Вирус
Модератор: критики
Автор
Сообщение
- София Стин
- санитар
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован:
17 май 2020, 12:46
Вирус
Вирус.
Взвесь пандемии невидимым облаком
Разошлась по планете. Смотри.
Цели - не горла, носы и не лёгкие,
А проникнуть в людские умы.
Судеб невидимо связаны линии
Кружевами меркабы любви.
Много систем измерений - наследие
Поколений?.. Невежества?.. Тьмы?
Ты не пугайся, но время задуматься
( Мы в "данбаровом поле" одни):
Как ни играйся с трёхмерной материей -
Осторожнее с тем, что внутри!
Март 2020
Взвесь пандемии невидимым облаком
Разошлась по планете. Смотри.
Цели - не горла, носы и не лёгкие,
А проникнуть в людские умы.
Судеб невидимо связаны линии
Кружевами меркабы любви.
Много систем измерений - наследие
Поколений?.. Невежества?.. Тьмы?
Ты не пугайся, но время задуматься
( Мы в "данбаровом поле" одни):
Как ни играйся с трёхмерной материей -
Осторожнее с тем, что внутри!
Март 2020
- София Стин
- санитар
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован:
17 май 2020, 12:46
Re: Вирус
Добрый день, обитателям литлечебницы.
Стих - один из последних моих графоманских опусов. Не знаю как с композицией... когда я его писала, то об этом вовсе не задумывалась, так как не знала, что в стихе должна быть композиция. Понятие "композиция" - это мне тут Питон с Князем просветили...
Стих - один из последних моих графоманских опусов. Не знаю как с композицией... когда я его писала, то об этом вовсе не задумывалась, так как не знала, что в стихе должна быть композиция. Понятие "композиция" - это мне тут Питон с Князем просветили...
Re: Вирус
Здесь надо не с композиции начинать, а с азов: размер, ритм. ))
- София Стин
- санитар
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован:
17 май 2020, 12:46
Re: Вирус
Добрый день.
Простите, а что с ритмом не так, с размерами, вроде, всё идеально... весь день на размеры ушёл.. от первоначального варианта рожки да ножки остались
Простите, а что с ритмом не так, с размерами, вроде, всё идеально... весь день на размеры ушёл.. от первоначального варианта рожки да ножки остались
Re: Вирус
Ритм - это, упрощенно, повторение одинаковых элементов. Одинаковые элементы - это стопы, кирпичики, из которых формируются строки. К примеру, стопа ямба состоит из двух слогов, безударного и ударного. Если в строке пять таких стоп, размер называется пятистопным ямбом. Основных размеров пять - ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий. Для того, чтобы экспериментировать с размером, необходимо сначала научиться безошибочно пользоваться классическими размерами. Схематически слоги можно обозначать, например, как 0 и 1, то есть 0 - безударный слог, а 1 - ударный. Попробуем составить схему вашего стихотворения. Вот первые четыре строки
Взвесь пандемии невидимым облаком
Разошлась по планете. Смотри.
Цели - не горла, носы и не лёгкие,
А проникнуть в людские умы.
А вот схема этих строк
100100100100
001001001
100100100100
001001001
Сможете указать кирпичики, которые повторяются и формируют ритм?
А вот для примера строки из классика
Есть в напе́вах твои́х сокрове́нных
Рокова́я о ги́бели ве́сть.
Есть прокля́тье заве́тов свяще́нных,
Поруга́ние сча́стия е́сть. (А. Блок)
И схема строк
101 001 0010
001 001 001
101 001 0010
001 001 001
Размер называется трехстопный анапест, для удобства восприятия группы (стопы) разделены пробелами. Улавливаете разницу между вашими строчками и приведенными блоковскими?
Взвесь пандемии невидимым облаком
Разошлась по планете. Смотри.
Цели - не горла, носы и не лёгкие,
А проникнуть в людские умы.
А вот схема этих строк
100100100100
001001001
100100100100
001001001
Сможете указать кирпичики, которые повторяются и формируют ритм?
А вот для примера строки из классика
Есть в напе́вах твои́х сокрове́нных
Рокова́я о ги́бели ве́сть.
Есть прокля́тье заве́тов свяще́нных,
Поруга́ние сча́стия е́сть. (А. Блок)
И схема строк
101 001 0010
001 001 001
101 001 0010
001 001 001
Размер называется трехстопный анапест, для удобства восприятия группы (стопы) разделены пробелами. Улавливаете разницу между вашими строчками и приведенными блоковскими?
Re: Вирус
У меня вопрос попроще. Что я, как читатель, должен понять/прочувствовать в результате прочтения этого стиша? О чём он вообще?
На всякий случай - я, в частности, не имею манеры играться "с трёхмерной материей". Я даже не знаю, как это можно делать... Этот стиш точно написан не для меня. А для кого? Если тут есть умельцы в этом вопросе - прошу поделиться своими навыками такой игры.
На всякий случай - я, в частности, не имею манеры играться "с трёхмерной материей". Я даже не знаю, как это можно делать... Этот стиш точно написан не для меня. А для кого? Если тут есть умельцы в этом вопросе - прошу поделиться своими навыками такой игры.
- София Стин
- санитар
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован:
17 май 2020, 12:46
Re: Вирус
Добрый день, господин Xobbit
По ритму – вроде понятно. Не надо мешать разный ритм в одном маленьком стихотворение. Стих писался именно осмысливая ритм… следовательно – ошибка не в том, что ритм не прослеживается, а в том, что он не выдерживается как у Блока в каждой строчке одинаково. Ошибка – смешение разных типов ритма. Я правильно Вас поняла, господин Хоббит?
И, простите, можно вопрос?
Ритм и размер – это одно и то же понятие, названное разными словами или всё-таки «ритм» и «размер» в стихе – это разные вещи?
Этот стих переписывать не буду, но есть недописанный другой, который доделаю именно с учётом однородного ритма (или размера?)
С уважением, София.
По ритму – вроде понятно. Не надо мешать разный ритм в одном маленьком стихотворение. Стих писался именно осмысливая ритм… следовательно – ошибка не в том, что ритм не прослеживается, а в том, что он не выдерживается как у Блока в каждой строчке одинаково. Ошибка – смешение разных типов ритма. Я правильно Вас поняла, господин Хоббит?
И, простите, можно вопрос?
Ритм и размер – это одно и то же понятие, названное разными словами или всё-таки «ритм» и «размер» в стихе – это разные вещи?
Этот стих переписывать не буду, но есть недописанный другой, который доделаю именно с учётом однородного ритма (или размера?)
С уважением, София.
- София Стин
- санитар
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован:
17 май 2020, 12:46
Re: Вирус
Добрый день, Темнейший Князь.
Думаю, художникам абстракционистам и психологам было бы понятно, о чём идёт речь. Геометрические системные понятия типа «Меркаба» - это используется в архитектуре при построение храмов. Этот же принцип лежит в основе многих геометрических структур типа «Паркета». Но использовать принцип Меркабы в коммуникации между людьми (поле Данбара) – это - моя идея. Я никогда не встречала ничего подобного у других авторов. Принцип поля Данбара – это то, что у каждого человека в системе его коммуникации есть 5…7 человек, наиболее социально значимых для него. Дальше – ещё плюс 10…15 человек, это более широкое поле контактов, но менее значимых. Дальше плюс 50.. человек, 150 человек и так далее. Но из-за природных ограничений психики человек «не тянет» больше контактов, чем эти 5..7 близких и 10..15 более дальних. Грубо говоря, на этих 15 человек уходит 60% всего времени, отведённых человеком на все контакты. И остальные 40% времени – на остальные 150 контактов. По-моему, геометрический принцип Меркабы это наиболее точно отражает.
Заражение вирусом тоже идёт по структуре сетки Меркабы…
Это просто мысль, сконцентрированная в одном небольшом стихотворение для тех, кто понимает и геометрический принцип Меркабы, и структуру чисел Данбара и принцип распространения вирусной инфекции. Ну и – предостережение тем, кто это понимает, но, тем не менее – позволяет себе выпускать на свет вирусы (это я об этических нормах тех, кто ставит себя в один ряд с Богами). Это игры Богов, скорее современных. Природа появление вируса Ковид-19 не выяснена, есть 2 версии: первая – от летучих мышей, вторая – что вирус с заданными свойствами сконструирован в лаборатории. Так вот, если вторя версия верна, то пандемия – вопрос химер человеческих, а не природных и скорее хочется предостеречь тех, кто в эти игры играет со смертью (от вирусов). А вот принципы распространения любви к человеку и ненависти – те же самые. Распространение по типу Меркабы в поле Данбара….
Не знаю – понятно ли объяснила, уточняйте, Князь, постараюсь ответить более развёрнуто.
С уважением, София.
