О стихотворении "Волчицы" "Про волка-одиночку
Модератор: критики
Автор
Сообщение
О стихотворении "Волчицы" "Про волка-одиночку
Пусть я волк-одиночка,
Я такой родилась.
Каплет белая строчка,
Между тысячи фраз.
Я охочусь на зверя,
Когда сводит внутри
И я в судьбы не верю,
Как их ты не крути.
Не хожу я за стаей,
Даже если простят.
Свои раны латаю...
Знаю мне отомстят.
Лапы холодом сводит,
Это все-таки блажь.
Я останусь такою
Какой родилась.
И под утро устало
Посмотрю на луну,
Пусть же серая стая
Переходит ко сну.
А под шкурою, стоном,
Рвет мне жилы мечта,
Что когда -то не стану
Я идти до конца…
Пусть я волк одиночка
Это видимо масть.
Итак...
Про "Волка-одиночку" женского рода.
Остальное - вечером. Пока можете приступать без меня.
Я такой родилась.
Каплет белая строчка,
Между тысячи фраз.
Я охочусь на зверя,
Когда сводит внутри
И я в судьбы не верю,
Как их ты не крути.
Не хожу я за стаей,
Даже если простят.
Свои раны латаю...
Знаю мне отомстят.
Лапы холодом сводит,
Это все-таки блажь.
Я останусь такою
Какой родилась.
И под утро устало
Посмотрю на луну,
Пусть же серая стая
Переходит ко сну.
А под шкурою, стоном,
Рвет мне жилы мечта,
Что когда -то не стану
Я идти до конца…
Пусть я волк одиночка
Это видимо масть.
Итак...
Про "Волка-одиночку" женского рода.
Остальное - вечером. Пока можете приступать без меня.
Бред - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРЕКЦИИ.
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
Re: О стихотворении "Волчицы" "Про волка-один
Попробую.
Пусть я волк-одиночка,
Я такой родилась. верно Гойаклы заметил, не рождаются волки одиночками
Каплет белая строчка,
Между тысячи фраз. совсем не понятно, откуда вдруг строчки взялись, как этот образ к образу волка-одиночки прицепить
Я охочусь на зверя,
Когда сводит внутри отчётливо слышится "кОгда"
И я в судьбы не верю,
Как их ты не крути. зачем крутить судьбы? и рифма цепляет на слух
Не хожу я за стаей,
Даже если простят. что именно простят?
Свои раны латаю... отчётливо слышится "свОи"
Знаю мне отомстят. за что, опять же?
Лапы холодом сводит,
Это все-таки блажь. что, "это", блажь?
Я останусь такою
Какой родилась.
И под утро устало
Посмотрю на луну,
Пусть же серая стая
Переходит ко сну. "не хожу я за стаей", но знаю, чем они без меня занимаются и что спать они собираются на рассвете. "переходит ко сну" - не очень удачная фраза.
А под шкурою, стоном,
Рвет мне жилы мечта, по-моему, просто чудовищно - под шкурою стоном рвёт жилы мечта - ну очень накручено
Что когда -то не стану мечта может быть о чём-либо, а не "что"
Я идти до конца… эх
Пусть я волк одиночка
Это видимо масть
если честно, мне совсем не понравилось не вижу ни одной удачной находки. вообще ничего
Пусть я волк-одиночка,
Я такой родилась. верно Гойаклы заметил, не рождаются волки одиночками
Каплет белая строчка,
Между тысячи фраз. совсем не понятно, откуда вдруг строчки взялись, как этот образ к образу волка-одиночки прицепить
Я охочусь на зверя,
Когда сводит внутри отчётливо слышится "кОгда"
И я в судьбы не верю,
Как их ты не крути. зачем крутить судьбы? и рифма цепляет на слух
Не хожу я за стаей,
Даже если простят. что именно простят?
Свои раны латаю... отчётливо слышится "свОи"
Знаю мне отомстят. за что, опять же?
Лапы холодом сводит,
Это все-таки блажь. что, "это", блажь?
Я останусь такою
Какой родилась.
И под утро устало
Посмотрю на луну,
Пусть же серая стая
Переходит ко сну. "не хожу я за стаей", но знаю, чем они без меня занимаются и что спать они собираются на рассвете. "переходит ко сну" - не очень удачная фраза.
А под шкурою, стоном,
Рвет мне жилы мечта, по-моему, просто чудовищно - под шкурою стоном рвёт жилы мечта - ну очень накручено
Что когда -то не стану мечта может быть о чём-либо, а не "что"
Я идти до конца… эх
Пусть я волк одиночка
Это видимо масть
если честно, мне совсем не понравилось не вижу ни одной удачной находки. вообще ничего
Последний раз редактировалось Алиса Деева 19 апр 2007, 15:11, всего редактировалось 1 раз.
Re: О стихотворении "Волчицы" "Про волка-один
Добавлю к Алисиному разбору. Как бы только не повториться...
Пусть я волк-одиночка,
Я такой родилась.
Каплет белая строчка,
Между тысячи фраз.
Слово "пусть" в данном случае требует уточнения. Вот, скажем, я. Пусть я умный, но я ведь ещё и красивый! Читаем по тексту "пусть я волк... каплет строчка". А если не волк, то не каплет?
Во второе предложение вообще не врубился. Пытался слова переставлять-менять -- не помогло. Как строчка каплет? Где находится это загадочное место "Между тысячи фраз"?.. И т.д.
Я охочусь на зверя,
Когда сводит внутри
От голода ли что ли "сводит"?
И я в судьбы не верю,
Как их ты не крути.
Не нравится мн.число "судьбы". Или не верить в судьбу как явление или в чьи-то конкретно, тогда надо уточнять ЧЬИ? (Видимо, волЧЬИ.)
Не хожу я за стаей,
Даже если простят.
Нарушено согласование времен глаголов.
Свои раны латаю...
Знаю мне отомстят.
Лапы холодом сводит,
Это все-таки блажь.
Я останусь такою
Какой родилась.
И под утро устало
Посмотрю на луну,
Усталость наступила вследствие тяжкого процесса "оставания собой"?
Пусть же серая стая
Переходит ко сну.
А под шкурою, стоном,
Рвет мне жилы мечта,
Что когда -то не стану
Я идти до конца…
Пусть я волк одиночка
Это видимо масть.
В стихе нравится только настроение. Но и оно пропадает, если силишься понять смысл.
Пусть я волк-одиночка,
Я такой родилась.
Каплет белая строчка,
Между тысячи фраз.
Слово "пусть" в данном случае требует уточнения. Вот, скажем, я. Пусть я умный, но я ведь ещё и красивый! Читаем по тексту "пусть я волк... каплет строчка". А если не волк, то не каплет?
Во второе предложение вообще не врубился. Пытался слова переставлять-менять -- не помогло. Как строчка каплет? Где находится это загадочное место "Между тысячи фраз"?.. И т.д.
Я охочусь на зверя,
Когда сводит внутри
От голода ли что ли "сводит"?
И я в судьбы не верю,
Как их ты не крути.
Не нравится мн.число "судьбы". Или не верить в судьбу как явление или в чьи-то конкретно, тогда надо уточнять ЧЬИ? (Видимо, волЧЬИ.)
Не хожу я за стаей,
Даже если простят.
Нарушено согласование времен глаголов.
Свои раны латаю...
Знаю мне отомстят.
Лапы холодом сводит,
Это все-таки блажь.
Я останусь такою
Какой родилась.
И под утро устало
Посмотрю на луну,
Усталость наступила вследствие тяжкого процесса "оставания собой"?
Пусть же серая стая
Переходит ко сну.
А под шкурою, стоном,
Рвет мне жилы мечта,
Что когда -то не стану
Я идти до конца…
Пусть я волк одиночка
Это видимо масть.
В стихе нравится только настроение. Но и оно пропадает, если силишься понять смысл.
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
Образ оъбяснить могу, но раз объяснять, значит он неудачен.совсем не понятно, откуда вдруг строчки взялись, как этот образ к образу волка-одиночки прицепить
Именно, а почему бы и нет?Я охочусь на зверя,
Когда сводит внутри
От голода ли что ли "сводит"?
За честность спасибо, иначе в этом вообще не было бы никакого смысла.если честно, мне совсем не понравилось не вижу ни одной удачной находки. вообще ничего
Вообще-то с точки зрения биологии "зверь" - это хищник. Волк охотится на хищников? Ой ли?
Стихотворение привлекает прежде всего энергетикой и сквозной выдержанностью темы, но грамматика. словоупотребление и образность оставляют желать. Подробнее уже об этом сказали коллеги.
Стихотворение привлекает прежде всего энергетикой и сквозной выдержанностью темы, но грамматика. словоупотребление и образность оставляют желать. Подробнее уже об этом сказали коллеги.
Тяжёлая форма аллергии на графоманов
Итак... сначала отвечу, почему зауважал и за порядочность. Чекловек приносит свои работы, понимает куда приносит и зачем, понимает что щяз будут драть...и больно, однако не устраивает истерик, не ищет "а где их, гадов-критиков найти и прочитать", и воспринимает наши, довольно-таки обидные, раздолбоны, как нормальное явление.
Вот в этом и есть человеческая и авторская порядочность-не прикидываться дурочкой, которая не понимает куда она попала. А то у нас тут одна такая была, и даже я плакал
А уж мессир...
Про "Волка-одиночку" женского рода.
Пусть я волк-одиночка,
Я такой родилась.
Вот и споткнулся и чуть не упал. Плохо работают и не менее плохо стоят рядом "Волк-одиночка"- мужеского роду и "родилась" - женского.
Возможно, кто-то и скажет, что Волк-одиночка, собирательный образ сильного, одинокого и коварного, умеющего за себя постоять индивидуума. И почему бы этот образ не применить к "женскому роду". Ну, там Маша Иванова-"Волк-одиночка".
Вот в разговоре, ИМХО, можно, а в Литературе-что-то не звучит.
Даже если предположить, что здесь написана БАСНЯ, или иное иносказание.
Тогда смотрим и удивляемся:
Каплет белая строчка,
Между тысячи фраз.
Это что за "белая строчка каплет"? Это следы? Это пена с губ?
Между "тысячи фраз" ? Ааааааа, это наверно О ПОЭЗИИ и СТИХОНАПИСАНИИ! Становится понятно, хоть и коряво и нет цельности, не впечатляет и не греет пока. Плыву дальше по течению, пытаюсь найти твердую почву в стихо, чтобы что-то зацепило за душу, а не за смешливость.
Я охочусь на зверя,
Когда сводит внутри
Что за зверь, на которого охотится волк-одиночка?
Овца, что ли?
Ни фига себе, зверь!
Или на медведя? Дык на них, вроде, волки не охотятся. Себе дороже!
Вы понимаете, какая наступает на читателя офигорелость, когда автор сам не понимает, о чем пишет, но продолжает писать в надежде с помощью зарифмованных строк упоймать никак не приходящую на бумагу главную мысль:
- Ё-моё, сел писать стихо, а о чем писать-то? Хрен знает! В общем, пока буду писать всё, что приходит на ум, глядишь...и мысль хоть какая блестнет.
Но вот, блин, пока так и не блеснула, зараза.
И тут, к слову...
Когда сводит внутри
Какие ощущения можно передать читателю с помощью слов "У МЕНЯ СВЕЛО ВНУТРИ" ?
Дотошный и противный (вроде меня) читатель сразу, увидев глагол "сводит", спросит: "Кто, кого и с кем сводит внутри ? Кишку с кишкой? Сердце с кобчиком? Или еще что нить с чем нить, не дай Бог! Могу согласиться только "Ногу свело"
Но все знают, что это всё-таки снаружи
И я в судьбы не верю,
Как их ты не крути.
К кому обращается ЛГ, это кто такой, "крутящий судьбы" ТЫ?
Бред, случайные проходные слова, льющиеся как попало на бумагу через неконтролируемый в ритмическом загрЁбе мозг
Не хожу я за стаей,
Даже если простят.
Свои раны латаю...
Знаю мне отомстят.
Лапы холодом сводит,
Это все-таки блажь.
Я останусь такою
Какой родилась.
Я специально, для наглядности, разбил всё ЭТО на двустишья, чтобы спросить автора: почему "за стаей", а не в стае?
