печь…
И я ищу свой мертвый меч и ножны из костей,
И я спускаюсь в мой подвал, где Тот, Кто всех Светлей…
Я пронизаю его плоть и сердце рву ему…
И нет Его. И нет Меня… Мир праху моему…
и есть ощущение нелепости воплощения и неловкости за автора. Мне кажется, надо бы с
чего попроще начать...
Недостижимость звезд или песнь о владыке и пленнике.
Первая ошибка -- не надо ЭТО писать от первого лица. Говорят (и я в это во многих случаях верю),
что даже самые отъявленные негодяи и враги человечества были (и есть) движимы благими, с их
точки зрения, намерениями. Ну, перерезал он десяток проституток, он-то про себя думал, что
освобождает мир от скверны. Ну, загубил он в войне десяток миллионов людей, но он-то думал
построить совершенное общество. И т.д. Поэтому описанный владыка, терзаемый, мягко говоря,
сомненими более чем странен. Для покаяние после того как -- да. Или как Понтий Пилат,
исполняющий свой долг, да. Но в данной ситуации - однозначно нет.
По тексту...
В моих палатах золотых сияет пустота, -- пустота виснет, это слово ни о чем
И прижимаю я к губам безжизненность креста… -- прижимать безжизненность?
В подвалах, жутких и слепых, мой Пленник затаен, -- затаен? это подходящее по смыслу слово?
И я терзаю плоть Его безжалостным огнем. -- надо как-то разделять свои действия: или крест
в палатах целовать или плоть в подвалах терзать, нельзя это делать одновременно в одном катрене
без всякого перехода
Он Наг и Свят, прекрасен Он, прекрасней всех других, -- ага, нет ничего естественней, чем терзать
того, кто "прекрасней всех других"... мотив, господин автор, мотив предоставьте для терзания
И ненавижу я Его, и страх в глазах моих, -- вы страх в своих глазах видели когда-нибудь?
Мне жутко ночью слышать песнь о Мире и Добре… -- никакого противоречия не чувствуете, нет?
…Не Он, а я здесь заточен, в бездонной, страшной мгле…
Мои уста не могут петь, больны мои уста,
Я обреченно одинок, душа моя пуста.
И я спускаюсь вновь к Нему, чтоб тело его сжечь, -- как? опять? в прошлый раз не сгорело?
Но меркнет пламя и хладна натопленная печь… -- печь какая и в каком месте?
И я ищу свой мертвый меч и ножны из костей, -- мертвый меч??? где ищем? надо жену спросить,
они обычно знают, где что лежит
И я спускаюсь в мой подвал, где Тот, Кто всех Светлей… -- дык, уже в предыдущем катрене спустился
Я пронизаю его плоть и сердце рву ему…
И нет Его. И нет Меня… Мир праху моему…
О нарушении ритма и сомнительности ряда рифм умолчу...
Это стихо неисправимо. Просто в мусорную корзину...
-
Луций Корнелий Сулла
- санитар
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован:
14 мар 2007, 05:36 - Откуда: Петербург
- Контакты:
Спасибо, Воланд=)
Однако, я сколонен спорить с вашим подстрочником. Впрочем, это глупости.
Главное, я увидел самый большой недостаток стиха: читатель не понял, что пленник и господин - одно лицо. Вина тут на 90 % моя.
Форма, я с вами согласен на 100 %, плоха и бездарна, а уж сколько пафоса и больших букв. Ужас, ей Богу.
Спасибо за мнение
Однако, я сколонен спорить с вашим подстрочником. Впрочем, это глупости.
Главное, я увидел самый большой недостаток стиха: читатель не понял, что пленник и господин - одно лицо. Вина тут на 90 % моя.
Форма, я с вами согласен на 100 %, плоха и бездарна, а уж сколько пафоса и больших букв. Ужас, ей Богу.
Спасибо за мнение
Добавлю от себя пару капель.Луций Корнелий Сулла писал(а):Спасибо, Воланд=)
Однако, я сколонен спорить с вашим подстрочником. Впрочем, это глупости.
Главное, я увидел самый большой недостаток стиха: читатель не понял, что пленник и господин - одно лицо. Вина тут на 90 % моя.
Форма, я с вами согласен на 100 %, плоха и бездарна, а уж сколько пафоса и больших букв. Ужас, ей Богу.
Спасибо за мнение
Согласен с Воландом. Однако...В моих палатах золотых сияет пустота,
И прижимаю я к губам безжизненность креста…
В подвалах, жутких и слепых, мой Пленник затаен,
И я терзаю плоть Его безжалостным огнем.
Он Наг и Свят, прекрасен Он, прекрасней всех других,
И ненавижу я Его, и страх в глазах моих,
Мне жутко ночью слышать песнь о Мире и Добре…
…Не Он, а я здесь заточен, в бездонной, страшной мгле…
Мои уста не могут петь, больны мои уста,
Я обреченно одинок, душа моя пуста.
И я спускаюсь вновь к Нему, чтоб тело его сжечь,
Но меркнет пламя и хладна натопленная печь…
И я ищу свой мертвый меч и ножны из костей,
И я спускаюсь в мой подвал, где Тот, Кто всех Светлей…
Я пронизаю его плоть и сердце рву ему…
И нет Его. И нет Меня… Мир праху моему…
Язык написания таков, что представляешь себе автора эдаким дремучим стариком лет под двести, который не имеет ни малейшего представления о современном русском языке, и пишет слогом, каким писали сто пятьдесят лет тому назад. Хочу заострить на них внимание. Примеры:
Мои уста не могут петь, больны мои уста,
Но меркнет пламя и хладна натопленная печь…
Я пронизаю его плоть и сердце рву ему…
Я не понимаю, какова техническая необходимость писать таким древним слогом такую хорошую, в принципе, тему.
В общем, слог автора скучен для современного восприятия. Я уже не говорю о сплошных аллогизмах и притянутых за уши образах, о которых достаточно сказал коллега Воланд.
Бред - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРЕКЦИИ.