Мдя...
Модератор: критики
Автор
Сообщение
Мдя...
Мдя... Цыган что ли позвать...
- хроник
- санитар
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован:
30 янв 2007, 18:32 - Откуда: Дровишки? Из лесу, вестимо!
А я перед праздниками купил книгу Владимира Корнилова Покуда над стихами плачут... и теперь ее читаю... Книга, подготовленная им незадолго до смерти, состоит из двух частей: первая часть содержит его размышления о стихах и поэзии, а вторая посвящена творчеству конкретных поэтов, кое-кого их которых автор знал лично. Однако вторая часть представляется мне скучной и малоинтересной - настолько она тенденциозная, антисоветская. Вдобавок - в качестве приложения к ней дана подборка стихов самого автора о поэтах и поэзии, стихов, по-моему, попросту слабых и плохих. Зато первую часть книги читать можно и даже интересно, хотя написана она местами несколько тривиально. Ну да почитаю еще...
- хроник
- санитар
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован:
30 янв 2007, 18:32 - Откуда: Дровишки? Из лесу, вестимо!
Как вам нравится такая мысль (с. 271)?
"Давно подмечено, что начинающий стихотворец жаждет овладеть секретами поэтического мастерства, а поэт, овладевший такими секретами, мечтает поскорей их забыть. Казалось бы, нелепица. Но это не нелепица, а противоречие, причем такое противоречие, которое по-гегелевски ведет вперед".
"Давно подмечено, что начинающий стихотворец жаждет овладеть секретами поэтического мастерства, а поэт, овладевший такими секретами, мечтает поскорей их забыть. Казалось бы, нелепица. Но это не нелепица, а противоречие, причем такое противоречие, которое по-гегелевски ведет вперед".
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
- хроник
- санитар
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован:
30 янв 2007, 18:32 - Откуда: Дровишки? Из лесу, вестимо!
А вот нечто если не противоположное, то дополнительное или перпендикулярное (с. 59).
"Да, сама по себе рифма не столь уж существенна, но при этом она способна погубить хороший стих, если выпячивает себя, строит глазки, словом, занимает не свое место. Лишь работая на общую цель - на строку, строфу, стихотворение, рифма получает свое место, свою должность, свою роль. Поэтому разговор о рифме как таковой - разговор бесплодный, потому что заранее ясно: у хорошего поэта рифмы хороши, а у плохого - плохи, даже если хороший и плохой поэты пользуются одними и теми же рифмами".
"Да, сама по себе рифма не столь уж существенна, но при этом она способна погубить хороший стих, если выпячивает себя, строит глазки, словом, занимает не свое место. Лишь работая на общую цель - на строку, строфу, стихотворение, рифма получает свое место, свою должность, свою роль. Поэтому разговор о рифме как таковой - разговор бесплодный, потому что заранее ясно: у хорошего поэта рифмы хороши, а у плохого - плохи, даже если хороший и плохой поэты пользуются одними и теми же рифмами".
- хроник
- санитар
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован:
30 янв 2007, 18:32 - Откуда: Дровишки? Из лесу, вестимо!
У Корнилова есть и стихотворное "мнение практика" о рифме, 1986. Там в конце и сатана упомянут.
http://www.peoples.ru/art/literature/po ... ifma.shtml
http://www.peoples.ru/art/literature/po ... ifma.shtml
- хроник
- санитар
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован:
30 янв 2007, 18:32 - Откуда: Дровишки? Из лесу, вестимо!
А обратили внимание на такие строчки там?
Помню, в молодости с тоской,
Ошалелый и оробелый,
Я глядел, как наставник мой
Километры гнал пены белой.
Думаете, кто был этот наставник? Оказывается, Владимир Луговской. Вот что, в частности, написано о нем в школьной хрестоматии:
"В первые же дни войны, под Псковом, Луговской получил тяжелую контузию и был вынужден уехать в Ташкент в эвакуацию. Там, в состоянии депрессии, он начинает работу над поэмой "Середина века", над которой работал до конца своих дней",
А вот как излагает это его "благодарный" ученик (с. 63):
"После первой же бомбежки у него от страха началась неприятная болезнь, именуемая в быту медвежьей, и его пришлось отправить подальше от начальственных глаз в Ташкент. Там он с горя запил и стал писать свою белую эпопею".
Вот и имей после этого учеников!
Помню, в молодости с тоской,
Ошалелый и оробелый,
Я глядел, как наставник мой
Километры гнал пены белой.
Думаете, кто был этот наставник? Оказывается, Владимир Луговской. Вот что, в частности, написано о нем в школьной хрестоматии:
"В первые же дни войны, под Псковом, Луговской получил тяжелую контузию и был вынужден уехать в Ташкент в эвакуацию. Там, в состоянии депрессии, он начинает работу над поэмой "Середина века", над которой работал до конца своих дней",
А вот как излагает это его "благодарный" ученик (с. 63):
"После первой же бомбежки у него от страха началась неприятная болезнь, именуемая в быту медвежьей, и его пришлось отправить подальше от начальственных глаз в Ташкент. Там он с горя запил и стал писать свою белую эпопею".
Вот и имей после этого учеников!