Что должны вам простить в будущем времени?
Отомстят, потому что раны латаешь, или потому, что волк-одиночка?
Лапы холодом сводит, оттого что... ЧТО БЛАЖЬ? Что "ЭТО" ?
И под утро устало
Посмотрю на луну,
Пусть же серая стая
Переходит ко сну.
Переходить можно дорогу. Или из класса в класс. А не ко сну
А под шкурою, стоном,
Рвет мне жилы мечта,
Что когда -то не стану
Я идти до конца…
Щаз запою! Оййййййййййййййййййййййййййййй, ЦВЕТЕТ КАЛИНА! Уважаемый автор. Забудем на мгновение о том, что мы тут все немного чокнутые, потому что любим писать в рифму и запишем вот эти строчки голой прозой:
МЕЧТА РВЕТ МНЕ ЖИЛЫ ПОД ШКУРОЙ ЧТО КОГДА-ТО НЕ СТАНУ Я ИДТИ ДО КОНЦА
Какое великолепное построение фразы! Блестящая стилистика, вы не находите?
Пусть я волк одиночка
Это видимо масть.
Нет, я думаю, что Волк-одиночка, это видимо всё-таки зубы. А судя по беззубости стихотворения, литературный герой далеко не волк-одиночка.
Что бы я посоветовал Волчице, если мне будет позволено.
Начинать с написания сюжетных стихотворений с жесткой фабулой, и стараться хотя бы, не вдаваясь в размышлизмы, удерживать в стихотворении стройность повествования. Да не мудрить и не пытаться никого убить заумью. Потому что заумью трудно управлять и опытным авторам. А иначе всегда будет получаться то, что получилось.
Вот в этом и есть человеческая и авторская порядочность-не прикидываться дурочкой, которая не понимает куда она попала. А то у нас тут одна такая была, и даже я плакал
А уж мессир...
Про "Волка-одиночку" женского рода.
Пусть я волк-одиночка,
Я такой родилась.
Вот и споткнулся и чуть не упал. Плохо работают и не менее плохо стоят рядом "Волк-одиночка"- мужеского роду и "родилась" - женского.
Возможно, кто-то и скажет, что Волк-одиночка, собирательный образ сильного, одинокого и коварного, умеющего за себя постоять индивидуума. И почему бы этот образ не применить к "женскому роду". Ну, там Маша Иванова-"Волк-одиночка".
Вот в разговоре, ИМХО, можно, а в Литературе-что-то не звучит.
Даже если предположить, что здесь написана БАСНЯ, или иное иносказание.
Тогда смотрим и удивляемся:
Каплет белая строчка,
Между тысячи фраз.
Это что за "белая строчка каплет"? Это следы? Это пена с губ?
Между "тысячи фраз" ? Ааааааа, это наверно О ПОЭЗИИ и СТИХОНАПИСАНИИ! Становится понятно, хоть и коряво и нет цельности, не впечатляет и не греет пока. Плыву дальше по течению, пытаюсь найти твердую почву в стихо, чтобы что-то зацепило за душу, а не за смешливость.
Я охочусь на зверя,
Когда сводит внутри
Что за зверь, на которого охотится волк-одиночка?
Овца, что ли?
Ни фига себе, зверь!
Или на медведя? Дык на них, вроде, волки не охотятся. Себе дороже!
Вы понимаете, какая наступает на читателя офигорелость, когда автор сам не понимает, о чем пишет, но продолжает писать в надежде с помощью зарифмованных строк упоймать никак не приходящую на бумагу главную мысль:
- Ё-моё, сел писать стихо, а о чем писать-то? Хрен знает! В общем, пока буду писать всё, что приходит на ум, глядишь...и мысль хоть какая блестнет.
Но вот, блин, пока так и не блеснула, зараза.
И тут, к слову...
Когда сводит внутри
Какие ощущения можно передать читателю с помощью слов "У МЕНЯ СВЕЛО ВНУТРИ" ?
Дотошный и противный (вроде меня) читатель сразу, увидев глагол "сводит", спросит: "Кто, кого и с кем сводит внутри ? Кишку с кишкой? Сердце с кобчиком? Или еще что нить с чем нить, не дай Бог! Могу согласиться только "Ногу свело"
Но все знают, что это всё-таки снаружи
И я в судьбы не верю,
Как их ты не крути.