Думаю, художникам абстракционистам и психологам было бы понятно, о чём идёт речь. Геометрические системные понятия типа «Меркаба» - это используется в архитектуре при построение храмов. Этот же принцип лежит в основе многих геометрических структур типа «Паркета». Но использовать принцип Меркабы в коммуникации между людьми (поле Данбара) – это - моя идея. Я никогда не встречала ничего подобного у других авторов. Принцип поля Данбара – это то, что у каждого человека в системе его коммуникации есть 5…7 человек, наиболее социально значимых для него. Дальше – ещё плюс 10…15 человек, это более широкое поле контактов, но менее значимых. Дальше плюс 50.. человек, 150 человек и так далее. Но из-за природных ограничений психики человек «не тянет» больше контактов, чем эти 5..7 близких и 10..15 более дальних. Грубо говоря, на этих 15 человек уходит 60% всего времени, отведённых человеком на все контакты. И остальные 40% времени – на остальные 150 контактов. По-моему, геометрический принцип Меркабы это наиболее точно отражает.
Заражение вирусом тоже идёт по структуре сетки Меркабы…
Это просто мысль, сконцентрированная в одном небольшом стихотворение для тех, кто понимает и геометрический принцип Меркабы, и структуру чисел Данбара и принцип распространения вирусной инфекции. Ну и – предостережение тем, кто это понимает, но, тем не менее – позволяет себе выпускать на свет вирусы (это я об этических нормах тех, кто ставит себя в один ряд с Богами). Это игры Богов, скорее современных. Природа появление вируса Ковид-19 не выяснена, есть 2 версии: первая – от летучих мышей, вторая – что вирус с заданными свойствами сконструирован в лаборатории. Так вот, если вторя версия верна, то пандемия – вопрос химер человеческих, а не природных и скорее хочется предостеречь тех, кто в эти игры играет со смертью (от вирусов). А вот принципы распространения любви к человеку и ненависти – те же самые. Распространение по типу Меркабы в поле Данбара….
Не знаю – понятно ли объяснила, уточняйте, Князь, постараюсь ответить более развёрнуто.
С уважением, София.
Re: Вирус
Ритм и размер - понятия разные. ) Есть термин стихотворный метр, это как раз те самые кирпичики, стопы. А стихотворный размер - это количество стоп в строке: пятистопный ямб, четырехстопный анапест и т.п. )
И если у вас в стихотворении неожиданно появляются стопы не того метра, которым написан весь текст, это приводит к сбою ритма. Как пример: во время вальса (3/4) вдруг прозвучал отрывок из танго (4/4). То и то - музыка, но танцующие непременно споткнутся, они настроены на вальс и именно его танцуют. ) Но если такие отрывки будут повторяться регулярно в одинаковых позициях, получится новый ритм, не вальса и не танго, а чего-то нового. Хорошие танцоры приспособятся, но не с первого раза, а не подготовленные остановятся или упадут. ))
В вашем стихотворении одинаковы ритмы 1-3 и 2-4 строк, но при переходе от первой строки ко второй идет сбой ритма, читатель ожидает ударный первый слог, поэтому пытается в слове "разошлась" сделать ударение именно на первый слог. Спотыкается, читает дальше уже в другом ритме, привыкает к нему, переходит на третью строку - и снова спотыкается. )) Боюсь, до четвертой строки он уже не доберется. ))
Если вы ставили себе задачу, чтобы бедный читатель спотыкался и матерился (всяко бывает)), вы её решили. ) Но если вы стремитесь к тому, чтобы читатель дочитал ваше стихотворение до конца, думая при этом о содержании текста, а не о том, как его прочитать и не споткнуться, с ритмом нужно быть аккуратнее и лишний раз его не ломать. )))
Читатель - существо привередливое, он не обязан читать ваши опусы, ему за это не платят. ) Если ему что-то не нравится в стихотворении, если автор не заинтересовал его с самого начала, он просто не станет читать, и все ваши труды - насмарку. ))
И если у вас в стихотворении неожиданно появляются стопы не того метра, которым написан весь текст, это приводит к сбою ритма. Как пример: во время вальса (3/4) вдруг прозвучал отрывок из танго (4/4). То и то - музыка, но танцующие непременно споткнутся, они настроены на вальс и именно его танцуют. ) Но если такие отрывки будут повторяться регулярно в одинаковых позициях, получится новый ритм, не вальса и не танго, а чего-то нового. Хорошие танцоры приспособятся, но не с первого раза, а не подготовленные остановятся или упадут. ))
В вашем стихотворении одинаковы ритмы 1-3 и 2-4 строк, но при переходе от первой строки ко второй идет сбой ритма, читатель ожидает ударный первый слог, поэтому пытается в слове "разошлась" сделать ударение именно на первый слог. Спотыкается, читает дальше уже в другом ритме, привыкает к нему, переходит на третью строку - и снова спотыкается. )) Боюсь, до четвертой строки он уже не доберется. ))
Если вы ставили себе задачу, чтобы бедный читатель спотыкался и матерился (всяко бывает)), вы её решили. ) Но если вы стремитесь к тому, чтобы читатель дочитал ваше стихотворение до конца, думая при этом о содержании текста, а не о том, как его прочитать и не споткнуться, с ритмом нужно быть аккуратнее и лишний раз его не ломать. )))
Читатель - существо привередливое, он не обязан читать ваши опусы, ему за это не платят. ) Если ему что-то не нравится в стихотворении, если автор не заинтересовал его с самого начала, он просто не станет читать, и все ваши труды - насмарку. ))
Re: Вирус
Я вижу, что вопроса Вы не поняли. Повторю на всякий случай.
Ответ должен состоять из одного, максимум, двух предложений.
И на всякий случай: если Вы считаете, что читатель по тексту Вашего стиха постигнет суть Меркабы и понятие числа Данбара - это глубокое заблуждение. Ваш ответ должен быть хотя бы минимально реалистичен.
- София Стин
- санитар
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован:
17 май 2020, 12:46
Re: Вирус
Добрый день, Темнейший Князь. (Чуть более чем два предложения)
Стих призывает задуматься о действиях и последствия. Намерение – причина- следствие.
Мы все люди – в одном общем для всех поле (закономерность нас всех структурирована законами. Данбара – для одного человека и структуры Меркабы – для всего человечества). Неразумные действия (создание вирусов с заданными свойствами в лабораториях) одних ведут к последствиям в мире всех людей в реальности. Намерение (нематериальное) ведет к вполне определённым последствиям в мире материи. Игры в нематерии (разуме человека) ведут к последствиям в мире материи.
А вообще, Темнейший Князь, вы действительно правы. Стих писался для определённой целевой аудитории и, несмотря на неточности в ритме, аудитории понравился. Тем людям не надо объяснять ни значение слов: «Поле Данбара», ни слова «Меркаба».
Это писалось для тех, у кого в статусе стоит следующий стих:
Ибн аль-Фарид
О, наконец-то мне постичь дано:
Вещающий и слышащий — одно!
Но я иной. И я, и ты, и он —
Всё — я. Я сам в себе не заключён.
Я отдал всё. Моих владений нет,
Но я — весь этот целокупный свет.
Разрушил дом и выскользнул из стен,
Чтоб получить вселенную взамен.
В моей груди, внутри меня живёт
Вся глубина и весь небесный свод.
Я буду, есмь, я был ещё тогда,
Когда звездою не была звезда.
Горел во тьме, в огне являлся вам,
И вслед за мною всех вас вёл имам.
Где я ступал, там воздвигался храм,
И кибла киблы находилась там.
И повеленья, данные векам,
Я сам расслышал и писал их сам.
И та, кому в священной тишине
Молился я, сама молилась мне.
О, наконец-то мне постичь дано:
Вещающий и слышащий — одно!
Перед тобой склонялся я в мольбе,
Прислушивался молча сам к себе.
Я сам молил, как дух глухонемой,
Чтоб в мой же слух проник же голос мой;
Чтоб засверкавший глаз мой увидал
Своё сверканье в глубине зеркал.
Да упадёт завеса с глаз моих!
Пусть будет плоть прозрачна, голос тих,
Чтоб вечное расслышать и взглянуть
В саму неисчезаюшую суть,
Священную основу всех сердец,
Где я — творение и я — творец.
Аз есмь любовь. Безгласен, слеп и глух
Без образа — творящий образ дух.
От века сущий, он творит, любя,
Глаза и уши, чтоб познать себя.
Я слышу голос, вижу блеск зари
И рвусь к любимой, но она внутри.
И, внутрь войдя, в исток спускаюсь вновь,
Весь претворясь в безликую любовь.
В одну любовь. Я всё. Я отдаю
Свою отдельность, скорлупу свою.
И вот уже ни рук, ни уст, ни глаз —
Нет ничего, что восхищало вас.
Я стал сквозным — да светится она
Сквозь мой покров, живая глубина!
Чтоб ей служить, жить для неё одной,
Я отдал всё, что было только мной:
Нет «моего». Растаяло, как дым,
Всё, что назвал я некогда моим.
И тяжесть жертвы мне легка была:
Дух — не подобье вьючного осла.
Я нищ и наг, но если нищета
Собой гордится — это вновь тщета.
Отдай, не помня, что ты отдаёшь,
Забудь себя, иначе подвиг — ложь.
