rrenard писал(а):Не зови, тебе я не отвечу.
Зря ночами зябнешь у дверей.
Слышишь - плачет немощная вечность,
Потеряв своих поводырей?
Сад зарос колючими годами,
Стал шиповник пищей для червей.
Столько лет судили и гадали -
Серебро успело почернеть.
Ночь тенета для тебя сплела,
Караулит каждый вздох и шаг.
Что ж ты ходишь в угол из угла?..
- Это испаряется душа.
Не зови. Всем сердцем, по секрету,
Прокляни свой розовый приют.
Так враждуют зеркало с портретом;
Гвозди им сцепиться не дают.
Стены дома держат мертвой хваткой,
Даже у котят исчезла прыть.
Мы поврозь сражаемся с загадкой -
Для кого нам быть или не быть.
Не поверив слову и слезам,
Не смотри в пустой хрустальный шар.
Ночь крадется по моим следам,
Караулит каждый вздох и шаг.
Нет, не нам гнилушками светиться,
Мы растаем - оловом в печи.
Не зови. На зов слетятся птицы -
Козодой, вороны и сычи.
Слишком поздно приходить с повинной,
Слишком поздно покидать очаг.
Между нами - серая равнина.
Мантии тумана на плечах.
Ночь не примет вызов на дуэль.
Ночь пустила щупальца в сердца.
Ночь глуха к обетам и мольбам.
Ночь мертвее мумии в шкафу.
Ночи не страшнее наших дней.
Левенталь писал(а):
Претензии - в студию! Первую строфу принимаю, а потому цепляться не буду:логика не очевидна, но вполне читаема. Несколько поёжила рифма "червей-почернеть". Это не просто неточная рифма, это хуже.
А вот дальше... Что означает "розовый приют"? Куртуазно-манерный, гламурный? Лесбиянский? Но это ещё цветочки.
КАК враждуют зеркало с портретом? В чём эта вражда проявляется? Образ не распространён, а стало быть, в данном случае не раскрыт: повод для множественных домыслов. Это могло бы быть хорошо, если бы не гвозди, которые "им сцепиться не дают". если сцепить гвоздями (кстати, как это?) портрет с зеркалом - то каков будет итог? Я понимаю, что портрет может быть приукрашен, а зеркало говорит только правду, но это всё СЛИШКОМ ДЛИННАЯ цепь рассуждений. Тем больше непоняток вносит упоминание гвоздей: убрать гвозди - и портрет с зеркалом передерутся? на какой почве? Не вижу конфликта.
Кого "держат мёртвой хваткой" стены дома? В первом катрене речь о лиргероИНЕ, во втором - о лиргерое. При этом "ночь крадётся по моим следам" - как это сочетается с мёртвой хваткой стен? Мёртвая хватка обездвиживает. а стало быть, нельзя куда-то уйти. чтобы по твоим следам кто-то крался. Убиваете достоверность своих образов, дорогой автор.
Она - в тенетах ночи, он тоже не вполне свободен от слежки... Они "поврозь" - довольно неуклюжее выражение. Почему "не нам гнилушками светиться"? Если всё так печально, если даже котята подвержены... "исчезновению прыти" (то есть злокозненному влиянию ночи), то откуда взяться чистому свету, не от гнилушек? И почему ворон и сычей будет несколько, а козодой один? не слишком ли много вопросов я задаю? Не свидетельствует ли это о том, что Ваши образы не попадают в цель?
"Приходить с повинной" - это КУДА-ТО, "покидать очаг" - это УХОДИТЬ ОТКУДА-ТО. Нет ли здесь противоречия? И почему на плечах не мантиЯ тумана, а мантиИ? Какой смысл привносит множественное число?
Концовка вообще невнятна. Откуда взялся вызов на дуэль? Дуэль - действо человеческое, а щупальца - орган, присущий осьминогам и прочим неприятным кальмарам. И почему речь идёт сначала об одной ночи, а затем о многих?
Это всё вместе называется корявостями...
Ушла в глубокой задумчивости, опечаленная: автор мог бы... но зе дотянул...