Не понимаю
Модератор: критики
Автор
Сообщение
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
Не понимаю
Не понимаю.
Только не подумайте, что пытаюсь что-то доказывать, или кого-то разоблачить. Просто действительно не понимаю.
Почему вполне зрелые люди, давно уже не впадающие в творческий раж по поводу того, что к слову "палка" подобралась рифма "галка" и даже по поводу того, что нашлась жуткооригинальная каламбурная рифма, так меняются, когда доходит до того, что раньше называли, вроде бы, неблагозвучием, а теперь называют, чем-то вроде аллитерации.
Для чего нужны рифмы я обычно понимаю. Скажем, срифмовал автор "патриоты-идиоты" и всем сразу становится ясно, что он недолюбливает и недооценивает вторых. Это не очень тонко и совсем непоэтично, но не Пушкина же тут всуе поминать.
Даже если рифма не работает на ассоциативном уровне на стихотворение, или работает против, она не бесполезна. Рифмованный текст читать занятнее и веселее. Да и до высоких чувств инженеры человеческих душ рискуют достучаться вернее. Есть всё же некая магия в ритмических рифмованных текстах, с этим не поспоришь.
Но вот кто мне объяснит, зачем стихотворение должно жужжать, если речь в нём не идёт о клине майских жуков, летящем в тёплые края? Зачем ему мычать, если оно никоим образом не намекает на символ наступающего года? (будь он трижды неладен).
Почему написав что-то вроде:
Урон астральный ранний и напрасный
Спиралевидность растровых затрат
Убогий блог на благо шлакоблока
Автор теряет способность внятно излагать свои мысли не только в стихах, но и в прозе? Ведь раньше люди не сходили с ума от сочинения скороговорок.
Только не подумайте, что пытаюсь что-то доказывать, или кого-то разоблачить. Просто действительно не понимаю.
Почему вполне зрелые люди, давно уже не впадающие в творческий раж по поводу того, что к слову "палка" подобралась рифма "галка" и даже по поводу того, что нашлась жуткооригинальная каламбурная рифма, так меняются, когда доходит до того, что раньше называли, вроде бы, неблагозвучием, а теперь называют, чем-то вроде аллитерации.
Для чего нужны рифмы я обычно понимаю. Скажем, срифмовал автор "патриоты-идиоты" и всем сразу становится ясно, что он недолюбливает и недооценивает вторых. Это не очень тонко и совсем непоэтично, но не Пушкина же тут всуе поминать.
Даже если рифма не работает на ассоциативном уровне на стихотворение, или работает против, она не бесполезна. Рифмованный текст читать занятнее и веселее. Да и до высоких чувств инженеры человеческих душ рискуют достучаться вернее. Есть всё же некая магия в ритмических рифмованных текстах, с этим не поспоришь.
Но вот кто мне объяснит, зачем стихотворение должно жужжать, если речь в нём не идёт о клине майских жуков, летящем в тёплые края? Зачем ему мычать, если оно никоим образом не намекает на символ наступающего года? (будь он трижды неладен).
Почему написав что-то вроде:
Урон астральный ранний и напрасный
Спиралевидность растровых затрат
Убогий блог на благо шлакоблока
Автор теряет способность внятно излагать свои мысли не только в стихах, но и в прозе? Ведь раньше люди не сходили с ума от сочинения скороговорок.
Последний раз редактировалось Алиса Деева 23 дек 2008, 17:34, всего редактировалось 3 раза.
Re: Не понимаю
Есть многое на свете, друг Алиса, что... далее по тексту.
Во все времена народ творческий в поисках новых путей и решений в искусстве впадал в откровенную ахинею. Что-то потом становилось нормой, что-то не приживалось. Грань между нетривиальным и абсурдным каждый определяет сам, и мнения при этом столь разнятся, что просто диву даешься.
А мы с тобой безнадежно устарели со воими классическими подходами к поэзии вообще и к рифме в частности. Я, например, предпочту какие-нибудь розы с морозами некузявой, на мой взгляд, рифме "чувство - царство", но это вовсе не означает, что я герой и молодец.
А вообще-то такие разговоры чреваты обидками и разборками, потому как всегда найдется кто-то, принимающий слова на свой счет и потому сходу ищущий в них полный негатив и воинствующее неуважение к себе, даже если ничего подобного там нет. А вот истина в таких разговорах и спорах не рождается. И начал я подозревать, что истина в спорах не рождается никогда, что она вообще не рождается!.
_______
Зашибись! Наделал я делов спросонья!
Вместо ответить нажал редактировать, а потом удалил текст и набрал свой. Алис, прости подлеца в предпоследний раз, я не хотел, чесслово! Если можно, восстанови свой текст.
Во все времена народ творческий в поисках новых путей и решений в искусстве впадал в откровенную ахинею. Что-то потом становилось нормой, что-то не приживалось. Грань между нетривиальным и абсурдным каждый определяет сам, и мнения при этом столь разнятся, что просто диву даешься.
А мы с тобой безнадежно устарели со воими классическими подходами к поэзии вообще и к рифме в частности. Я, например, предпочту какие-нибудь розы с морозами некузявой, на мой взгляд, рифме "чувство - царство", но это вовсе не означает, что я герой и молодец.
