письма из темноты
Модератор: критики
Автор
Сообщение
письма из темноты
…и, первозданно одинок,
на хрупкой грани тьмы и тлена,
где ночь садится возле ног
и мордой тычется в колено,
где капли выжатых минут
еще меняют амплитуду
я всё прощу и всё пойму…
…и напишу тебе оттуда,
из иероглифов теней
и пиктограммы лунных пятен
сложив на кухонной стене
тебе одной теперь понятный
в переплетенье идиом
маршрут, которым безрассудно
мы все когда-нибудь уйдем
и всё поймём…
…и не осудим.
на хрупкой грани тьмы и тлена,
где ночь садится возле ног
и мордой тычется в колено,
где капли выжатых минут
еще меняют амплитуду
я всё прощу и всё пойму…
…и напишу тебе оттуда,
из иероглифов теней
и пиктограммы лунных пятен
сложив на кухонной стене
тебе одной теперь понятный
в переплетенье идиом
маршрут, которым безрассудно
мы все когда-нибудь уйдем
и всё поймём…
…и не осудим.
Князь почему-то с удовольствием прочитал этот стих. И не только прочитал, но и перечитал
с удовольствием. Чего обычно за Князем не наблюдается. Есть в этом стихе настроение, есть.
Мысль есть. Хотя не факт, что я её правильно понял. Есть некоторая затуманенность. Но,
с другой стороны, и сама тема ведь предполагает вот эту вот нечеткость "изображения".
А значит, форма изложения адекватна теме, что не может не радовать Князя. Тем более, что
Князь, он ведь сам откуда-то оттуда... Единственно, хотелось бы об образах поговорить. Или как там по-умному говорят, о тропах, да?
…и, первозданно одинок,
на хрупкой грани тьмы и тлена,
первое замечание, но это пока даже не замечание, а, скорее, придирка.
Мне кажется, звучит не совсем корректно. Здесь слово грань, как я понял, употреблено в смысле:
"То, что отделяет одно от другого, служит различием между кем-л., чем-л. и т.п." Понятно, что
тьма и тлен - не есть противопоставление. Они должны лежать по одну сторону, другая сторона не
указана. Да как бы и не сильно надо, понятно что там на другой стороне. Говорим же мы, скажем,
"на грани фола" и т.п. Но уточняющее слово "хрупкой" заставляет читателя ждать разъяснения этой
хрупкости грани. Поэтому и продолжением "тьмы и..." невольно хочется видеть вторую сторону...
Я не сильно умно излагаю?
где ночь садится возле ног
и мордой тычется в колено, -- про ночь понравилось
где капли выжатых минут -- и выжатые минуты понравились
еще меняют амплитуду
А вот "амплитуда капель" совсем не понравилась. Совсем-совсем. Надо ли объяснять почему?
я всё прощу и всё пойму…
…и напишу тебе оттуда,
Я бы здесь точку поставил. Мысль закончена, не надо тащить её в, и без того длинное, предложение.
из иероглифов теней
и пиктограммы лунных пятен
сложив на кухонной стене
тебе одной теперь понятный
в переплетенье идиом
-- вот эта строчка сильно портит стих
Во-первых, она усложняет конструкцию предложения. Без неё оно читается легко, несмотря на длину.
А во-вторых, ну при чем тут "присущий только данному языку и не переводимый на другие языки
устойчивый оборот речи"? Что за маршрут в переплетенье "устойчивых оборотов речи"? Нонсенс...
маршрут, которым безрассудно
мы все когда-нибудь уйдем
и всё поймём…
…и не осудим.
Слово "безрассудно" представляется мне неточным по смыслу, но это как бы ещё ладно. Ну, не
удалось найти более точного, бывает. Гораздо больше меня расстраивает то, что оно рифмуется
с однокоренным "осудим". И здесь вынужден обратить внимание на глагольную рифму в этом же
катрене. Я, вообще-то, не сторонник укорять авторов в использовании глагольных рифм. Сама
по себе здесь эта рифма не напрягает. Она не притянута за уши. Порядок слов естественный,
слова по смыслу точные - ну и фиг бы с ним, что глаголы... если бы не это сочетание:
глагольная рифма - раз, рифма однокоренных слов - два и все это в последнем (ударном!)
катрене - три... Это явный перебор.
А вообще, хотелось бы ещё чего почитать у г-на oldbios'а. Мне кажется, у него должны быть
интересные вещи.
с удовольствием. Чего обычно за Князем не наблюдается. Есть в этом стихе настроение, есть.
Мысль есть. Хотя не факт, что я её правильно понял. Есть некоторая затуманенность. Но,
с другой стороны, и сама тема ведь предполагает вот эту вот нечеткость "изображения".
А значит, форма изложения адекватна теме, что не может не радовать Князя. Тем более, что
Князь, он ведь сам откуда-то оттуда... Единственно, хотелось бы об образах поговорить. Или как там по-умному говорят, о тропах, да?
…и, первозданно одинок,
на хрупкой грани тьмы и тлена,
первое замечание, но это пока даже не замечание, а, скорее, придирка.
Мне кажется, звучит не совсем корректно. Здесь слово грань, как я понял, употреблено в смысле:
"То, что отделяет одно от другого, служит различием между кем-л., чем-л. и т.п." Понятно, что
тьма и тлен - не есть противопоставление. Они должны лежать по одну сторону, другая сторона не
указана. Да как бы и не сильно надо, понятно что там на другой стороне. Говорим же мы, скажем,
"на грани фола" и т.п. Но уточняющее слово "хрупкой" заставляет читателя ждать разъяснения этой
хрупкости грани. Поэтому и продолжением "тьмы и..." невольно хочется видеть вторую сторону...
Я не сильно умно излагаю?
где ночь садится возле ног
и мордой тычется в колено, -- про ночь понравилось
где капли выжатых минут -- и выжатые минуты понравились
еще меняют амплитуду
А вот "амплитуда капель" совсем не понравилась. Совсем-совсем. Надо ли объяснять почему?
я всё прощу и всё пойму…
…и напишу тебе оттуда,
Я бы здесь точку поставил. Мысль закончена, не надо тащить её в, и без того длинное, предложение.
из иероглифов теней
и пиктограммы лунных пятен
сложив на кухонной стене
тебе одной теперь понятный
в переплетенье идиом
-- вот эта строчка сильно портит стих
Во-первых, она усложняет конструкцию предложения. Без неё оно читается легко, несмотря на длину.
А во-вторых, ну при чем тут "присущий только данному языку и не переводимый на другие языки
устойчивый оборот речи"? Что за маршрут в переплетенье "устойчивых оборотов речи"? Нонсенс...
маршрут, которым безрассудно
мы все когда-нибудь уйдем
и всё поймём…
…и не осудим.
Слово "безрассудно" представляется мне неточным по смыслу, но это как бы ещё ладно. Ну, не
удалось найти более точного, бывает. Гораздо больше меня расстраивает то, что оно рифмуется
с однокоренным "осудим". И здесь вынужден обратить внимание на глагольную рифму в этом же
катрене. Я, вообще-то, не сторонник укорять авторов в использовании глагольных рифм. Сама
по себе здесь эта рифма не напрягает. Она не притянута за уши. Порядок слов естественный,
слова по смыслу точные - ну и фиг бы с ним, что глаголы... если бы не это сочетание:
глагольная рифма - раз, рифма однокоренных слов - два и все это в последнем (ударном!)
катрене - три... Это явный перебор.
А вообще, хотелось бы ещё чего почитать у г-на oldbios'а. Мне кажется, у него должны быть
интересные вещи.
О! Моя любимая тема. Прекрасная, тонкая и хрупкая поэзия. Сердце радует.
Ну, а на счет "безрассудно"...Вряд ли безрассудно. Потому что Поэту, написавшему такое прекрасное стихотворение должно и небезинтересно знать о таком понятии, как "План души". И тогда, порывшись в интернете на эту тему, можно найти более
точное определение. Потому что Душа, по понятиям мистиков, приходит на землю для того, чтобы выполнить определенный план. Так что, если оставаться в теме стихотворения, то все, что происходит с нами - не безрассудно.
