Город мечты

Оперируют ТОЛЬКО штатные критики и без наркоза. Больно.
Комментарии по ходу операции предлагается делать в Палате клинической болтологии. Посторонние читают, но не пишут.


Модератор: критики

Ответить
Автор
Сообщение
Злата
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 48
Зарегистрирован:
08 фев 2008, 20:59
Откуда: Красноярск
Контакты:

Город мечты

Сообщение » 13 фев 2008, 05:58

Я подумал, что разбор этого стихотворения был сделан критиком Левенталь подходящим для Операционной, посему и перенес его сюда.
Прозектор.


Мне снится тот город, которого нету на карте-
В нем нет ни домов, ни аллей, не ревущих машин...
Я еду туда в одноместном, как небо «плацкарте»-
В бескрайний простор безымянности вечных долин.

Проносятся мимо давно позабытые лица-
Стучатся в окошко, покрытое корочкой льда!
Но память моя овдовевшая черная птица-
Уносится ввысь, за собой не оставив следа.

Я помню тот город, как будто мы с детства знакомы.
(Я просто на время к нему потеряла пути)
Прижавшись душою к его, став как пух, невесомой,
Родное тепло и заботу хочу обрести.

Вдруг стихнут ветра, на мгновенье, пронзив тишиною,
А в бархатном небе моя загорится звезда.
Я встречу тебя под заснеженной синей Луною.
И Город Мечты наши Судьбы сплетет навсегда!

Левенталь
Аватара пользователя
стихирург
не в сети
Сообщения: 1276
Зарегистрирован:
20 мар 2007, 09:26
Откуда: СПб

Сообщение » 13 фев 2008, 11:41

Ну-с, приступим.
В любом стихотворении есть 2 абсолютно сильных позиции: первая строка и окончание. Первой строкой автор должен зацепить читателя и вызвать у него желание читать дальше, финалом - вколотить гвоздь в его сознание. Это обязательное условие.
Что же мы имеем здесь?
Мне снится тот город, которого нету на карте-
бывает, конечно. что какого-нибудь объекта на карте нет, а в действительности он существует (помните, у Ильфа и Петрова учитель географии сошёл с ума,не найдя на карте Берингова пролива?). Но момент отрицания реальности объекта уже задан: на карте нет. И усилен тем обстоятельством, что город СНИТСЯ. Сразу создаётся психологическая атмосфера нереальности происходящего. Спросите: а чем это плохо? Тем, что нереальность у каждого сугубо субъективна, а потому читателю ВАША нереальность не шибко интересна в силу его природного читательского эгоизма. Нужен момент соучастия автора и читателя. А какое может быть соучастие, когда автор сразу вот так? Да ещё и намекает читателю на своё к нему неуважение: НЕТУ на карте - ты, мол, полуграмотный, тебе и просторечие в стихе сойдёт.
Дальше - больше:
В нем нет ни домов, ни аллей, не ревущих машин...
Я могу представить себе город без аллей, могу представить экологически чистый город без машин, но город без домов? Недоверие к слову автора окончательно укрепилось.
Я еду туда в одноместном, как небо «плацкарте»-
Плацкарт по определению не может быть одноместным, потому что в дословном переводе с немецкого это "билет на место", подразумевающий, что мест в одном вагоне много. А вот одноместность неба мне понравилась, хотя, возможно, коллеги со мной и не согласятся. О корректности рифмования карты с плацкартом умолчу. Решайте этот вопрос сами для себя.
В бескрайний простор безымянности вечных долин -
ещё одно подтверждение того, что города нет. Есть долины, причём безымянные. А что означает оборот "вечные долины"? По-моему, земной ландшафт меняется не с такой скоростью, чтобы нужно было акцентировать в долинах такой признак, как вечность.Значит, слово проходное.
Итак, что имеем в итоге прочтения первого катрена: ЛГ едет в совершенно невозможном "одноместном плацкарте" в город, которого нет ни на картах, ни в реальности, а только в её собственном сне, да и то в виде бескрайних долин. Злата, скажите мне, если бы Вам такое предложили, Вам захотелось бы читать дальше? Но Левентальки не сдаются.

Проносятся мимо давно позабытые лица-
Стучатся в окошко, покрытое корочкой льда!
Но память моя - овдовевшая черная птица-
Уносится ввысь, за собой не оставив следа
.
Лица стучатся в окошко!!! Извините, все старые знакомые ЛГ - поголовно сумасшедшие? Ни один нормальный человек не будет биться мордой в окно. Далее, Вы противопоставляете стук позабытых лиц и память, уносящуюся ввысь, посредством союза НО. В итоге второго катрена имеем: позабытые лица пытаются вломиться в память ЛГ, но память их не пускает, да ещё сама уносится ввысь, оставив ЛГ в глубокой амнезии. У меня возникает вопрос: ЛГ ещё помнит, куда она едет? Я уже молчу о том, что совершенно непонятно, ЗАЧЕМ она туда едет!

Я помню тот город, как будто мы с детства знакомы.
(Я просто на время к нему потеряла пути)
Прижавшись душою к его, став как пух, невесомой,
Родное тепло и заботу хочу обрести.

Как можно ПОМНИТЬ город, когда память улетела? Вы поймите, Злата, я не издеваюсь - я просто читаю то, что Вы написали. К тому же ЛГ не вспоминала о городе целый катрен - 1/4 всего стихотворения!!! И вдруг - надо же! - вспомнила, да ещё именно в момент, когда память улетела. ООООО!!!! Что значит "как будто мы с детства знакомы"? ЛГ и город знакомы с детства? С детства ЛГ или с детства города? Или они ровесники? Или помнить можно в принципе только то, что узнал в детстве? Видите, сколько вопросов вызывает одно безответственное заявление. Далее пошли проблемы с русским языком: как можно потерять что-то на время? Если теряешь - то неизвестно, найдёшь или нет. А это что за бяка:Прижавшись душою к его? Если к его душе, то так и надо написать. А где душа у города, в котором ничего нет - ни домов, ни деревьев, ни машин? К чему прижимаемся? И почему результатом прижимания душ становится неавесомость? Надо будет попробовать прижаться душой к городу - вдруг хотя бы похудею? А это я уже издеваюсь. Чем дальше читаю, тем более устойчиво впечатление, что ЛГ просто бредит - в полном одиночестве, в пустой тёмной комнате разговаривает сама с собой , бурно жестикулируя и производя различные телодвижения. И ВСЁ ЭТО ИНИЦИИРОВАНО ПЕРВОЙ СТРОКОЙ, а далее всё усиливается и усиливается. Как можно обрести родное тепло и заботу в городе без домов (=читай: в бескрайних безымянных долинах), без людей (потому что вспоминать их ЛГ не захотела)? У кого искать это тепло?
Вдруг стихнут ветра, на мгновенье, пронзив тишиною,
А в бархатном небе моя загорится звезда.
Я встречу тебя под заснеженной синей Луною.
И Город Мечты наши Судьбы сплетет навсегда!

В четвёртом катрене стихают ветра, на которые в трёх катренах не было ни малейшего намёка. А вот то, что ветра, стихая, пронзают тишиной - ЭТО ХОРОШО! Можете же замечать какие-то интересные вещи: и окошко, покрытое корочкой льда, и ветра, пронзающие тишиной, и одноместность неба. Но почему эти жемчужинки проскакивают в огромной-преогромной куче ила? "Заснеженная синяя луна" - тоже понравилась, хотя, скорее, нестандартностью образа, нежели реальностью поэтической находки, потому как три последние строки банальны до ломоты зубовной.
Коллеги, подключайтесь: о чём я ещё не сказала?
Тяжёлая форма аллергии на графоманов

Злата
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 48
Зарегистрирован:
08 фев 2008, 20:59
Откуда: Красноярск
Контакты:

