Обо всём по порядку:
1) намерениях,
2) причинах,
3) следствиях.
Вопрос понятен, да? Не надо длинных рассуждений. Просто по пунктам.
1. О намерениях написано - тире - подтверждающая цитата из стиха.
2. О причинах сказано - тире - подтверждающая цитата из стиха.
3. О следствиях - тире - подтверждающая цитата из стиха.
Намерение (создателей вируса) - Цели - не горла, носы и не лёгкие (Пневмония как физиологическая составляющая), А проникнуть в людские умы. (Страх как психологическая составляющая пандемии).
Причина (пандемии) – Вирус.
Следствие (Игр с трёхмерной материей) - Взвесь пандемии невидимым облаком Разошлась по планете.
Да, Князь, стих написан не вам лично, вы ведь вирусы не создаёте в лабораториях.Этот стиш точно написан не для меня. А для кого?
Именно этим, Темнейший Князь, и отличаются – им не надо объяснять этот стих. Он и так понятен. Нет, размеры черепа тут ни при чём, Евгеника – это в другую сторону. Скорее – отличает тех от других – пара прочитанных книжек по затронутой в стихе теме и попытка поразмышлять о множестве измерений. И измерение в абстрактном – это ещё одно (четвёртое) к нашим трём в мире материи, измеряемом тремя измерениями (высота, ширина, длина). Не забывайте, Князь что всё-таки я из когорты художников - абстракционистов… а там всё несколько по иному. Люминография – как форма этого выражения Игр с материей, Но не об этом сейчас.Не могли бы Вы дополнительно разъяснить, чем именно (принципиально?) отличаются люди, которым "не надо объяснять ни значение слов: «Поле Данбара», ни слова «Меркаба»" от тех людей, которым надо это объяснять?
А теперь по существу. Композиция в искусстве это всегда три в одном:
Кто автор (его личность, мировоззрение, жизненные установки)
Мысль, которую автор высказывает.
Кому (целевая аудитория) это художественное высказывание направлено.
То есть – одну и ту же Мысль мы (авторы) будем высказывать (писать, рисовать, фотографировать) по-разному. В зависимости от целевой аудитории. Если есть коммерческая составляющая (я несколько лет зарабатывала себе на хлеб рекламой), то будем стараться услышать конкретного заказчика. Кстати, очень трудно было перестраивать собственный мозг, приученный в рекламном бизнесе «слышать» именно заказчика на обороты, когда прислушиваешься к себе лично. Реклама портит художников. Перестаёшь «слышать» себя, так как платят в рекламе за то, что согласуешь с заказчиком и критерием является его вкус, а не мои знания и умения как художника… но не об этом сейчас. Это этап, слава богу, уже я прошла и возвращаться туда я не хочу.
Итак. Задача состоит в следующем: слышать себя. Бродский, например, настолько чутко прислушивался к собственным ощущениям тела, что даже мог в стихах описать, что чувствует его хрусталик глаза. У него вообще обострены были все органы чувств до степени, мне не свойственной от природы. У меня всё грубее ощущается, чем у Бродского. То есть должен быть определённый уровень интеллекта в самоОщущениях. Это даже к литературе сейчас не относится, а просто к свойствам человека.
Слышать и чётко осознавать свои собственные эмоции и чувства. Они нам достались от природы и все мы, включая животных, чувствуем все одни и те же паттерны чувств. Плюс – их смеси. Иногда человек чувствует одновременно несколько чувств, целые букеты (ну или наборы)… Деффиренцировать именно оттенки чувств. Это – интеллект самоЧувствования. Стих, кстати, иногда и помогает автору объяснить самому себе оттенки собственных чувств или их смеси. Например, обида и вина – это чувства, обычно связанные друг с другом.
Следующий этап – разум. Мысли высказываются в разных формах именно разумом. Нужен интеллект Разума. Наши знания во всех областях, полезных человеку, навыки, профессия.
Следующий этап – умение анализировать и верно выстраивать абстрактные свойства Внешнего мира. Это то, для чего нужно именно системное абстрактное мышление. Чем точнее к реальности мы будем выстраивать свои пропозиции (Витгенштейн), тем лучше. Если это фантазия, то надо писать: «фантазия», «сказка». И не претендовать на верность к реальности.