"И не осудим". На мой взгляд эта фраза не отсюда. Потому что "осудим" слишком точное понятие для трехмерного (земного)пространства, но не для высших сфер и тонких материй. Если изменить то, о чем я высказался, может получиться очень-очень. :-D
Согласен с коллегой Воландом. В остальном-прекрасное стихотворение. Почти высший пилотаж.
Покарябало слегка "ночь САДИТСЯ ВОЗЛЕ НОГ", здесь бы что-то найти другое, что-то более контактное с ЛГ, и соответственное уровню стиха.. Очень уж образ нечист, что ли...…и, первозданно одинок,
на хрупкой грани тьмы и тлена,
где ночь садится возле ног
и мордой тычется в колено,
где капли выжатых минут
еще меняют амплитуду
я всё прощу и всё пойму…
…и напишу тебе оттуда,
из иероглифов теней
и пиктограммы лунных пятен
сложив на кухонной стене
тебе одной теперь понятный
в переплетенье идиом
маршрут, которым безрассудно
мы все когда-нибудь уйдем
и всё поймём…
…и не осудим.
Ну, а на счет "безрассудно"...Вряд ли безрассудно. Потому что Поэту, написавшему такое прекрасное стихотворение должно и небезинтересно знать о таком понятии, как "План души". И тогда, порывшись в интернете на эту тему, можно найти более
точное определение. Потому что Душа, по понятиям мистиков, приходит на землю для того, чтобы выполнить определенный план. Так что, если оставаться в теме стихотворения, то все, что происходит с нами - не безрассудно.
"И не осудим". На мой взгляд эта фраза не отсюда. Потому что "осудим" слишком точное понятие для трехмерного (земного)пространства, но не для высших сфер и тонких материй. Если изменить то, о чем я высказался, может получиться очень-очень. :-D
Согласен с коллегой Воландом. В остальном-прекрасное стихотворение. Почти высший пилотаж.
Бред - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРЕКЦИИ.
Гы! Если это и вся реакция на наш веселый труд, дык это тем более интересно.oldbios писал(а):признаться, очень интересно наблюдать, как "разноплановые" специалисты в одной "заднице" видят такие несомненные разницы Главное тут, пожалуй, чтоб это пагубно не сказалось на её (задницы) здоровье и, как следствие , на состоянии пациента.
Спасибо
Бред - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРЕКЦИИ.
Чёт я тоже не врубился в коммент oldbios'а по поводу "задницы" и что там с ней, с этой задницей может произойти, если кто-то что-то о ней скажет. :lol:
Ладно, буду надеяться что в задницу послали не меня, а Прозектора 8)
А у меня другой вопрос:
oldbios, у нас жуткий дефицит критиков. Вы способны говорить что-то связное по поводу чужих стихов или относитесь к тем авторам, которые падают в обморок при словосочетании "разбор стихов" и кричат "не трогайте святое"?
З.Ы. Аааа! Забыл - чисто для самообразования - "бульонка", это что такое?
Ладно, буду надеяться что в задницу послали не меня, а Прозектора 8)
А у меня другой вопрос:
oldbios, у нас жуткий дефицит критиков. Вы способны говорить что-то связное по поводу чужих стихов или относитесь к тем авторам, которые падают в обморок при словосочетании "разбор стихов" и кричат "не трогайте святое"?
З.Ы. Аааа! Забыл - чисто для самообразования - "бульонка", это что такое?
По поводу “другого” вопроса.
Как, наверное, любому практикующему стихоплёту, мне свойственны некий “слух” и “видение” предмета. Другое дело, что этими внутренними инструментами оценки я пользуюсь на совершенно дилетантском уровне и исключительно в личных целях, ибо не чужд вкусовщины и далёк от даже самой заниженной планки объективности. Как ни крути, а “восприятие поэзы” вещь настолько индивидуальная, что складное изложение своих ощущений, а тем более “обоснованных претензий”, вряд ли будет отвечать хоть приблизительным канонам некой истины. Словосочетание “разбор стихов” давно не вызывает у меня никаких эмоций за исключением лёгкого приступа любопытства.
Кароче, ломает меня, дядьки читать всякую хрень, а потом еще и перхотью над ней трясти Да и времени я стока зажаблю 8) (это ни в коем случае не умаляет ваших трудов на данном поприще – зуб даю)
Кстати. Бульонка – кости на бульон или холодец.)) А так как используют копыта (не Князю мне рассказывать)) – это как раз та часть ноги, которой дёргаешь у психотерапевта под молоточком.
Как, наверное, любому практикующему стихоплёту, мне свойственны некий “слух” и “видение” предмета. Другое дело, что этими внутренними инструментами оценки я пользуюсь на совершенно дилетантском уровне и исключительно в личных целях, ибо не чужд вкусовщины и далёк от даже самой заниженной планки объективности. Как ни крути, а “восприятие поэзы” вещь настолько индивидуальная, что складное изложение своих ощущений, а тем более “обоснованных претензий”, вряд ли будет отвечать хоть приблизительным канонам некой истины. Словосочетание “разбор стихов” давно не вызывает у меня никаких эмоций за исключением лёгкого приступа любопытства.
Кароче, ломает меня, дядьки читать всякую хрень, а потом еще и перхотью над ней трясти Да и времени я стока зажаблю 8) (это ни в коем случае не умаляет ваших трудов на данном поприще – зуб даю)
Кстати. Бульонка – кости на бульон или холодец.)) А так как используют копыта (не Князю мне рассказывать)) – это как раз та часть ноги, которой дёргаешь у психотерапевта под молоточком.
Витиеват г-н Терех, витиеват, ленив и эгоистичен...
Кстати, не забыть... [записывает в ежедневник - просветить грамоту.ру относительно слова "бульонка"]
Так на чем я остановился?.. Ах да. Про беспонтовые отговорки... Помимо индивидуального восприятия поэзии, Леонид, существуют еще некие законы стихосложения, нормы русского языка и здравый смысл, так что не подобает все сводить к вопросу вкусовщины.
А вот по той части, что действительно относится к личному восприятию, как раз и интересно заслушать несколько мнений. Ибо никакое отдельно взятое... ну да вы знаете...
Ладно. Я понял ваш ответ - вольному воля. Бум дальше искать людей, которые думают не только о себе...
Кстати, не забыть... [записывает в ежедневник - просветить грамоту.ру относительно слова "бульонка"]
Так на чем я остановился?.. Ах да. Про беспонтовые отговорки... Помимо индивидуального восприятия поэзии, Леонид, существуют еще некие законы стихосложения, нормы русского языка и здравый смысл, так что не подобает все сводить к вопросу вкусовщины.
А вот по той части, что действительно относится к личному восприятию, как раз и интересно заслушать несколько мнений. Ибо никакое отдельно взятое... ну да вы знаете...
Ладно. Я понял ваш ответ - вольному воля. Бум дальше искать людей, которые думают не только о себе...
скор Князь на диагнозы...и безопеляционен. А как же каноны врачебной этики и прочие клятвы Гиппократа? Однако, на этот раз обойдёмся без лирики и витиеватостей. Причины отказа:
1.Объективные.
Можете мне не поверить, но ни с дактилями, ни с хореями я не знаком и потребности такого знакомства не испытываю. Все эти "!--!!---!" для меня - тёмный лес. У меня хороший музыкальный слух и врождённое чувство ритма. Собственные вирши без профессиональной редакторской правки (орфографической и стилистической) практически не вывешиваю. Стихов читаю крайне мало, оцениваю в основном на уровне "нравится-не нравится". Любые попытки рецензирования обычно выливаются в ехидные опусы по поводу ничтожности замыслов автора или корявости их воплощения. Вывод: критический потенциал минимален.
2. Субьективные.
В сети бываю постоянно, но интерес к стихоплётству достаточно эпизодичен, спонтанен и непредсказуем. Во время отсутствия оного плевать хотел на то, что думают обо мне и моих упражнениях, не говоря уже о том, что там и где кто писать изволит. Вывод: к более или менее регламентированной деятельности на критическом поприще негоден.