К кому обращается ЛГ, это кто такой, "крутящий судьбы" ТЫ?
Бред, случайные проходные слова, льющиеся как попало на бумагу через неконтролируемый в ритмическом загрЁбе мозг
Не хожу я за стаей,
Даже если простят.
Свои раны латаю...
Знаю мне отомстят.
Лапы холодом сводит,
Это все-таки блажь.
Я останусь такою
Какой родилась.
Я специально, для наглядности, разбил всё ЭТО на двустишья, чтобы спросить автора: почему "за стаей", а не в стае?
Что должны вам простить в будущем времени?
Отомстят, потому что раны латаешь, или потому, что волк-одиночка?
Лапы холодом сводит, оттого что... ЧТО БЛАЖЬ? Что "ЭТО" ?
И под утро устало
Посмотрю на луну,
Пусть же серая стая
Переходит ко сну.
Переходить можно дорогу. Или из класса в класс. А не ко сну
А под шкурою, стоном,
Рвет мне жилы мечта,
Что когда -то не стану
Я идти до конца…
Щаз запою! Оййййййййййййййййййййййййййййй, ЦВЕТЕТ КАЛИНА! Уважаемый автор. Забудем на мгновение о том, что мы тут все немного чокнутые, потому что любим писать в рифму и запишем вот эти строчки голой прозой:
МЕЧТА РВЕТ МНЕ ЖИЛЫ ПОД ШКУРОЙ ЧТО КОГДА-ТО НЕ СТАНУ Я ИДТИ ДО КОНЦА
Какое великолепное построение фразы! Блестящая стилистика, вы не находите?
Пусть я волк одиночка
Это видимо масть.
Нет, я думаю, что Волк-одиночка, это видимо всё-таки зубы. А судя по беззубости стихотворения, литературный герой далеко не волк-одиночка.
Что бы я посоветовал Волчице, если мне будет позволено.
Начинать с написания сюжетных стихотворений с жесткой фабулой, и стараться хотя бы, не вдаваясь в размышлизмы, удерживать в стихотворении стройность повествования. Да не мудрить и не пытаться никого убить заумью. Потому что заумью трудно управлять и опытным авторам. А иначе всегда будет получаться то, что получилось.
Бред - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРЕКЦИИ.
Прозектор! Ты забыл, что можно ещё ПЕРЕХОДИТЬ к водным процедурам.
И ребята, как вам на глаза не наползает умилительная картинка: сидит волчица. сняв шкуру, и накладывает на неё заплатки: "Свои раны латаю"? Это же полный сюр! Дали с его глазами на ногах просто отдыхает!
И ребята, как вам на глаза не наползает умилительная картинка: сидит волчица. сняв шкуру, и накладывает на неё заплатки: "Свои раны латаю"? Это же полный сюр! Дали с его глазами на ногах просто отдыхает!
Тяжёлая форма аллергии на графоманов
Гм, Прозектор, а кто сказал, что я не нашла ваших стихов? Кто ищет тот всегда найдет.Итак... сначала отвечу, почему зауважал и за порядочность. Чекловек приносит свои работы, понимает куда приносит и зачем, понимает что щяз будут драть...и больно, однако не устраивает истерик, не ищет "а где их, гадов-критиков найти и прочитать", и воспринимает наши, довольно-таки обидные, раздолбоны, как нормальное явление.
Вот в этом и есть человеческая и авторская порядочность-не прикидываться дурочкой, которая не понимает куда она попала. А то у нас тут одна такая была, и даже я плакал
А уж мессир...
Но вот такие заявления типа: "Скажите где вас почитать, что бы я мог понять как относится к вашей критики", меня несколько удивляют. Видимо это какая то разновидность самозащиты, чтоб потом критику говорить, а вот у вас и т.п. Я себя особливо талантливой никогда ни считала , поэтому на объективную критику, стараюсь адекватно реагировать
А на истерики мне всегда было интереснее смотреть, чем их устраивать.