Сообщение » 13 фев 2008, 14:44

Левенталь писал(а):Ну-с, приступим.
В любом стихотворении есть 2 абсолютно сильных позиции: первая строка и окончание. Первой строкой автор должен зацепить читателя и вызвать у него желание читать дальше, финалом - вколотить гвоздь в его сознание. Это обязательное условие.
Что же мы имеем здесь?
Мне снится тот город, которого нету на карте-
бывает, конечно. что какого-нибудь объекта на карте нет, а в действительности он существует (помните, у Ильфа и Петрова учитель географии сошёл с ума,не найдя на карте Берингова пролива?). Но момент отрицания реальности объекта уже задан: на карте нет. И усилен тем обстоятельством, что город СНИТСЯ. Сразу создаётся психологическая атмосфера нереальности происходящего. Спросите: а чем это плохо? Тем, что нереальность у каждого сугубо субъективна, а потому читателю ВАША нереальность не шибко интересна в силу его природного читательского эгоизма. Нужен момент соучастия автора и читателя. А какое может быть соучастие, когда автор сразу вот так? Да ещё и намекает читателю на своё к нему неуважение: НЕТУ на карте - ты, мол, полуграмотный, тебе и просторечие в стихе сойдёт.
Дальше - больше:
В нем нет ни домов, ни аллей, не ревущих машин...
Я могу представить себе город без аллей, могу представить экологически чистый город без машин, но город без домов? Недоверие к слову автора окончательно укрепилось.
Я еду туда в одноместном, как небо «плацкарте»-
Плацкарт по определению не может быть одноместным, потому что в дословном переводе с немецкого это "билет на место", подразумевающий, что мест в одном вагоне много. А вот одноместность неба мне понравилась, хотя, возможно, коллеги со мной и не согласятся. О корректности рифмования карты с плацкартом умолчу. Решайте этот вопрос сами для себя.
В бескрайний простор безымянности вечных долин -
ещё одно подтверждение того, что города нет. Есть долины, причём безымянные. А что означает оборот "вечные долины"? По-моему, земной ландшафт меняется не с такой скоростью, чтобы нужно было акцентировать в долинах такой признак, как вечность.Значит, слово проходное.
Итак, что имеем в итоге прочтения первого катрена: ЛГ едет в совершенно невозможном "одноместном плацкарте" в город, которого нет ни на картах, ни в реальности, а только в её собственном сне, да и то в виде бескрайних долин. Злата, скажите мне, если бы Вам такое предложили, Вам захотелось бы читать дальше? Но Левентальки не сдаются.

Проносятся мимо давно позабытые лица-
Стучатся в окошко, покрытое корочкой льда!
Но память моя - овдовевшая черная птица-
Уносится ввысь, за собой не оставив следа
.
Лица стучатся в окошко!!! Извините, все старые знакомые ЛГ - поголовно сумасшедшие? Ни один нормальный человек не будет биться мордой в окно. Далее, Вы противопоставляете стук позабытых лиц и память, уносящуюся ввысь, посредством союза НО. В итоге второго катрена имеем: позабытые лица пытаются вломиться в память ЛГ, но память их не пускает, да ещё сама уносится ввысь, оставив ЛГ в глубокой амнезии. У меня возникает вопрос: ЛГ ещё помнит, куда она едет? Я уже молчу о том, что совершенно непонятно, ЗАЧЕМ она туда едет!

Я помню тот город, как будто мы с детства знакомы.
(Я просто на время к нему потеряла пути)
Прижавшись душою к его, став как пух, невесомой,
Родное тепло и заботу хочу обрести.

Как можно ПОМНИТЬ город, когда память улетела? Вы поймите, Злата, я не издеваюсь - я просто читаю то, что Вы написали. К тому же ЛГ не вспоминала о городе целый катрен - 1/4 всего стихотворения!!! И вдруг - надо же! - вспомнила, да ещё именно в момент, когда память улетела. ООООО!!!! Что значит "как будто мы с детства знакомы"? ЛГ и город знакомы с детства? С детства ЛГ или с детства города? Или они ровесники? Или помнить можно в принципе только то, что узнал в детстве? Видите, сколько вопросов вызывает одно безответственное заявление. Далее пошли проблемы с русским языком: как можно потерять что-то на время? Если теряешь - то неизвестно, найдёшь или нет. А это что за бяка:Прижавшись душою к его? Если к его душе, то так и надо написать. А где душа у города, в котором ничего нет - ни домов, ни деревьев, ни машин? К чему прижимаемся? И почему результатом прижимания душ становится неавесомость? Надо будет попробовать прижаться душой к городу - вдруг хотя бы похудею? А это я уже издеваюсь. Чем дальше читаю, тем более устойчиво впечатление, что ЛГ просто бредит - в полном одиночестве, в пустой тёмной комнате разговаривает сама с собой , бурно жестикулируя и производя различные телодвижения. И ВСЁ ЭТО ИНИЦИИРОВАНО ПЕРВОЙ СТРОКОЙ, а далее всё усиливается и усиливается. Как можно обрести родное тепло и заботу в городе без домов (=читай: в бескрайних безымянных долинах), без людей (потому что вспоминать их ЛГ не захотела)? У кого искать это тепло?
Вдруг стихнут ветра, на мгновенье, пронзив тишиною,
А в бархатном небе моя загорится звезда.
Я встречу тебя под заснеженной синей Луною.
И Город Мечты наши Судьбы сплетет навсегда!

