Сентябрь
Модератор: критики
Автор
Сообщение
-
Капленкова Лидия
- санитар
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован:
14 сен 2011, 02:52
-
Капленкова Лидия
- санитар
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован:
14 сен 2011, 02:52
Вот, это по-крайней мере, похоже на то, что я хотела бы сказать
Ничего не меняется в мире – жара и жара,
Голубое прозрачное небо и солнце на месте.
Как поверить, что лето закончилось позавчера?
Даты, годы – убрать календарь, и ответ неизвестен.
Где черта, за которой пожухнет зелёный наряд?
Незаметно вокруг зашуршит незнакомая осень.
За ромашковым летом наступит черёд сентября,
И забудется сладкая горечь сиреневых вёсен.
Ветер северный вволю натешится дымом костров,
Оставляя на память монетки былой позолоты.
К снегопадам никто никогда и не будет готов,
Но привычными станут со временем тёплые боты…
…Всё жара и жара, в облаках заблудились дожди,
Неизвестность пугает, мелькает надежда на чудо…
Ярко-синее небо… Не думать, что там, впереди!
Жёлтый листик...сегодня, откуда такой? Ниоткуда…
Ничего не меняется в мире – жара и жара,
Голубое прозрачное небо и солнце на месте.
Как поверить, что лето закончилось позавчера?
Даты, годы – убрать календарь, и ответ неизвестен.
Где черта, за которой пожухнет зелёный наряд?
Незаметно вокруг зашуршит незнакомая осень.
За ромашковым летом наступит черёд сентября,
И забудется сладкая горечь сиреневых вёсен.
Ветер северный вволю натешится дымом костров,
Оставляя на память монетки былой позолоты.
К снегопадам никто никогда и не будет готов,
Но привычными станут со временем тёплые боты…
…Всё жара и жара, в облаках заблудились дожди,
Неизвестность пугает, мелькает надежда на чудо…
Ярко-синее небо… Не думать, что там, впереди!
Жёлтый листик...сегодня, откуда такой? Ниоткуда…
-
Капленкова Лидия
- санитар
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован:
14 сен 2011, 02:52
Тут надо бы уже погружаться, а я пока могу только наскоком. Постараюсь позже выбрать время. Ибо вот это редкое стихотворение, которое я с удовольствием перечитываю снова и снова. В нём есть то, что называется ПОЭЗИЯ, а не просто складный набор рифмованных строк. Этому стиху простятся огрехи.
НО
количество таковых, конечно же, надо бы сократить.
По справедливо отмеченным Вами строкам:
- в строчке про календарь есть неправильное слово "годы". Не надо.
- незаметно шуршащая осень - нехорошо. Я понимаю, о чём Вы хотели сказать, но здесь вот это "шуршание" (опавших иссохших листьев = "пожухнет зелёный наряд") виснет без контекста. Образ не стреляет. Его надо либо поддержать, либо убрать совсем. В идеале - как-то показать, что именно этот пожухший наряд сейчас и шуршит.
К осени тоже надо слово искать. "Далёкая", "незнакомая" - не вдохновляет, отстраненность в них какая-то, необязательность. Всё-таки, упомянув "зелёный наряд", естественно после этого придать осени какую-то женственность... Что именно - не знаю...
НО
количество таковых, конечно же, надо бы сократить.
По справедливо отмеченным Вами строкам:
- в строчке про календарь есть неправильное слово "годы". Не надо.
- незаметно шуршащая осень - нехорошо. Я понимаю, о чём Вы хотели сказать, но здесь вот это "шуршание" (опавших иссохших листьев = "пожухнет зелёный наряд") виснет без контекста. Образ не стреляет. Его надо либо поддержать, либо убрать совсем. В идеале - как-то показать, что именно этот пожухший наряд сейчас и шуршит.
К осени тоже надо слово искать. "Далёкая", "незнакомая" - не вдохновляет, отстраненность в них какая-то, необязательность. Всё-таки, упомянув "зелёный наряд", естественно после этого придать осени какую-то женственность... Что именно - не знаю...
-
Капленкова Лидия
- санитар
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован:
14 сен 2011, 02:52
-
Капленкова Лидия
- санитар
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован:
14 сен 2011, 02:52
Вот, мне кажется, сейчас лучше, но - не заметила, что в третьем катрене вся рифма на "о". Сам катрен мне нравится, а насколько допустимы такие вещи, я не знаю.
Уже не помню, кто сделал такое замечание, но с тех пор стараюсь следить за звуками.
Ничего не меняется в мире - жара и жара,
Голубое прозрачное небо и солнце на месте.
Как поверить, что лето закончилось позавчера?
Календарь промолчит, и ответ на вопрос неизвестен.
….Есть черта, за которой пожухнет зелёный наряд,
И примерить шуршащее платье отважится осень.
Подберёт макияж недешёвый – под цвет сентября,
Отгорит, и забудет беспечность сиреневых вёсен.
Ветер северный вволю натешится дымом костров,
Оставляя на память монетки былой позолоты.
Снегопады…Никто никогда к ним не будет готов,
Но привычными станут со временем тёплые боты…
…Всё жара и жара, в облаках заблудились дожди,
Неизвестность пугает, мелькает надежда на чудо…
Ярко-синее небо… Не думать, что там, впереди!
Жёлтый листик – сегодня… Откуда такой? Ниоткуда…
Или - И шуршащее платье примерить отважится осень - ещё не решила.
Заодно переделала старый вариант, убрав рыжую бестию
Ничего не меняется в мире - жара и жара,
Голубое прозрачное небо, и солнце на месте.
Как поверить, что лето закончилось позавчера?
Календарь промолчит, и ответ на вопрос неизвестен.
Где черта, за которой пожухнет зелёный наряд,
Долог путь до неё? Осень правду не скажет, обманет.
Может ластиться, сказки шептать до конца сентября,
А потом прошуршит, навсегда растворяясь в тумане.
И не знаешь, как лучше – пусть сразу начнутся дожди?
Неизвестность пугает, мелькает надежда на чудо…
Ярко-синее небо…не думать, что там – впереди!
Жёлтый листик -сегодня...откуда такой?Ниоткуда...
Пока писала, придумала и другой вариант третьего катрена
Ветер северный вволю натешится дымом костров,
Позолоты былой оставляя монетки на память.
Снегопады…Никто никогда к ним не будет готов,
Привыкать нелегко, но сугробам уже не растаять.
Уже не помню, кто сделал такое замечание, но с тех пор стараюсь следить за звуками.
Ничего не меняется в мире - жара и жара,
Голубое прозрачное небо и солнце на месте.
Как поверить, что лето закончилось позавчера?
Календарь промолчит, и ответ на вопрос неизвестен.
….Есть черта, за которой пожухнет зелёный наряд,
И примерить шуршащее платье отважится осень.
Подберёт макияж недешёвый – под цвет сентября,
Отгорит, и забудет беспечность сиреневых вёсен.
Ветер северный вволю натешится дымом костров,
Оставляя на память монетки былой позолоты.
Снегопады…Никто никогда к ним не будет готов,
Но привычными станут со временем тёплые боты…
…Всё жара и жара, в облаках заблудились дожди,
Неизвестность пугает, мелькает надежда на чудо…
Ярко-синее небо… Не думать, что там, впереди!
Жёлтый листик – сегодня… Откуда такой? Ниоткуда…
Или - И шуршащее платье примерить отважится осень - ещё не решила.
Заодно переделала старый вариант, убрав рыжую бестию
Ничего не меняется в мире - жара и жара,
Голубое прозрачное небо, и солнце на месте.
Как поверить, что лето закончилось позавчера?
Календарь промолчит, и ответ на вопрос неизвестен.
Где черта, за которой пожухнет зелёный наряд,
Долог путь до неё? Осень правду не скажет, обманет.
Может ластиться, сказки шептать до конца сентября,
А потом прошуршит, навсегда растворяясь в тумане.
И не знаешь, как лучше – пусть сразу начнутся дожди?
Неизвестность пугает, мелькает надежда на чудо…
Ярко-синее небо…не думать, что там – впереди!
Жёлтый листик -сегодня...откуда такой?Ниоткуда...
Пока писала, придумала и другой вариант третьего катрена
Ветер северный вволю натешится дымом костров,
Позолоты былой оставляя монетки на память.
Снегопады…Никто никогда к ним не будет готов,
Привыкать нелегко, но сугробам уже не растаять.