Следующий этап – Эмпатия. Интеллект понимания другого человека. Коммуникация и дружба. Любовь, партнёрства различных видов.
Следующий этап – Архетипы. Чем ближе мы подберемся в своих художественных размышлениях к Архетипу, тем более широким будет охват аудитории, на которую направлено художественное произведение.
Следующий этап – Онтология. Поиск структур систем и надсистем в их взаимодействие. А вот это, Темнейший Князь – самый интересный вопрос. Структуры, например, Меркаба – это уже Игры Богов…
Следующий этап - …
С этапами в общих чертах разобрались. (Их больше на самом деле). А теперь – СМЫСЛ. Это то, что отвечает на вопрос: Зачем писать (рисовать, фотографировать)? Над этим я, с вашего позволения, попытаюсь поразмышлять не в рамках этой дискуссии.
Целевая аудитория – формат личных писем и стихотворения, написанное кому-то персонально, естественно, будет отличаться от гимнов и эссе по Абстрактному в изобразительном искусстве, написанному для широкой аудитории читателей.
Это всё я написала вам вчера, Темнейший Князь… а сегодня утром встала, перечитала свой стих и напишу вам, следующее, рискуя оказаться вами не понятой, но я рискну. Именно искренне и без масок. О чём этот стих.
Вирус.
Взвесь пандемии невидимым облаком
Разошлась по планете. Смотри.
Цели - не горла, носы и не лёгкие,
А проникнуть в людские умы.
Судеб невидимо связаны линии
Кружевами меркабы любви.
Много систем измерений - наследие
Поколений?.. Невежества?.. Тьмы?
Ты не пугайся, но время задуматься
( Мы в "данбаровом поле" одни):
Как ни играйся с трёхмерной материей -
Осторожнее с тем, что внутри!
Есть три измерения. Высота, ширина и глубина. Но есть и четвёртое. Это измерение абстрактного – измерение наших (людских) намерений. Оно не меряется ни в ширину, ни в глубину, ни в высоту, но оно есть. И как обобщающее все наши (людские) намерения есть еще одно – это измерение трансцендентного. Это то, что мы, люди называем: Природа, Космос, Сущее, Бог… называйте это каким вам нравится словом, это не имеет значения, но оно есть. Намерение относительно всех нас, людей. И, подозреваю, не только людей. Думаю, что измерений гораздо больше, но не об этом сейчас. Отсюда и строчка: «Много систем измерений»… Так вот. В этом стихотворение я разговариваю (автор стиха) от лица Природы (Богини, Сущего), создавшей всё это (и Меркабу человеческих сплетений и всё на этой планете) со своим творением (целевая аудитория) - человеком. Это моё создание, которое я люблю, так как сама же его и создала и научила всему (в данном случае – создавать в лаборатории вирусы). Я разговариваю с ним по-доброму, (Судеб невидимо связаны линии
Кружевами меркабы любви) без свидетелей (Мы в "данбаровом поле" одни) и стараясь не пугать, а именно попросить задуматься о последствиях своих поступков (Как ни играйся с трёхмерной материей). Я отношусь к своему созданию именно как к незрелому ребёнку, не совсем осознающему последствия своих «Игр» с трёхмерной материей. Я не ругаю, а именно стараюсь быть услышанной, скорее, как доброжелательная мать – природа, Сама Жизнь на этой планете. Без агрессии, нравоучений, ругани, которую я в принципе стараюсь избегать со всеми, с кем общаюсь… Но тем не менее – предостеречь людей, которые возомнили себя «Богами», способными создавать вирусы и не только и позволяющими себе решать судьбы многих и многих людей. Я, мать-природа, с такой любовью и так долго создавала все это, придумывала законы и структурировала все в этой вселенной, но сейчас я призываю именно задуматься об ответственности за свои действия, в данном случае – создание вирусов в лабораториях с заданными свойствами…
Да, Князь, стих написан не вам лично, вы ведь вирусы не создаёте в лабораториях, но люди, с кем общаюсь в сети – всё это понимают и им писать о чём этот стих – не нужно… и так всё понятно. Просто некоторые люди мыслят более широко и абстрактно, чем некоторые поэты на литресурсах (Стих Ибн-аль Фарида выше я вам привела как пример). Вы простите, если обидела или задела вас, я не хотела, так как дорожу вашим мнением.
С уважением, София.