Алгоритм стихосложения

для мирного общения на непрофильные темы

Модератор: критики

Автор
Сообщение
Шмель
санитар
не в сети
Сообщения: 131
Зарегистрирован:
22 фев 2007, 17:45
Откуда: Брянск

Сообщение » 29 ноя 2008, 23:37

Воланд меня опередил. Я уж собиралась записать в столбик какую-нибудь инструкцию, которая безусловно является внятной, законченной мыслью и вообще соответствует всем параметрам. Тогда, возможно, хроник добавил бы в свой рецепт художественность, композицию, творческий поиск и еще по мелочи.

П.С. Мало записать прозу в столбик, чтобы получить верлибр. Нужно суметь создать ритм, не имея под рукой таких привычных, прямых инструментов, как ритм и рифма. Потому так мало в сети хороших верлибров, что авторы думают, что уж здесь-то их ничто не держит, хотя на самом деле от них требуется высшее мастерство - создание стихотворения инструментами, для этого мало предназначенными.
Читатель читает то, что Вы написали, а не то, что Вы хотели написать.

хроник
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 388
Зарегистрирован:
30 янв 2007, 18:32
Откуда: Дровишки? Из лесу, вестимо!

Сообщение » 01 дек 2008, 17:00

Медея писал(а):Наконец, третий - возможно, самый щекотливый - момент.
Вот взял наш аффтар некую совершенно замечательную и безусловно мудрую мысль, сформулировал её, нашёл абсолютно точные и единственно верные слова... Теперь ему предстоит "работать по алгоритму" - то есть, просто вместо незаменимых местами слов подставить другие, вероятно, менее точные, но лучше подходящие к нужному ритму и рифмовке слова. Короче говоря, испортить то, что создано весьма непростым трудом.
Воланд писал(а):Именно так.
Отметим только, что не "вероятно, менее точные", а однозначно менее точные. В противном случае, их можно поставить и в прозаический текст. Это и называется "работа над текстом". Рассуждая теоретически, мы ведь не будем сравнивать скверного прозаика с квалифицированным рифмоплетом...
Прозаик не скован ни ритмом, ни рифмой, ни прочими поэтическими заморочками. А значит, свободен в выборе наиболее точных слов для выражения мысли. Ему нет необходимости удлинять строку, напихивая в неё всякий мусор или, наоборот, сокращать её в ущерб смыслу и ясности речи... Всё-таки поэтическое произведение - это совершенно иное качественное состояние некоего набора слов. А заявленный выше алгоритм напоминает мне предложение раскатывать скульптуры дорожным катком для получения другого, двумерного жанра изобразительного искусства.
Тут у вас логическая ошибочка закралась. Вы почему-то думаете, что совершенная проза не обязана быть стихами. А представьте себе, что совершенная проза и есть стихи. В идеале. Представьте себе, что чем точнее проза, тем ближе она к стихам. Другое дело, что стихи и рифму не следует понимать слишком буквально, о чем я вас уже предупреждал. Но это в идеале. Если же писать идеально вы не умеете, то продумайте для начала содержание текста, а уже затем - в процессе работы над его формой - постарайтесь это содержание уточнить... Смотришь, совершенная проза - стиховорение и выйдет! Вы же почему-то считаете, что это невозможно и от этого точность (само)выражения может только ухудшиться. =no

Алиса Деева
Аватара пользователя
стихоэпидемиолог
не в сети
Сообщения: 2505
Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00
Контакты:

Сообщение » 01 дек 2008, 18:25

Представьте, что Вам нужно согнуть толстую алюминиевую проволоку в ровное кольцо. Для этого Вы сначала сгибаете её в квадрат, а потом переделываете квадрат в круг. Удобно?

хроник
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 388
Зарегистрирован:
30 янв 2007, 18:32
Откуда: Дровишки? Из лесу, вестимо!