-
Капленкова Лидия
- санитар
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован:
14 сен 2011, 02:52
-
Капленкова Лидия
- санитар
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован:
14 сен 2011, 02:52
-
Капленкова Лидия
- санитар
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован:
14 сен 2011, 02:52
-
Капленкова Лидия
- санитар
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован:
14 сен 2011, 02:52
Радует, что тут процесс идёт даже без моего участия.
Даже вмешиваться не хочется. Единственно
Но вот то, что рифма в катрене не должна быть на одну гласную - нет такого правила! Всё решает только Ваше чувство стиха. Где-то его надо разогнать, где-то притормозить, где-то поднять тональность, где-то свести до шёпота - вот примерно такие вещи должны определять насыщенность стиха теми или иными звуками. И не выдергивать какой-то один фактор. Ударная гласная - да, но и она звучит по-разному в соседстве с разными согласными.
А насчет насыщенности каким-то одним звуком... Есенин:
Отговорила роща золотая...
Не перебор ли?.. А вот не перебор. Это одна из деталек, которая как раз с первой же строки помогает задать нужный настрой.
Не думаю, что Есенин при этом озадачивался подсчетом процентного соотношения гласных. Но уверен, что слова выбирал под настроение всего стихотворения. Звуковые сочетания типа "шмяк-бряк-бумс-трумс" его никак бы не устроили. Как бы лиричны и возвышенны не были бы при этом сами слова. По сравнению, скажем, с совершенно обыденными бытовыми словами типа "отговорила", "роща"...
Даже вмешиваться не хочется. Единственно
За звуками следить надо обязательно.Вот, мне кажется, сейчас лучше, но - не заметила, что в третьем катрене вся рифма на "о". Сам катрен мне нравится, а насколько допустимы такие вещи, я не знаю.
Уже не помню, кто сделал такое замечание, но с тех пор стараюсь следить за звуками.
Но вот то, что рифма в катрене не должна быть на одну гласную - нет такого правила! Всё решает только Ваше чувство стиха. Где-то его надо разогнать, где-то притормозить, где-то поднять тональность, где-то свести до шёпота - вот примерно такие вещи должны определять насыщенность стиха теми или иными звуками. И не выдергивать какой-то один фактор. Ударная гласная - да, но и она звучит по-разному в соседстве с разными согласными.
А насчет насыщенности каким-то одним звуком... Есенин:
Отговорила роща золотая...
Не перебор ли?.. А вот не перебор. Это одна из деталек, которая как раз с первой же строки помогает задать нужный настрой.
Не думаю, что Есенин при этом озадачивался подсчетом процентного соотношения гласных. Но уверен, что слова выбирал под настроение всего стихотворения. Звуковые сочетания типа "шмяк-бряк-бумс-трумс" его никак бы не устроили. Как бы лиричны и возвышенны не были бы при этом сами слова. По сравнению, скажем, с совершенно обыденными бытовыми словами типа "отговорила", "роща"...
-
Капленкова Лидия
- санитар
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован:
14 сен 2011, 02:52
Про календарь и платье. Попробуйте прозой написать то, что Вам хотелось бы выразить. Понятно, что в голове что-то есть, но именно написать. И не набить на клавиатуре, а по-старинке - ручкой на бумаге. Тут же зачеркнуть, накарябать сверху что-то другое...
Это иногда помогает.
И ещё по стилистике пройдитесь. Мне, например, кажется, что сочетания типа "макияж недешёвый" резко "опускают" стих. Это не отсюда, не из этой "оперы".
Это иногда помогает.
И ещё по стилистике пройдитесь. Мне, например, кажется, что сочетания типа "макияж недешёвый" резко "опускают" стих. Это не отсюда, не из этой "оперы".
-
Капленкова Лидия
- санитар
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован:
14 сен 2011, 02:52
Ага, попробую. И с макияжем посмотрю, в чём дело.
А то у меня до сих пор не бывает чёткого представления, что я хочу написать. Вот прозой этот стих так записать и не удалось - быстро застряла, из-за отсутствия дальнейших мыслей.
Там ещё Медведь есть (у которого хотелось бы лучшей концовки) и Варенье....может быть, Вы даже успеете посмотреть..............
А то у меня до сих пор не бывает чёткого представления, что я хочу написать. Вот прозой этот стих так записать и не удалось - быстро застряла, из-за отсутствия дальнейших мыслей.
Там ещё Медведь есть (у которого хотелось бы лучшей концовки) и Варенье....может быть, Вы даже успеете посмотреть..............