Это уже получше, да и поговорить есть о чем по-серьезу. Обычно я участвую в Операциях, если вижу, что у автора в принципе еще пока ничего не потеряно. Правда, после этого, почему-то теряю самого автораВедьма
Бронзовую медь в волосах тугих
Кровоточащий закат расплавит огнем.
Ждут сегодня ведьм в лесах и нагих.
Ты сегодня так легка, ты ночью вправе
Купаться в славе, любовной отраве .
Ночь правит днем.
В глаз болотных топь, не спеши, постой.
Захлебнулись тиною страждущих тела.
Вековая скорбь души ведьмовскОй -
Память - паутиною, мысли страшные,
И протяжный вой, сожженых заживо,
Ведьм на кострах.
Тина, пой и пей, будь грязной, как бес!
Скинь одежду, на метле полети в эдем!
В сказках любят фей и разных принцесс,
Но шедевры на земле, ты знаешь, Тина,
Стихи, картины, творили мужчины
Во имя ведьм...
© chajka
Начну привычно. Да, стихотворение написал ПОЭТ, хотя не он пишет стихи, а стихи им руководят, как хотят.
Что понравилось?
Существуют тысячи стихотворений, в которых если автор не поставил заголовок, так никто и не догадается о чем стихотворение. В данном случае и заголовок не нужно было ставить-ясно - стихо про ведьму.
Навскидку по рифме. В первой части понравилась система рифмовки. Хорошо найдена рифмовка второй и шестой строки, скажем так, небанальна конструкция, однако в остальных двух частях рифмовка (2-6) оказалась приблизительной, не точной и смазала ощущения.
Понравилась бешенная, «ведьмачья» ритмика стихотворения, когда вроде бы по первому чтению и не чувствуется размер, но потом понимаешь что в этом кажущемся отсутствии размера есть больше. ЕСТЬ МУЗЫКА ШАБАША, которая вряд ли академично-ритмична.
Хорошая тема, если смотреть с точки зрения экстравагантной женщины-поэтессы. (Вот наверно поэтому в народной мудрости «БАБА» Яга, а не «ДЕД» - Я-гаД.)
Но, к сожалению, не проработанная в деталировке, нюансах, оттого и сюжет «плывет», разорван.
Теперь вникнем, как написано. Чем написано. О чем написано. Ну, и…кому. Начинаем красить для наглядности:
Бронзовую медь в волосах тугих
Кровоточащий закат расплавит огнем.
Вроде пока хорошо, однако…ИМХО…»тугие волосы смущают. Именно сам эпитет. Случайное слово, и так же случайно и лениво прилепилась к нему рифма «нагих»
Ждут сегодня ведьм в лесах и нагих.
Теперь поговорим о «нагих». Слово явно не на месте из –за неудачности самой аллитерации. Как-то уж очень коряво «в лесах и нагих». Спотыкаешься: это кто у нас такие голенькие? Ведьмы или леса? Но и это не беда. Беда дальше:
Ты сегодня так легка,
( А что у нас на сегодня? Почему так? Мож ночь на Ивана-купалу?) Так о чем автор? С чего вдруг? Вот это и есть сбой сюжета. Что-то упущено в стихотворении. Мож связное мышление? И почему ждут (по автору) много ведьм, а разговор только об одной (ТЫ). И почму ОНА «вправе» ? Что случилось-то?
Это было бы и оправданно, если бы автор не упустил одно правило: изложение должно быть ясным
ты ночью вправе
Купаться в славе, любовной отраве .
Ночь правит днем.
«Ночь правит днем»- очень хорошо (в смысле-что ЭТО вспомнилось), но банально. Уже было. Сюда же можно отнести и «Ночная кукушка дневную перекукует». А наш народ зря не скажет.
В глаз болотных топь, не спеши, постой.
А тут кто куда спешит? К кому обращение? Если ТОПЬ, тогда получается «Вам песен хотелось - их есть у меня».
А если «ТЫ», так чего страждет ведьмачка, героиня? А если это кто-то третий (ну , например, неудачно выведенный автором ни с того, ни с сего какой-то завалященький в авторском отсутсвии присутствия литературный герой мужеского пола (можно предположить из подачи материала) дык он то тут с какого боку?
Захлебнулись тиною страждущих тела.
Побейте меня камнями, но ТЕЛО захлебнуться не может. Спросите обожаемую мною Медею – она доктор. Ну, не хочет автор думать над тем, что написал. О чем хотел сказать-думал. Вон, даже из заголовка видать. А о том-как написал!?
А зачем? Сойдет, кажется.
Вековая скорбь души ведьмовскОй -
Память - паутиною, мысли страшные,
И протяжный вой, сожженых заживо,
Ведьм на кострах.
Вроде и мысли «при деле», и что-то вот-вот должно получиться в стихотворении, однако…если бы творец смог объяснить своим мастерством этот переход от конкретного к общему и абстрактому.
А здесь вообще «Утонула Тина в тине».
Тина, пой и пей, будь грязной, как бес!
А что, Бес и вправду грязный?
Скинь одежду, на метле полети в эдем!
Бедный Эдем! И почему туда? Её (ведьму) и в болоте неплохо кормят. А там одни нектар да амброзия. Офигеть можно.
В сказках любят фей и разных принцесс,
Но шедевры на земле, ты знаешь, Тина,
Стихи, картины, творили мужчины
Во имя ведьм...
Вот это единственное, в чем я с автором согласен. Имею печальный опыт. Тоже писал стихи во имя ведьм. Но это уже другая история.
А если всерьез…скажу банальность. Можно быть поэтом. Или поэтической натурой, как в рассматриваемом стихотворении. Однако, чтобы из поэтической натуры превратиться в поэта - нужно работать над тем, что написалось.
Успехов!