Сообщение » 01 дек 2008, 18:55

Алиса Деева писал(а):Представьте, что Вам нужно согнуть толстую алюминиевую проволоку в ровное кольцо. Для этого Вы сначала сгибаете её в квадрат, а потом переделываете квадрат в круг. Удобно?
Если ты Пушкин, то сгибай сразу в кольцо. А если нет, то не факт, что сразу согнешь и в квадрат. Поэтому действуй по алгоритму: сделай на проволоке небольшие надпилы на равном друг от друга расстоянии, а затем сгибай по ним (надпилами внутрь) в квадрат, в шестиугольник, во что хочешь, в пределе - круг. :devil

Алиса Деева
Аватара пользователя
стихоэпидемиолог
не в сети
Сообщения: 2505
Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00
Контакты:

Сообщение » 01 дек 2008, 19:38

Вот именно. В многоугольник согнёшь, а в круг - нет, Не согнёшь в ровный круг то, что начали сгибать неправильно. Если ты ни разу не Пушкин - иди нафиг. Пушкин и так нам сто очков вперёд даст по тонкости и образованности, Если ещё и на все четыре поэтические ноги хромать будем, то лучше сразу не мучаться.

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 01 дек 2008, 19:48

хроник писал(а):Тут у вас логическая ошибочка закралась. Вы почему-то думаете, что совершенная проза не обязана быть стихами.
И продолжаю так думать. Не обязана. 8-) В чем "логическая ошибочка"? Люди специально разные вещи называют разными словами, чтобы лучше понимать друг друга. Зачем же смешивать всё в кучу?

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 01 дек 2008, 20:27

хроник писал(а):
Алиса Деева писал(а):Представьте, что Вам нужно согнуть толстую алюминиевую проволоку в ровное кольцо. Для этого Вы сначала сгибаете её в квадрат, а потом переделываете квадрат в круг. Удобно?
Если ты Пушкин, то сгибай сразу в кольцо. А если нет, то не факт, что сразу согнешь и в квадрат. Поэтому действуй по алгоритму: сделай на проволоке небольшие надпилы на равном друг от друга расстоянии, а затем сгибай по ним (надпилами внутрь) в квадрат, в шестиугольник, во что хочешь, в пределе - круг. :devil
Вот это и называется ремесленничеством в искусстве. Да, так можно написать приличные стихи, нарисовать симпатичные картины и т.д. Но, не говорю уже о гениях, таланты в искусстве (и в науке и в других областях) тем и отличаются, что "проскакивают" этот момент "надпилов" и "последовательных сгибаний", выходя сразу на другой уровень. Но это, как я уверен, не халявное проскакивание. Это вИдение другого пути, от природы данное далеко не всем. И это, помимо прочего, результат огромной дущевной, невидимой глазу, работы.
Ремесленник строит алгоритм получения кольца как предел многоугольников при N стремящемся к бесконечности. И, понятно, никогда этой бесконечности не достигает. Гений ясно представляет себе цель и сразу "загибает кольцо"...
Помните байку про Моцарта? (Или Баха или Бетховена -- не помню, темный я... ) Оченно мудрая. (Кстати, надо найти "канонический" текст и принести в Игровую, где мы притчи собираем!) Я сейчас лениво искать, поэтому своими словами. К Моцарту обратился начинающий композитор (НК) и спросил совета как ему начать писать симфонии. Моцарт (М)сказал: сначала напишите несколько небольших песенок, пьесок, сюит и годиков упорных тренировок через пять-семь приступайте к большим произведениям. НК: но Вы ведь действовали не так, Вы сразу начали писать симфонии! М: я?.. видите ли, дело в том, что я и не спрашивал ни у кого, как мне это сделать...

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 01 дек 2008, 20:29

Воланд писал(а):Помните байку про Моцарта? (Или Баха или Бетховена -- не помню, темный я... ) Оченно мудрая! (Кстати, надо найти "канонический" текст и принести в Игровую, где мы притчи собираем!)
ППШ? :roll:

Медея
Аватара пользователя
стихорентгенолог
не в сети
Сообщения: 847
Зарегистрирован:
27 апр 2007, 20:08
Откуда: Jerusalem
Контакты:

Сообщение » 02 дек 2008, 01:29

Хроник, мне жаль, но Вы так ничего и не поняли.
Ну хорошо, напишите по-настоящему поэтическое произведение без ритма и рифмы (некоторым это действительно удаётся)... Но при чём здесь вообще Ваш алгоритм?

хроник
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 388
Зарегистрирован:
30 янв 2007, 18:32
Откуда: Дровишки? Из лесу, вестимо!

