Чаепитие в Мытищах
Модератор: критики
Автор
Сообщение
Чаепитие в Мытищах
Елена.
Что же ты на пороге стоишь
Немая тоскливая грусть?
Заходи у меня погостишь,
А потом продолжишь свой путь.
Не однажды тебя я встречала,
Заходи, будем вместе грустить,
Я налью тебе чашечку чая,
И на время смогу приютить.
Ты для всех неприятная гостья,
Для других, только не для меня,
Заходи не стесняйся, не бойся
Прогонять я не стану тебя.
Ты порой даришь мне вдохновенье,
Ты тоскливая муза моя,
Кофе, сахар, печенье, варенье…
Ничего мне не жаль для тебя
Заходи не стесняйся, не бойся…
Я прошу лишь тебя об одном,
Чтоб ты в жизни была только гостья,
И на век не входила в мой дом.
Тема : грусть в гостях у ЛГ. Коэффициент новизны - 0,00%.
Идея: размыта. В качестве таковой могут выступать тезисы
1. я не такая, как все, поэтому могу и погрустить (ложный тезис!);
2. и от грусти бывает польза - пишутся стихи (стихи-то пишутся, но есть ли от них польза - сомнительный тезис).
Художественные средства выражения: убогие. Наиболее точные рифмы - глагольные, что уже лет 10-15 как считается некомильфо. Рифма "меня-тебя" вообще нокаутирует своей новизной и непредсказуемостью. Динамика сюжета в стихотворении отсутствует: всё происходящее можно охарактеризовать фразой "ЛГ приглашает погостить грусть". Динамика мысли слаба и бессвязна. Особенно ярко это проявляется вот в этом катрене:
Ты порой даришь мне вдохновенье,
Ты тоскливая муза моя,
Кофе, сахар, печенье, варенье…
Ничего мне не жаль для тебя
какая связь между вдохновеньем и вареньем? Вообще "печенье-варенье" навеяло что-то то ли из Карлсона, то ли из Винни-Пуха, что никак не соответствует ни теме, ни настроению стиха. Общее впечатление - "много букоф", нет ёмкости, присутствуют лексические повторы: тоскливая грусть - тоскливая муза, "заходи, не стесняйся, не бойся" - не такая убойная или информативная строка. чтобы дублировать её.
Грамматический строй речи также "оставляет желать":
Я прошу лишь тебя об одном,
Чтоб ты в жизни была только гостья,
И на век не входила в мой дом.
Лг просит ЛИШЬ ГРУСТЬ? А кого ещё ЛГ может просить? В стихе-то больше и нет никого. Всякие "чтоб, иль, коль, уж" - замусоривают стихи, являются показателем неумения автора слышать красоту слова. На век грусть пусть не входит, а на 2 века можно? Стих блохаст от первой до последней строки.
Диагноз: пациент скорее мёртв, чем жив.
Рекомендации: на Кладбище.
Что же ты на пороге стоишь
Немая тоскливая грусть?
Заходи у меня погостишь,
А потом продолжишь свой путь.
Не однажды тебя я встречала,
Заходи, будем вместе грустить,
Я налью тебе чашечку чая,
И на время смогу приютить.
Ты для всех неприятная гостья,
Для других, только не для меня,
Заходи не стесняйся, не бойся
Прогонять я не стану тебя.
Ты порой даришь мне вдохновенье,
Ты тоскливая муза моя,
Кофе, сахар, печенье, варенье…
Ничего мне не жаль для тебя
Заходи не стесняйся, не бойся…
Я прошу лишь тебя об одном,
Чтоб ты в жизни была только гостья,
И на век не входила в мой дом.
Тема : грусть в гостях у ЛГ. Коэффициент новизны - 0,00%.
Идея: размыта. В качестве таковой могут выступать тезисы
1. я не такая, как все, поэтому могу и погрустить (ложный тезис!);
2. и от грусти бывает польза - пишутся стихи (стихи-то пишутся, но есть ли от них польза - сомнительный тезис).
Художественные средства выражения: убогие. Наиболее точные рифмы - глагольные, что уже лет 10-15 как считается некомильфо. Рифма "меня-тебя" вообще нокаутирует своей новизной и непредсказуемостью. Динамика сюжета в стихотворении отсутствует: всё происходящее можно охарактеризовать фразой "ЛГ приглашает погостить грусть". Динамика мысли слаба и бессвязна. Особенно ярко это проявляется вот в этом катрене:
Ты порой даришь мне вдохновенье,
Ты тоскливая муза моя,
Кофе, сахар, печенье, варенье…
Ничего мне не жаль для тебя
какая связь между вдохновеньем и вареньем? Вообще "печенье-варенье" навеяло что-то то ли из Карлсона, то ли из Винни-Пуха, что никак не соответствует ни теме, ни настроению стиха. Общее впечатление - "много букоф", нет ёмкости, присутствуют лексические повторы: тоскливая грусть - тоскливая муза, "заходи, не стесняйся, не бойся" - не такая убойная или информативная строка. чтобы дублировать её.
Грамматический строй речи также "оставляет желать":
Я прошу лишь тебя об одном,
Чтоб ты в жизни была только гостья,
И на век не входила в мой дом.
Лг просит ЛИШЬ ГРУСТЬ? А кого ещё ЛГ может просить? В стихе-то больше и нет никого. Всякие "чтоб, иль, коль, уж" - замусоривают стихи, являются показателем неумения автора слышать красоту слова. На век грусть пусть не входит, а на 2 века можно? Стих блохаст от первой до последней строки.
Диагноз: пациент скорее мёртв, чем жив.
Рекомендации: на Кладбище.
Тяжёлая форма аллергии на графоманов
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
Ошибаешься, коллега. Скальпель точуXobbit писал(а):И это вы называете шоковой терапией?! Святая простота!Елена писал(а):Ладно, попрощаюсь до понедельника... Первую шоковую терапию я уже пережила!
Сегодня все такие благодушные, включая Воланда и Прозектора, что я уже начал посматривать на небо: а не начался ли конец света?
Бред - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРЕКЦИИ.