Раз уж притопал в эту тему, бум "здрасьте!" говорить.Елена Борисова писал(а): Там полей - золотые ковры,
небо пьет разливной елей,
и пурпурные губы зари
горизонта целуют шлейф;
облаками прошитое небо
птичьих стай серебрится пыльцой.
Время тихо плетется к обедне.
Жаль, что жизнь не моя там течёт.
Неудачно, что небо повторяется дважды. Причём в одном предложении. Ритмика в пятом стихе тяжко вздыхает. Небо и обедня остаются смотреть друг на друга в глубоком недоумении.
Что имеем? Похоже, что конец июля-август, погода блеск и автор заворожён пасторальной истомой, сразу окунувшись в неё из городской суеты. Потому и штампы всякие в голову лезут, на вроде "пурпурных губ зари". Хотя третий и четвёртый стих, на мой непритязательный вкус, смотрятся нормально. С небом, пьющим разливной елей куда хуже - не могу представить, что это, кроме просто красивости. Облака прошивают небо вероятно редкими стёжками или очередью из облакомёта? Ничё не поделаешь, у слова "прошить" есть прилипчивая коннотация, которая в сторону уводит (потому что далее облакомёт найден не был). Ещё обедня удивила - это единственный отсыл к религиозности, ничем более в стихе не подкреплённый. Не привык я просто мерить время церковными мероприятиями и воспринял этот приём автора, как слабое подражательство (Ну, например, Денису Коротаеву "От Крещения До рождества").
А вообще над стихами работать принято? Или это я так просто в воздух стреляю, чтоб лясы поточить?