Эти же "беспонтовые" отговорки были использованыв качестве отмазок от предлагаемого редакторства на некоторых литературных сайтах.
А по поводу лени и эгоистичности, не вам ли, Князь, приветствовать меня стоя? 8)
1.Объективные.
Можете мне не поверить, но ни с дактилями, ни с хореями я не знаком и потребности такого знакомства не испытываю. Все эти "!--!!---!" для меня - тёмный лес. У меня хороший музыкальный слух и врождённое чувство ритма. Собственные вирши без профессиональной редакторской правки (орфографической и стилистической) практически не вывешиваю. Стихов читаю крайне мало, оцениваю в основном на уровне "нравится-не нравится". Любые попытки рецензирования обычно выливаются в ехидные опусы по поводу ничтожности замыслов автора или корявости их воплощения. Вывод: критический потенциал минимален.
2. Субьективные.
В сети бываю постоянно, но интерес к стихоплётству достаточно эпизодичен, спонтанен и непредсказуем. Во время отсутствия оного плевать хотел на то, что думают обо мне и моих упражнениях, не говоря уже о том, что там и где кто писать изволит. Вывод: к более или менее регламентированной деятельности на критическом поприще негоден.
Эти же "беспонтовые" отговорки были использованыв качестве отмазок от предлагаемого редакторства на некоторых литературных сайтах.
А по поводу лени и эгоистичности, не вам ли, Князь, приветствовать меня стоя? 8)
скор Князь на диагнозы...и безопеляционен. А как же каноны врачебной этики и прочие клятвы Гиппократа?
А у нас у хЕрургов всё очень просто - режь, пока пациент живой. Чуток припозднился и... Уже не ты
повинен в его смерти... :sad:
Мне понравились эти "объективные" аргументы! Нарисовал мне мой же портрет ("с хореями я не знаком", "СтиховОднако, на этот раз обойдёмся без лирики и витиеватостей. Причины отказа:
1.Объективные.
Можете мне не поверить, но ни с дактилями, ни с хореями я не знаком и потребности такого знакомства не испытываю. Все эти "!--!!---!" для меня - тёмный лес. У меня хороший музыкальный слух и врождённое чувство ритма. Собственные вирши без профессиональной редакторской правки (орфографической и стилистической) практически не вывешиваю. Стихов читаю крайне мало, оцениваю в основном на уровне "нравится-не нравится". Любые попытки рецензирования обычно выливаются в ехидные опусы по
поводу ничтожности замыслов автора или корявости их воплощения. Вывод: критический потенциал минимален.
читаю крайне мало") и после этого уверяет, что "критический потенциал минимален"... Поправьте свое утверждение
в следующей редакции "скор Князь на диагнозы и верен до последней буквы".
2. Субьективные.
В сети бываю постоянно, но интерес к стихоплётству достаточно эпизодичен, спонтанен и непредсказуем. Во время отсутствия оного плевать хотел на то, что думают обо мне и моих упражнениях, не говоря уже о том, что там и где кто писать изволит. Вывод: к более или менее регламентированной деятельности на критическом поприще негоден. Эти же "беспонтовые" отговорки были использованыв качестве отмазок от предлагаемого редакторства на некоторых литературных сайтах.
И опять мой портрет - "эпизодичен, спонтанен и непредсказуем"! Ни о какой "регламентированной деятельности" речи не идет. Во-первых, я сам первый отсюда сбегу, если речь пойдет о регламентации. Во-вторых,
Вам пока ещё никто ничего и не предлагал. У нас должность "критик" не накладывает обязательств.
Только права. А к Вам пока просьба просто не отбегать далеко от Князя. Только и всего. Идея нашего форума
собрать побольше людей, которые, во-первых, думают, а во-вторых, говорят то, что думают. Почему-то для
большинства ресурсов в Сети это непреодолимое препятствие. Ни один так другой пункт обязательно нарушен...