Признанием насытясь дополна,
Увидишь, что мелеет глубина,
И вдруг поймёшь среди пустых похвал,
Что, всё обретши, душу потерял.
Будь сам наградой высшею своей,
Не требуя награды от людей.
Мудрец молчит. Таинственно нема,
Душа расскажет о себе сама,
А шумных слов пестреющий черёд
Тебя от тихой глуби оторвёт,
И станет чужд тебе творящий дух.
Да обратится слушающий в слух,
А зрящий — в зренье! Поглощая свет,
Расплавься в нём! — Взирающего нет.
С издельем, мастер, будь неразделим,
Сказавший слово — словом стань самим.
И любящий пусть будет обращён
В то, чем он полн, чего так жаждет он.
С уважением, София.
Стих призывает задуматься о действиях и последствия. Намерение – причина- следствие.
Мы все люди – в одном общем для всех поле (закономерность нас всех структурирована законами. Данбара – для одного человека и структуры Меркабы – для всего человечества). Неразумные действия (создание вирусов с заданными свойствами в лабораториях) одних ведут к последствиям в мире всех людей в реальности. Намерение (нематериальное) ведет к вполне определённым последствиям в мире материи. Игры в нематерии (разуме человека) ведут к последствиям в мире материи.
А вообще, Темнейший Князь, вы действительно правы. Стих писался для определённой целевой аудитории и, несмотря на неточности в ритме, аудитории понравился. Тем людям не надо объяснять ни значение слов: «Поле Данбара», ни слова «Меркаба».
Это писалось для тех, у кого в статусе стоит следующий стих:
Ибн аль-Фарид
О, наконец-то мне постичь дано:
Вещающий и слышащий — одно!
Но я иной. И я, и ты, и он —
Всё — я. Я сам в себе не заключён.
Я отдал всё. Моих владений нет,
Но я — весь этот целокупный свет.
Разрушил дом и выскользнул из стен,
Чтоб получить вселенную взамен.
В моей груди, внутри меня живёт
Вся глубина и весь небесный свод.
Я буду, есмь, я был ещё тогда,
Когда звездою не была звезда.
Горел во тьме, в огне являлся вам,
И вслед за мною всех вас вёл имам.
Где я ступал, там воздвигался храм,
И кибла киблы находилась там.
И повеленья, данные векам,
Я сам расслышал и писал их сам.
И та, кому в священной тишине
Молился я, сама молилась мне.
О, наконец-то мне постичь дано:
Вещающий и слышащий — одно!
Перед тобой склонялся я в мольбе,
Прислушивался молча сам к себе.
Я сам молил, как дух глухонемой,
Чтоб в мой же слух проник же голос мой;
Чтоб засверкавший глаз мой увидал
Своё сверканье в глубине зеркал.
Да упадёт завеса с глаз моих!
Пусть будет плоть прозрачна, голос тих,
Чтоб вечное расслышать и взглянуть
В саму неисчезаюшую суть,
Священную основу всех сердец,
Где я — творение и я — творец.
Аз есмь любовь. Безгласен, слеп и глух
Без образа — творящий образ дух.
От века сущий, он творит, любя,
Глаза и уши, чтоб познать себя.
Я слышу голос, вижу блеск зари
И рвусь к любимой, но она внутри.
И, внутрь войдя, в исток спускаюсь вновь,
Весь претворясь в безликую любовь.
В одну любовь. Я всё. Я отдаю
Свою отдельность, скорлупу свою.
И вот уже ни рук, ни уст, ни глаз —
Нет ничего, что восхищало вас.
Я стал сквозным — да светится она
Сквозь мой покров, живая глубина!
Чтоб ей служить, жить для неё одной,
Я отдал всё, что было только мной:
Нет «моего». Растаяло, как дым,
Всё, что назвал я некогда моим.
И тяжесть жертвы мне легка была:
Дух — не подобье вьючного осла.
Я нищ и наг, но если нищета
Собой гордится — это вновь тщета.
Отдай, не помня, что ты отдаёшь,
Забудь себя, иначе подвиг — ложь.
Признанием насытясь дополна,
Увидишь, что мелеет глубина,
И вдруг поймёшь среди пустых похвал,
Что, всё обретши, душу потерял.
Будь сам наградой высшею своей,
Не требуя награды от людей.
Мудрец молчит. Таинственно нема,
Душа расскажет о себе сама,
А шумных слов пестреющий черёд
Тебя от тихой глуби оторвёт,
И станет чужд тебе творящий дух.
Да обратится слушающий в слух,
А зрящий — в зренье! Поглощая свет,
Расплавься в нём! — Взирающего нет.