А вообще-то такие разговоры чреваты обидками и разборками, потому как всегда найдется кто-то, принимающий слова на свой счет и потому сходу ищущий в них полный негатив и воинствующее неуважение к себе, даже если ничего подобного там нет. А вот истина в таких разговорах и спорах не рождается. И начал я подозревать, что истина в спорах не рождается никогда, что она вообще не рождается!.
_______
Зашибись! Наделал я делов спросонья!
Вместо ответить нажал редактировать, а потом удалил текст и набрал свой. Алис, прости подлеца в предпоследний раз, я не хотел, чесслово! Если можно, восстанови свой текст.
- Медея
- стихорентгенолог
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован:
27 апр 2007, 20:08 - Откуда: Jerusalem
- Контакты:
Мне кажется, это и был тот самый ответ на какое-то непонимание.
"Герой и молодец", конечно, ни при чём - но и "чувство-царство" можно назвать рифмой только в очень специфическом окружении - когда весь стиш построен именно на созвучиях подобного типа (а что, консонансы, например, очень свежо смотрятся в такой ситуации). В остальных случаях - это всего лишь словесный мусор, способный испортить даже весьма талантливое в других отношениях стихотворение.
...И я категорически отказываюсь считать, что такой взгляд устарел!
"Герой и молодец", конечно, ни при чём - но и "чувство-царство" можно назвать рифмой только в очень специфическом окружении - когда весь стиш построен именно на созвучиях подобного типа (а что, консонансы, например, очень свежо смотрятся в такой ситуации). В остальных случаях - это всего лишь словесный мусор, способный испортить даже весьма талантливое в других отношениях стихотворение.
...И я категорически отказываюсь считать, что такой взгляд устарел!
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
Re: Не понимаю
Вот поэтому цитировала исключительно себя, чтобы никто не мог принять на свой счётXobbit писал(а):Есть многое на свете, друг Алиса, что... далее по тексту.
Во все времена народ творческий в поисках новых путей и решений в искусстве впадал в откровенную ахинею. Что-то потом становилось нормой, что-то не приживалось. Грань между нетривиальным и абсурдным каждый определяет сам, и мнения при этом столь разнятся, что просто диву даешься.
А мы с тобой безнадежно устарели со воими классическими подходами к поэзии вообще и к рифме в частности. Я, например, предпочту какие-нибудь розы с морозами некузявой, на мой взгляд, рифме "чувство - царство", но это вовсе не означает, что я герой и молодец.
А вообще-то такие разговоры чреваты обидками и разборками, потому как всегда найдется кто-то, принимающий слова на свой счет и потому сходу ищущий в них полный негатив и воинствующее неуважение к себе, даже если ничего подобного там нет. А вот истина в таких разговорах и спорах не рождается. И начал я подозревать, что истина в спорах не рождается никогда, что она вообще не рождается!.
Наверно, я не смогла точно выразить, что именно меня удивляет. Можно экспериментировать и с рифмовкой и с фонетикой. Вопрос в другом: чем бездумные игры в фонетику лучше бездумного рифмования? Почему "Торопышка был голодный, проглотил утюг холодный" - это плохо, а бессмысленные фразы, построенные на совпадении фонем - это круто? Рифму при этом можно совсем не давать - так даже крутее.
Гы, Алиса. Что-то есть такое симпатичное в экспериментах с фонетикой. Магия какая-то, типа заклинаний.
Причем с ней эксперементировать проще, чем с рифмой и размером (я про верлибры не говорю, не люблю их и не понимаю).
А многозначительность придать и найти скрытый смысл у скороговорки тоже можно. В общем щас свох эксперимент годичной давности покажу - я его в столе держала, не показывала нигде.
Но там я смысл пыталась вложить.
Причем с ней эксперементировать проще, чем с рифмой и размером (я про верлибры не говорю, не люблю их и не понимаю).
А многозначительность придать и найти скрытый смысл у скороговорки тоже можно. В общем щас свох эксперимент годичной давности покажу - я его в столе держала, не показывала нигде.
Но там я смысл пыталась вложить.
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
Вот за что Медею люблю, так это за то, что говорит так, как будто мысли мои читает. Ведь не то плохо, что "чувство-царство" срифмованы, а то плохо, что гармонии нет. Построй весь стих на этом, оно ведь и глаз резать не будет. Не всем понравится, не всем. Но гармония будет. А вот когда у тебя рядом "розы-морозы" и "чувство-царство" -- вот это вот по мозгам и бьёт.Медея писал(а):Мне кажется, это и был тот самый ответ на какое-то непонимание.
"Герой и молодец", конечно, ни при чём - но и "чувство-царство" можно назвать рифмой только в очень специфическом окружении - когда весь стиш построен именно на созвучиях подобного типа (а что, консонансы, например, очень свежо смотрятся в такой ситуации). В остальных случаях - это всего лишь словесный мусор, способный испортить даже весьма талантливое в других отношениях стихотворение.
...И я категорически отказываюсь считать, что такой взгляд устарел!
А что касается экспериментов с фонетикой мне оне вполне даже симпатишны. Токо говорил и говорить буду: главное из шести известных чувств человека - это чувство меры...
-
GoodBadEvil
- санитар
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован:
21 авг 2007, 02:53 - Контакты:
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты: