Ударьте критикопробегом по пииторазгильдяйству!
Модератор: критики
Автор
Сообщение
Ударьте критикопробегом по пииторазгильдяйству!
Извилины мозга, как путь на крутом повороте:
Набрав обороты, держись и уже не дрожи,
Дыши по привычке испариной преющей плоти,
Разбавленной выхлопом всеразъедающей лжи.
В отравленном смоге не чувствуя дикую скорость,
Сжигая извилины мозга, как серый асфальт,
В дорогу вложи и удушью, и лжи непокорность,
И сердце вмести в невесомый один килобайт.
Набрав обороты, держись и уже не дрожи,
Дыши по привычке испариной преющей плоти,
Разбавленной выхлопом всеразъедающей лжи.
В отравленном смоге не чувствуя дикую скорость,
Сжигая извилины мозга, как серый асфальт,
В дорогу вложи и удушью, и лжи непокорность,
И сердце вмести в невесомый один килобайт.
Тяжёлая форма аллергии на графоманов
Пока мысль не убежала попытаюсь её зафиксировать. Стиш симпатичный, живой и, как бы это сказать...
личностный. В том плане, что не перепев чужих мотивов. Это - ценно.
Что понравилось отдельно - стремление автора выстроить аллитерации. Сам люблю эту игру, но ни одна
зараза, насколько я помню, этого, как мою заслугу, так и не отметила... Гы!
"дерЖИсь и уЖЕ не дроЖИ" - создает вот это ощущение тряски, когда гонка идет на по прямой и не по
гладкой дороге. "По ПРивычке исПаРиной ПРеющей Плоти" - парит в сознании уже чисто на уровне звуков.
И далее...
Но что плохо. Вот эта вот звуковая игра не должна происходить за счет смысла. Иначе - ну её нафиг.
Ой, боюсь, не поймут меня сейчас... Впрочем - не боюсь, мне не привыкать. Иду по тексту, слушайте
сюда:
Извилины мозга, как путь на крутом повороте:
Набрав обороты, держись и уже не дрожи,
"УЖЕ не дрожи" - не подготовлено предыдущим. По повествованию никто ещё и не собирался дрожать =>
фальшь.
Дыши по привычке испариной преющей плоти,
"по привычке" - вставлено автором искусственно => фальшь.
Разбавленной выхлопом всеразъедающей лжи.
В отравленном смоге не чувствуя дикую скорость,
Сжигая извилины мозга, как серый асфальт,
В дорогу вложи и удушью, и лжи непокорность,
И сердце вмести в невесомый один килобайт.
А вот здесь напрягают инверсии. Как бы это объяснить-то... попробую так. У автора стих наполнен энергией.
Это не слезливые строчки о том, что я любила - он ушел. Так вот инверсия в стихах такого рода - украшение.
Для стиха как здесь - враг. Энергетика должна литься легко. Строчки должны свистеть как пули. А что
здесь?
"В дорогу вложи..." что? - спрашиваю я. Что мне вложить в дорогу? "...и удушью, и лжи..." - говорит
автор. Темп убит! В дорогу вложи непокорность - да! А вот тому, что есть, как я дерному взрыву - нет, нет,
нет. "в невесомый один килобайт" - снова инверсия. Да ещё и в последней строчке... К тому же
"асфальт-килобайт" - сильно неточная рифма, упор только на последнюю согласную сильно отстоящую от ударной
гласной... А я ведь уже, кажется, весь Интернет обошел и всем рассказал - умрите, но сделайте концовку
стиха чисто. Наврите в середине, облажайтесь в начале... хотя нет, в начале тоже нельзя. Короче,
в середине можете ма-а-аленько расслабиться. Но никак не в концовке. Не верите мне, вспомните
что говорил Штирлиц...
личностный. В том плане, что не перепев чужих мотивов. Это - ценно.
Что понравилось отдельно - стремление автора выстроить аллитерации. Сам люблю эту игру, но ни одна
зараза, насколько я помню, этого, как мою заслугу, так и не отметила... Гы!
"дерЖИсь и уЖЕ не дроЖИ" - создает вот это ощущение тряски, когда гонка идет на по прямой и не по
гладкой дороге. "По ПРивычке исПаРиной ПРеющей Плоти" - парит в сознании уже чисто на уровне звуков.
И далее...
Но что плохо. Вот эта вот звуковая игра не должна происходить за счет смысла. Иначе - ну её нафиг.
Ой, боюсь, не поймут меня сейчас... Впрочем - не боюсь, мне не привыкать. Иду по тексту, слушайте
сюда:
Извилины мозга, как путь на крутом повороте:
Набрав обороты, держись и уже не дрожи,
"УЖЕ не дрожи" - не подготовлено предыдущим. По повествованию никто ещё и не собирался дрожать =>
фальшь.
Дыши по привычке испариной преющей плоти,
"по привычке" - вставлено автором искусственно => фальшь.
Разбавленной выхлопом всеразъедающей лжи.
В отравленном смоге не чувствуя дикую скорость,
Сжигая извилины мозга, как серый асфальт,
В дорогу вложи и удушью, и лжи непокорность,
И сердце вмести в невесомый один килобайт.
А вот здесь напрягают инверсии. Как бы это объяснить-то... попробую так. У автора стих наполнен энергией.
Это не слезливые строчки о том, что я любила - он ушел. Так вот инверсия в стихах такого рода - украшение.
Для стиха как здесь - враг. Энергетика должна литься легко. Строчки должны свистеть как пули. А что
здесь?
"В дорогу вложи..." что? - спрашиваю я. Что мне вложить в дорогу? "...и удушью, и лжи..." - говорит
автор. Темп убит! В дорогу вложи непокорность - да! А вот тому, что есть, как я дерному взрыву - нет, нет,
нет. "в невесомый один килобайт" - снова инверсия. Да ещё и в последней строчке... К тому же
"асфальт-килобайт" - сильно неточная рифма, упор только на последнюю согласную сильно отстоящую от ударной
гласной... А я ведь уже, кажется, весь Интернет обошел и всем рассказал - умрите, но сделайте концовку
стиха чисто. Наврите в середине, облажайтесь в начале... хотя нет, в начале тоже нельзя. Короче,
в середине можете ма-а-аленько расслабиться. Но никак не в концовке. Не верите мне, вспомните
что говорил Штирлиц...
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
И слово "отравленный" здесь не к месту, потому что смог и есть отрава для воздуха. Так что или отравленный воздух, или отрава смога. Но никак не отравленный смог :!!!:В отравленном смоге не чувствуя дикую скорость,
Бред - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРЕКЦИИ.
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
Автор был в гостях и вне интернета. Ребята, а идеи у вас здесь не критикуют? Я это читаю и думаю: чего же я обкурилась, когда писала? Вы всё очень здорово рассказали, но саму идею стиха даже не затронули. Понимаете, меня обидели, назвав машиной по производству высококачественной поэзии, и я теперь уже целых 3 дня ничего не пишу, только вот эта хрень вылезла. И тут мне очень удачно дали ссылку на этот сайт (сказав, правда, что не хватает критиков, и не хочу ли я). Но мне больше пришлась по душе идея свою хрень вывесить: хрень, но дорогА! Очень бы хотелось про идею послушать. Я вообще-то хорошие стихи обычно пишу, не такие, как это. И критикую хорошо. Я филолог. Может, и мне скальпель дадите?
А своих могу накидать для разбора. Нравится мне у вас тут. Люди умные, глазастые, интересные. Очень рада, что сюда попала.
А своих могу накидать для разбора. Нравится мне у вас тут. Люди умные, глазастые, интересные. Очень рада, что сюда попала.
Тяжёлая форма аллергии на графоманов
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
Идеи у нас критикуют, разумеется. Это, кстати, мало где делают, поэтому для нас это важно. Но в данном случае мне показалось, что это скорее стих-чувство, нежели стих-мысль. В частности, в стихах я не поклонник прямых указаний читателю типа "в дорогу вложи..." Для стиха-мысли это слишком прямолинейно, а как чувство (захотелось указать) - вполне проканает.Левенталь писал(а):Автор был в гостях и вне интернета. Ребята, а идеи у вас здесь не критикуют? Я это читаю и думаю: чего же я обкурилась, когда писала? Вы всё очень здорово рассказали, но саму идею стиха даже не затронули. Понимаете, меня обидели, назвав машиной по производству высококачественной поэзии, и я теперь уже целых 3 дня ничего не пишу, только вот эта хрень вылезла. И тут мне очень удачно дали ссылку на этот сайт (сказав, правда, что не хватает критиков, и не хочу ли я). Но мне больше пришлась по душе идея свою хрень вывесить: хрень, но дорогА! Очень бы хотелось про идею послушать. Я вообще-то хорошие стихи обычно пишу, не такие, как это. И критикую хорошо. Я филолог. Может, и мне скальпель дадите?
А своих могу накидать для разбора. Нравится мне у вас тут. Люди умные, глазастые, интересные. Очень рада, что сюда попала.
По поводу критики - будем очень рады. Тем более, что филологов нам недостает. Я лично часто чувствую, что не так, а грамотно объяснить не умею. :-o
Но здесь такая просьба. Поработайте маленько в Приемном покое, чтобы мы могли посмотреть на Вас. Критики у нас особая каста, допущенная в Операционную. И тут не только вопрос профессионализма, но и психологическая совместимость, соответствие принятому нами направлению и т.д. Понимаете?
И ещё раз скажу - буду очень рад, если мы сработаемся.
Про "мало" - я думаю, сами понимаете. Про "мягко" хочу уточниться. Не потому что хочу, а потому как Вы - наш потенциальный критик и поэтому мы должны друг друга понимать. И автор этих строк и г-н Прозектор в свое время много чего наслушались как раз из-за жесткости своих разборов. Эта жесткость была вынуждена на прочих порталах. Чтобы как-то держать уровень литсайта, надо отсекать заведомо слабое. А процесс отсечения мягким не бывает. Здесь у нас такой задачи не стоит. Господа графоманы в критике, как правило, не заинтересованы, им у нас нечего делать. А кто сильно настырный будет появляться, у нас тут специально Кладбище заготовлено...Левенталь писал(а):Вы всё сказали здорово, многое мне самой открыли, но МАЛО и МЯГКО!!!!
8)