Сообщение » 02 дек 2008, 17:54

Воланд писал(а):Ремесленник строит алгоритм получения кольца как предел многоугольников при N стремящемся к бесконечности. И, понятно, никогда этой бесконечности не достигает. Гений ясно представляет себе цель и сразу "загибает кольцо"...
Гениев единицы, их по пальцам можно пересчитать. А остальные тогда кто? Алгоритмы вы все дружно отвергаете. Значит, по сказанному, вы все не ремесленники. И вряд ли гении. А кто тогда? Таланты? Так прямо все и таланты? Допустим, что так. Спрашивается, почему талантам алгоритмы не нужны? Гениям очевидно не нужны, на то они и гении. А вот почему талантам не нужны? Чем отличается гений от таланта?

хроник
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 388
Зарегистрирован:
30 янв 2007, 18:32
Откуда: Дровишки? Из лесу, вестимо!

Сообщение » 02 дек 2008, 18:12

Медея писал(а):Хроник, мне жаль, но Вы так ничего и не поняли.
Ну хорошо, напишите по-настоящему поэтическое произведение без ритма и рифмы (некоторым это действительно удаётся)... Но при чём здесь вообще Ваш алгоритм?
Я, значит, ничего не понял, а Вы, значит, поняли: либо всё, либо не всё. Если поняли всё, то это слишком самонадеянно. А если всё-таки не всё, то не всё еще потеряно. Поэтому я, и в самом деле, пойду подумаю немного над новым примерчиком... Да, пожалуй, слово "алгоритм" здесь, в Лечебнице, не очень уместно. Вместо него лучше было бы выписать "рецепт". Рецепт стихосложения! :write:

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 02 дек 2008, 19:22

хроник писал(а):
Воланд писал(а):Ремесленник строит алгоритм получения кольца как предел многоугольников при N стремящемся к бесконечности. И, понятно, никогда этой бесконечности не достигает. Гений ясно представляет себе цель и сразу "загибает кольцо"...
Гениев единицы, их по пальцам можно пересчитать. А остальные тогда кто? Алгоритмы вы все дружно отвергаете. Значит, по сказанному, вы все не ремесленники. И вряд ли гении. А кто тогда? Таланты? Так прямо все и таланты? Допустим, что так. Спрашивается, почему талантам алгоритмы не нужны? Гениям очевидно не нужны, на то они и гении. А вот почему талантам не нужны? Чем отличается гений от таланта?
Хроник, дорогой! А здесь кто-то позиционирует себя как гений или талант? ):( Ну, кроме некоторых "залетных птиц". Про них ты, я думаю. и сам всё понимаешь...
Ладно, не буду за всех. За себя. Я себя не считаю ни гением, ни талантом. Но и алгоритм мне не нужен. Правда-правда. 8-) Как и не нужны "методы бубнения", галлюциногены и т.п. вещи, стимулирующие "творчество". Я не хочу плодить информационный "белый шум". ЗАЧЕМ??? ):( Я выставляю в Интернет только то, что как-то значимо для меня и, как я надеюсь, может оказаться интересно другим. Если мне не пишется или пишется, но я сам не доволен результатом, значит, оно и не надо. Хороших стихов много не бывает. Бывает дурной вкус. Когда созрею, когда это наболит, когда я это ПРОЧУВСТВУЮ, пропущу через себя, напишу без всяких алгоритмов...

Алиса Деева
Аватара пользователя
стихоэпидемиолог
не в сети
Сообщения: 2505
Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00
Контакты:

Сообщение » 02 дек 2008, 21:30

Да гении мы, гении. Только ногами не бейте :roll: .

Медея
Аватара пользователя
стихорентгенолог
не в сети
Сообщения: 847
Зарегистрирован:
27 апр 2007, 20:08
Откуда: Jerusalem
Контакты:

Сообщение » 03 дек 2008, 05:50

Новый примерчик не поможет. Смена названия - тоже.
Потому что ни "алгоритм", ни "рецепт" не объясняют - а где же взять эту самую мысль и как её так получше продумать. Да и не объяснят. А впрочем - попробуете? ;) Хе-хе...

"...Сердечный гам,
Словесный хлам -
Ни слова в простоте..."
(М.Щербаков)

Алиса Деева
Аватара пользователя
стихоэпидемиолог
не в сети
Сообщения: 2505
Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00
Контакты:

Сообщение » 03 дек 2008, 08:24

Медея писал(а):
"...Сердечный гам,
Словесный хлам -
Ни слова в простоте..."
(М.Щербаков)
Какая точная характеристика современной поэзии 8-)

Ответить