И вообще что хотела то и получила, так что ж обижаться. Только я теперь задумалась порядочность это плюс или минус
А за разбор спасибо, как всегда все предельно ясно.
А что кто то может вам это запретитьЧто бы я посоветовал Волчице, если мне будет позволено.
Начинать с написания сюжетных стихотворений с жесткой фабулой, и стараться хотя бы, не вдаваясь в размышлизмы, удерживать в стихотворении стройность повествования. Да не мудрить и не пытаться никого убить заумью. Потому что заумью трудно управлять и опытным авторам. А иначе всегда будет получаться то, что получилось.
Вот только я пока сама не знаю насколько ваш совет мне поможет. И получится ли у меня со временем хоть что то более менее приличное? Только комент Левенталь немного вселяет надежды
Мож хоть абстракционист из меня выйдет, тем более какое никакое художественное образование имеетсяПрозектор! Ты забыл, что можно ещё ПЕРЕХОДИТЬ к водным процедурам.
И ребята, как вам на глаза не наползает умилительная картинка: сидит волчица. сняв шкуру, и накладывает на неё заплатки: "Свои раны латаю"? Это же полный сюр! Дали с его глазами на ногах просто отдыхает!
Конечно, никто не может запретить...однако могут сказать:Волчица писал(а):Гм, Прозектор, а кто сказал, что я не нашла ваших стихов? Кто ищет тот всегда найдет.Итак... сначала отвечу, почему зауважал и за порядочность. Чекловек приносит свои работы, понимает куда приносит и зачем, понимает что щяз будут драть...и больно, однако не устраивает истерик, не ищет "а где их, гадов-критиков найти и прочитать", и воспринимает наши, довольно-таки обидные, раздолбоны, как нормальное явление.
Вот в этом и есть человеческая и авторская порядочность-не прикидываться дурочкой, которая не понимает куда она попала. А то у нас тут одна такая была, и даже я плакал
А уж мессир...
Но вот такие заявления типа: "Скажите где вас почитать, что бы я мог понять как относится к вашей критики", меня несколько удивляют. Видимо это какая то разновидность самозащиты, чтоб потом критику говорить, а вот у вас и т.п. Я себя особливо талантливой никогда ни считала , поэтому на объективную критику, стараюсь адекватно реагировать
А на истерики мне всегда было интереснее смотреть, чем их устраивать.
И вообще что хотела то и получила, так что ж обижаться. Только я теперь задумалась порядочность это плюс или минус
А за разбор спасибо, как всегда все предельно ясно.
А что кто то может вам это запретитьЧто бы я посоветовал Волчице, если мне будет позволено.
Начинать с написания сюжетных стихотворений с жесткой фабулой, и стараться хотя бы, не вдаваясь в размышлизмы, удерживать в стихотворении стройность повествования. Да не мудрить и не пытаться никого убить заумью. Потому что заумью трудно управлять и опытным авторам. А иначе всегда будет получаться то, что получилось.
Вот только я пока сама не знаю насколько ваш совет мне поможет. И получится ли у меня со временем хоть что то более менее приличное? Только комент Левенталь немного вселяет надеждыМож хоть абстракционист из меня выйдет, тем более какое никакое художественное образование имеетсяПрозектор! Ты забыл, что можно ещё ПЕРЕХОДИТЬ к водным процедурам.
И ребята, как вам на глаза не наползает умилительная картинка: сидит волчица. сняв шкуру, и накладывает на неё заплатки: "Свои раны латаю"? Это же полный сюр! Дали с его глазами на ногах просто отдыхает!
-Да, пошел ты, со своими советами. И могут оказаться правы. Как посмотреть...
А всё-таки попытайтесь. Лично мне интересно что из этого может выйти. Я почему-то верю, что что-то хорошее может получиться.
Бред - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРЕКЦИИ.
Ага все зависит от точки зрения. Либо зрение нормальное, либо косоглазиеКонечно, никто не может запретить...однако могут сказать:
-Да, пошел ты, со своими советами. И могут оказаться правы. Как посмотреть...
А всё-таки попытайтесь. Лично мне интересно что из этого может выйти. Я почему-то верю, что что-то хорошее может получиться
За совет спасибо и за веру тоже