В четвёртом катрене стихают ветра, на которые в трёх катренах не было ни малейшего намёка. А вот то, что ветра, стихая, пронзают тишиной - ЭТО ХОРОШО! Можете же замечать какие-то интересные вещи: и окошко, покрытое корочкой льда, и ветра, пронзающие тишиной, и одноместность неба. Но почему эти жемчужинки проскакивают в огромной-преогромной куче ила? "Заснеженная синяя луна" - тоже понравилась, хотя, скорее, нестандартностью образа, нежели реальностью поэтической находки, потому как три последние строки банальны до ломоты зубовной.
Коллеги, подключайтесь: о чём я ещё не сказала?
Левенталь!Вы меня поразили настолько детальным разбором! Уже за это спасибо.. Я подумаю над тем, что можно сделать еше раз, принимая во внимание некоторые Ваши замечания! :write:

Прозектор
Аватара пользователя
стихопсихопатологоанатом-паразитолог
не в сети
Сообщения: 1260
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 01:02

Сообщение » 17 фев 2008, 12:57

Я помню тот город, как будто мы с детства знакомы.
просто на время к нему потеряла пути)
Прижавшись душою к его, став как пух, невесомой,
Родное тепло и заботу хочу обрести.

Вдруг стихнут ветра, на мгновенье, пронзив тишиною,
А в бархатном небе моя загорится звезда.
Я встречу тебя под заснеженной синей Луною.
И Город Мечты наши Судьбы сплетет навсегда!

Идея была, наверно, хорошая, но похоронена удивительной неуклюжестью языка. Все восемь строк написаны не по-русски.
Добавить нечего. Нормальные стихи "очень начинающего" писать человека. :)))
Бред - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРЕКЦИИ.

Злата
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 48
Зарегистрирован:
08 фев 2008, 20:59
Откуда: Красноярск
Контакты:

Сообщение » 20 фев 2008, 13:06

"Город Мечты" (remake)
сюрреалистическое..

Мне снится мой Город, его не найти вам на карте
В нем нет ни домов, ни аллей, ни снующих машин
Я еду туда в одноместном, как небо вагоне плацкартном
Минуя бескрайнюю даль безымянности вечных долин

Мелькают в окне беспокойные блеклые лица
Глядят и скребутся в стекло за узорами льда
Но память моя - овдовевшая черная птица
Укрыла меня за крылами прощаний в надежде избавить от них навсегда

Мне снится мой Город, в нем все уже с детства знакомо
Пространство и время хранит он в печальных глазах
Прильну я душой к нему, стану как пух невесома
Неоном стечет рук его обожанье, разлившись в моих золотых волосах

И стихнут ветра во Вселенной, пронзив тишиною
Небесная пыль заискрится алмазным дождем
Я встречу тебя в моем Городе, и под заснеженной синей Луною
В невольном порыве, неведомой силой влекомы, мы робко навстречу друг другу пойдем

Но только лишь кончики пальцев в касаньи, заметном едва ли
Венчальных свечей волшебства озарятся огнем, исчезнет мой Город Мечты
Воспарив легкой дымкою в наших ладонях, развеется в дали бескрайней
Растает снежинкою нашей любви


Мне снится мой Город, но не ищите, его не найти вам на карте...

Ответить