Ой, не мне, однозначно не мне... и ленив и эгоистичен однозначно. Привет! [потягивается, лежа на диване]А по поводу лени и эгоистичности, не вам ли, Князь, приветствовать меня стоя?
Oldbios писал:
Человек публикует свои стихи на очень специфическом форуме.
Практически, пока еще проект. Но всё прописано четко и понятно-для чего он создан. Тем более-поэт хороший. Но, как и у всех поэтов в стихотворениях присутствуют "блохи", на которые хорошо было бы обратить внимание, так как наш взгляд - взгляд со стороны. Причем людей, надеюсь не самых тупых в поэзии. Можно сказать-грамотных читателей.
Нам четко автор объяснил, что задницу, которую он тут выставил (то бишь-его стихотворение) не испортить бы нашей критикой. Тогда зачем выставил? Что лечить?
Ну, раз ты уж сам пришел-мы как-то отреагировали, дык поговори хотя бы. Абсолютная безаппеляционность в ответах не по существу, хотя мы вроде его ничем и не обидели. По крайней мере я очень старался. И что увидел:
Чем больше размышляю над идеей создания этого форума, тем больше убеждаюсь в его необходимости в целях изучения психологии стихосложения. А так как я точно знаю, что никто стихи "для себя" не пишет, то не перестаю удивляться людям.В сети бываю постоянно, но интерес к стихоплётству достаточно эпизодичен, спонтанен и непредсказуем. Во время отсутствия оного плевать хотел на то, что думают обо мне и моих упражнениях, не говоря уже о том, что там и где кто писать изволит.
Человек публикует свои стихи на очень специфическом форуме.
Практически, пока еще проект. Но всё прописано четко и понятно-для чего он создан. Тем более-поэт хороший. Но, как и у всех поэтов в стихотворениях присутствуют "блохи", на которые хорошо было бы обратить внимание, так как наш взгляд - взгляд со стороны. Причем людей, надеюсь не самых тупых в поэзии. Можно сказать-грамотных читателей.
Нам четко автор объяснил, что задницу, которую он тут выставил (то бишь-его стихотворение) не испортить бы нашей критикой. Тогда зачем выставил? Что лечить?
Ну, раз ты уж сам пришел-мы как-то отреагировали, дык поговори хотя бы. Абсолютная безаппеляционность в ответах не по существу, хотя мы вроде его ничем и не обидели. По крайней мере я очень старался. И что увидел:
Так на фиг все было нужно. В ЛитЛечебницу обращеться. Тогда это не к нам. Это в Кащенко. Извините.Во время отсутствия оного плевать хотел на то, что думают обо мне и моих упражнениях, не говоря уже о том, что там и где кто писать изволит
Бред - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРЕКЦИИ.
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
ну зачем же с ног на голову всё переворачивать? Реплика про задницу и её самочувствие прозвучала лишь в той связи, что двумя разными рецензентами по поводу одних и те же мест в стихе (ночь возле ног) были высказаны разные мнения. Это совершенно нормальная реакция с одной стороны, но в качестве руководства к действию - сами понимаете С моей стороны ни одно из мнений не вызвало отторжения но и бросаться что-то объяснять, сами понимаете, ну смешно вроде как.
Ну а уж последняя цитата просто вырвана из контекста. Т.е. пытаюсь кратенько изложить первые впечатления - "абсолютная безаппеляционность в ответах не по существу", пытаюсь развёрнуто объяснить отношение - "вольному воля. Бум дальше искать людей, которые думают не только о себе..."
называется вот и поговорили, вот и поискали общий язык
осталось тока взрослым дядькак обидок напулять. Хороши же мы будем.
Ну а уж последняя цитата просто вырвана из контекста. Т.е. пытаюсь кратенько изложить первые впечатления - "абсолютная безаппеляционность в ответах не по существу", пытаюсь развёрнуто объяснить отношение - "вольному воля. Бум дальше искать людей, которые думают не только о себе..."
называется вот и поговорили, вот и поискали общий язык
осталось тока взрослым дядькак обидок напулять. Хороши же мы будем.