С издельем, мастер, будь неразделим,
Сказавший слово — словом стань самим.
И любящий пусть будет обращён
В то, чем он полн, чего так жаждет он.
С уважением, София.
- София Стин
- санитар
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован:
17 май 2020, 12:46
Re: Вирус
Добрый день, господин Хоббит.
(Простите, можно мне так писать ваше имя?)
Составила для себя схему ваших комментариев:
СТИХОТВОРНЫЙ МЕТР - те самые кирпичики (СТОПЫ) 2дольные ямб, хорей, 3дольные дактиль, анапест, амфибрахий
01 ЯМБ
10 ХОРЕЙ
100 ДАКТИЛЬ
010 АМФИБРАХИЙ
001 АНАПЕСТ
СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР – количество стоп в строке (пятистопный ямб, четырёхстопный анапест) в стихе Блока: 3 (стопный анапест)
Взвесь пандемии невидимым облаком
Разошлась по планете. Смотри.
Цели - не горла, носы и не лёгкие,
А проникнуть в людские умы.
А вот схема этих строк
100 100 100 100 4 стопный дактиль
001 001 001 3 стопный анапест
100 100 100 100 4 стопный дактиль
001 001 001 3 стопный анапест
Сможете указать кирпичики, которые повторяются и формируют ритм?
А вот для примера строки из классика
Есть в напе́вах твои́х сокрове́нных
Рокова́я о ги́бели ве́сть.
Есть прокля́тье заве́тов свяще́нных,
Поруга́ние сча́стия е́сть. (А. Блок)
И схема строк
101 001 0010 3 стопный анапест
001 001 001 3 стопный анапест
101 001 0010 3 стопный анапест
001 001 001 3 стопный анапест
СТИХОТВОРНЫЙ РИТМ – повторение одинаковых элементов весь стих в целом (3\4 вальс, 4\4 танго)
Простите, господин Хоббит, на конкретном примере можете показать где клаузула, где анакруза?
И еще один вопрос, - можно? Это по размерам с названием Пэон (I, II, III. IV) – Разновидности ямба и хорея с системой перрихиев (безударная гласная в пэонах – перрихий) И вот ещё: перрихий – это безударная гласная во всех метрах или только в пэонах?
Спасибо за ваши комментарии, действительно всё понятно. По учебнику Тима Скоренко, присланную мне одним филологом всё то же самое, но совершенно не понятно написано.
С уважением, София.
(Простите, можно мне так писать ваше имя?)
Составила для себя схему ваших комментариев:
СТИХОТВОРНЫЙ МЕТР - те самые кирпичики (СТОПЫ) 2дольные ямб, хорей, 3дольные дактиль, анапест, амфибрахий
01 ЯМБ
10 ХОРЕЙ
100 ДАКТИЛЬ
010 АМФИБРАХИЙ
001 АНАПЕСТ
СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР – количество стоп в строке (пятистопный ямб, четырёхстопный анапест) в стихе Блока: 3 (стопный анапест)
Взвесь пандемии невидимым облаком
Разошлась по планете. Смотри.
Цели - не горла, носы и не лёгкие,
А проникнуть в людские умы.
А вот схема этих строк
100 100 100 100 4 стопный дактиль
001 001 001 3 стопный анапест
100 100 100 100 4 стопный дактиль
001 001 001 3 стопный анапест
Сможете указать кирпичики, которые повторяются и формируют ритм?
А вот для примера строки из классика
Есть в напе́вах твои́х сокрове́нных
Рокова́я о ги́бели ве́сть.
Есть прокля́тье заве́тов свяще́нных,
Поруга́ние сча́стия е́сть. (А. Блок)
И схема строк
101 001 0010 3 стопный анапест
001 001 001 3 стопный анапест
101 001 0010 3 стопный анапест
001 001 001 3 стопный анапест
СТИХОТВОРНЫЙ РИТМ – повторение одинаковых элементов весь стих в целом (3\4 вальс, 4\4 танго)
Простите, господин Хоббит, на конкретном примере можете показать где клаузула, где анакруза?
И еще один вопрос, - можно? Это по размерам с названием Пэон (I, II, III. IV) – Разновидности ямба и хорея с системой перрихиев (безударная гласная в пэонах – перрихий) И вот ещё: перрихий – это безударная гласная во всех метрах или только в пэонах?
Спасибо за ваши комментарии, действительно всё понятно. По учебнику Тима Скоренко, присланную мне одним филологом всё то же самое, но совершенно не понятно написано.
С уважением, София.
Re: Вирус
Зачем вам эти тонкости? Только голову забивать. )) Эти термины и понятия нужны в основном филологам, лингвистам, критикам - людям, которые профессионально работают с языком.
Анакруза есть в вашем стихотворении, во второй и четвертой строке это первый и второй слоги, то есть слоги, стоящие перед первым метрическим ударением. В хорее и дактиле анакрузы нет, или еще говорят, что она нулевая. Если вы не филолог и не собираетесь им стать, вряд ли вам понадобятся эти знания. )))
Клаузула - это укороченная строка в строфе, причем, если не ошибаюсь, чередование мужской и женской рифм не считаются укорочением строки. ) Как пример
Смотри, какое лето впереди -
завидуют и чукчи и якуты.
Скажи, а ты не пробовал интим
совсем разутым? - это клаузула
Да, да, без лыж, ботинок, сандалет...
Дрожу, представив образ голой пятки.
Я не сошла с ума, любимый, нет -
мозги в порядке. - и это клаузула )))
Пэонами можете голову вообще не забивать, это лишь одна из теорий. Устаревшей, но более привычной является теория с пиррихиями и спондеями, относится лишь к двухсложным размерам Схематически выглядит так
01 01 01 01 - ямб
01 00 01 01 - ямб с пиррихием
01 11 01 01 - ямб со спондеем
Пэон - это как бы четырехсложный метр. Схематично 1000 - пэон I, 0100 - пэон II, 0010 - пэон III, 0001 - пэон IV, то есть римская цифра указывает, на каком месте стоит ударный слог. Чаще всего речь идет о простом пиррихии, хотя есть любители писать именно пеонами. ))) Например, так 0001 0001 0001, или 0100 0100 0100 )))
Чаще говорят о безударных слогах, а не о гласных, хотя по большому счету это одно и то же, поскольку сколько гласных - столько слогов. ) Кстати, пишется пИррихий, пЕррихий - это совсем другой термин. )))
Анакруза есть в вашем стихотворении, во второй и четвертой строке это первый и второй слоги, то есть слоги, стоящие перед первым метрическим ударением. В хорее и дактиле анакрузы нет, или еще говорят, что она нулевая. Если вы не филолог и не собираетесь им стать, вряд ли вам понадобятся эти знания. )))
Клаузула - это укороченная строка в строфе, причем, если не ошибаюсь, чередование мужской и женской рифм не считаются укорочением строки. ) Как пример
Смотри, какое лето впереди -
завидуют и чукчи и якуты.
Скажи, а ты не пробовал интим
совсем разутым? - это клаузула
Да, да, без лыж, ботинок, сандалет...
Дрожу, представив образ голой пятки.
Я не сошла с ума, любимый, нет -
мозги в порядке. - и это клаузула )))
Пэонами можете голову вообще не забивать, это лишь одна из теорий. Устаревшей, но более привычной является теория с пиррихиями и спондеями, относится лишь к двухсложным размерам Схематически выглядит так
01 01 01 01 - ямб
01 00 01 01 - ямб с пиррихием
01 11 01 01 - ямб со спондеем
Пэон - это как бы четырехсложный метр. Схематично 1000 - пэон I, 0100 - пэон II, 0010 - пэон III, 0001 - пэон IV, то есть римская цифра указывает, на каком месте стоит ударный слог. Чаще всего речь идет о простом пиррихии, хотя есть любители писать именно пеонами. ))) Например, так 0001 0001 0001, или 0100 0100 0100 )))
Чаще говорят о безударных слогах, а не о гласных, хотя по большому счету это одно и то же, поскольку сколько гласных - столько слогов. ) Кстати, пишется пИррихий, пЕррихий - это совсем другой термин. )))
- София Стин
- санитар
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован:
17 май 2020, 12:46
Re: Вирус
Спасибо за ответ, господин Хоббит.
Я вникну, запомню. Если в двух словах ответить на вопрос: «Зачем вам все эти тонкости?» , то попробую ответить так.
Видимо, это свойство конкретного мозга (моего в данном случае) – всё укрупнять и зарисовывать в виде простых и понятных схем. Грубо говоря, на метры, размеры и ритмы у меня в ближайшее время появится шпаргалка, нарисованная цветными фломастерами, ясная и понятная. И каждый раз, когда сяду считать размеры в стихах, то достану эту вот свою запись, которая лежит в папке с названием: «Теория литературы» и буду ею действительно пользоваться. И ею же пользоваться при анализе стихов других поэтов. До этого я пользовалась схемами, зарисованными мною по учебнику Скоренко, но, видимо, то ли я там чего-то не так поняла, то ли автор не внятно объяснил, раз всё теперь пришлось заново уточнять у вас и переструктурировать по другому. Просто – свойство мозга…
Я всё, что читаю – структурирую в простые и понятные схемы, поэтому мне тяжело синтезировать стихи… много литературы читаю уже изначально хорошо структурированной и структура в текстах – очень ценное для меня качество. Мои стихи даже некоторые называют «аннотациями к лекарствам». Видимо, это свойство мозга… Перестроить мозг, заточенный под анализ на синтез текстов – ой как не просто, тем более с учётом всех стихотворных законов. Сами видите, господин Хоббит. А моя учительница по литературе вообще говорит, что стихи – это не моё…
Но скажите всё это мозгу, когда внутри включается пульсация текста… когда мозг очарован и вдохновлён кем-то или чем-то и оно там внутри – стучит ритмично и продирается сквозь все условности начерченных схем… скажите всё это : «писать стихи – не твоё» этому конкретному мозгу… может, он вас услышит.
Я вникну, запомню. Если в двух словах ответить на вопрос: «Зачем вам все эти тонкости?» , то попробую ответить так.
Видимо, это свойство конкретного мозга (моего в данном случае) – всё укрупнять и зарисовывать в виде простых и понятных схем. Грубо говоря, на метры, размеры и ритмы у меня в ближайшее время появится шпаргалка, нарисованная цветными фломастерами, ясная и понятная. И каждый раз, когда сяду считать размеры в стихах, то достану эту вот свою запись, которая лежит в папке с названием: «Теория литературы» и буду ею действительно пользоваться. И ею же пользоваться при анализе стихов других поэтов. До этого я пользовалась схемами, зарисованными мною по учебнику Скоренко, но, видимо, то ли я там чего-то не так поняла, то ли автор не внятно объяснил, раз всё теперь пришлось заново уточнять у вас и переструктурировать по другому. Просто – свойство мозга…
Я всё, что читаю – структурирую в простые и понятные схемы, поэтому мне тяжело синтезировать стихи… много литературы читаю уже изначально хорошо структурированной и структура в текстах – очень ценное для меня качество. Мои стихи даже некоторые называют «аннотациями к лекарствам». Видимо, это свойство мозга… Перестроить мозг, заточенный под анализ на синтез текстов – ой как не просто, тем более с учётом всех стихотворных законов. Сами видите, господин Хоббит. А моя учительница по литературе вообще говорит, что стихи – это не моё…
Но скажите всё это мозгу, когда внутри включается пульсация текста… когда мозг очарован и вдохновлён кем-то или чем-то и оно там внутри – стучит ритмично и продирается сквозь все условности начерченных схем… скажите всё это : «писать стихи – не твоё» этому конкретному мозгу… может, он вас услышит.
Re: Вирус
София, я извиняюсь, что сейчас пока не смогу полноценно поговорить. Занят немного всяким разным...София Стин писал(а): ↑28 май 2020, 13:03Стих призывает задуматься о действиях и последствия. Намерение – причина- следствие.
А от Вас пока попрошу разъяснить мне, в чём Вы видите соответствие Вашего текста стиха и Ваших слов. Конкретней: вы говорите "Намерение – причина- следствие". Укажите, пожалуйста, конкретные строки Вашего стиха, где Вы пишете о
1) намерениях,
2) причинах,
3) следствиях.
Вопрос понятен, да? Не надо длинных рассуждений. Просто по пунктам.
1. О намерениях написано - тире - подтверждающая цитата из стиха.
2. О причинах сказано - тире - подтверждающая цитата из стиха.
3. О следствиях - тире - подтверждающая цитата из стиха.
Отдельно (тут можно, как обычно, многословно) обоснуйте, почему Вы считаете, что Ваш стиш "призывает задуматься". В каком месте Вам видится этот призыв?
И дополнительно.
Старый я уже стал, совсем не помню того, чтобы я что-то подобное где-то утверждал... Но мне приятно, что я оказался прав! Не могли бы Вы дополнительно разъяснить, чем именно (принципиально?) отличаются люди, которым "не надо объяснять ни значение слов: «Поле Данбара», ни слова «Меркаба»" от тех людей, которым надо это объяснять? Это что-то на генном уровне? Или связано с размерами черепа? Или что?..А вообще, Темнейший Князь, вы действительно правы. Стих писался для определённой целевой аудитории и, несмотря на неточности в ритме, аудитории понравился. Тем людям не надо объяснять ни значение слов: «Поле Данбара», ни слова «Меркаба».