Ключи от счастья
Модератор: критики
Автор
Сообщение
- Оксана Кар
- санитар
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован:
25 ноя 2009, 14:58
Re: Ключи от счастья
Я поняла, что про ребёнка. И это моё право. Право читателя толковать прочитанное по своему разумению
Карканьем делу не поможешь - но душу отведёшь!
- София Стин
- санитар
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован:
17 май 2020, 12:46
Re: Ключи от счастья
Добрый день, обитателям Литлечебницы.
Медее
https://rg.ru/2010/05/27/yazik.html
Но вот в целом – слово было использовано верно.
Это не «логический парадокс». Это бессмыслица. И именно потому, что эти понятия относятся к разным логическим системам. В логических парадоксах всё-таки рассуждения ведутся в рамках одной и той же системы — скажем, «парадокс лжеца» и многие, многие другие.
Хорошо, понимаю что в парадоксе используются два противоположных по значению высказывания, но в одной логической системе, Это тоже прояснила для себя. По логике Витгенштейна выражение «трёхмерная обречённость» - это действительно бессмыслица.
Но тогда и по той же логике выражение:
Медея, пожалуйста, проясните: бессмыслица – это литературный прием, допустимый в поэзии? Я просто пока плохо во всем этом ориентируюсь пока.
Спасибо. С уважением,
София.
Медее
Вот, нашла статью про это как раз, чтобы прояснить и больше не возвращаться. Действительно, мои выводы были основаны на несколько не полном понимание использованного в стихе слова, это бывает.София, я вынуждена вас разочаровать: слово «беспечный» связано с устаревшим словом «печа» — «забота» (вас подвела так называемая «народная этимология». Поэтому «беспечный» — буквально «беззаботный» и к отсутствию печи не имеет никакого отношения. Более того, если искать связь с печью, придётся признать, что «о-бес-печенный» означает буквально «лишённый печки», в то время как всё-таки «о-без-забоченный», «лишённый тягот жизни и забот».
https://rg.ru/2010/05/27/yazik.html
Но вот в целом – слово было использовано верно.
Это не «логический парадокс». Это бессмыслица. И именно потому, что эти понятия относятся к разным логическим системам. В логических парадоксах всё-таки рассуждения ведутся в рамках одной и той же системы — скажем, «парадокс лжеца» и многие, многие другие.
Хорошо, понимаю что в парадоксе используются два противоположных по значению высказывания, но в одной логической системе, Это тоже прояснила для себя. По логике Витгенштейна выражение «трёхмерная обречённость» - это действительно бессмыслица.
Но тогда и по той же логике выражение:
ИЦвет у разлуки чёрный?
Нет, он красней, чем медь. (с)
ИНо на немом контрасте
Хмурого дня-холста
Я разрисую счастье
В радужные цвета. (с)
ИЖизнь в те минуты лихие мне кажется алой.
Алая, алая, алая –
как паруса! (с)
Это та же самая бессмыслица? Так как высказывание чёрный, красный – это характеристика объектов физического мира, а вот «разлука», «счастье», «жизнь» - это понятие из абстракций именно человеческих.Жизнь в эти злые минуты мне кажется чёрной.
Чёрная, чёрная, чёрная –
ночи черней. (с)
Медея, пожалуйста, проясните: бессмыслица – это литературный прием, допустимый в поэзии? Я просто пока плохо во всем этом ориентируюсь пока.
Спасибо. С уважением,
София.
- София Стин
- санитар
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован:
17 май 2020, 12:46
Re: Ключи от счастья
Темнейшему
А вот о мирах, пожалуйста, поподробнее, Темнейший Князь.Совсем уж коротко: если хотите стать хорошим автором, то научитесь создавать свои миры. А загадывать загадки (уравнения) - можно, да, для развлечения в свободное время. )) Но никак не в виде основного занятия.
Re: Ключи от счастья
Вот ты откуда это всё считала?? Строчками текста это можешь подтвердить?Оксана Кар писал(а): ↑15 сен 2020, 12:57А мне про отца и мать понравилось. Тут есть нерв и безысходность ЛГ что-то исправить в жизни родителей, брак идёт к краху (мать слишком молода, чтобы уметь прощать, отец слишком легко относится к своим домочадцам, впереди развод), и в своей, как ребёнка, который останется жить в неполной семье.
Просто объясни мне, коим образом слова "Мать молодая" у тебя трансформировались в слова "мать слишком молода, чтобы уметь прощать", а не в слова, например, "мать молодая, красивая, энергичная радостно смотрит в своё светлое будущее, которое ей предстоит построить по своему вкусу и желанию" ?
Re: Ключи от счастья
У читателей прав море, согласен. Но фишка в том, что у писателей такого "моря" нет. Если, конечно, его интересует результат его деятельности.Оксана Кар писал(а): ↑15 сен 2020, 23:57Я поняла, что про ребёнка. И это моё право. Право читателя толковать прочитанное по своему разумению
Re: Ключи от счастья
Этож целую книгу надо писать... А я слишком ленив для этого. ))
Но в принципе, в своей основе - интерес человека к творческим проявлениям (живописи, поэзии, театру и т.д.) состоит в том, что это даёт человеку возможность прожить не только свою жизнь, но и какую-то ещё, отличающуюся от его собственной. Не знаю, как там у вас, у девочкав, но у мальчиков неистребима тяга хотя бы на полчаса, на минуту почувствовать себя героем - вслед за Фенимором Купером вместе с Чингачгуком мочить предков современных американцев, вторгшихся на их земли и уничтожающих их народ, летать на луну с героями Жюль Верна или Николая Носова, побыть "ЯКом-истребителем" из песни Высоцкого или несчастным, но свободолюбивым и не сломленным духом мальчиком лермонтовского "Мцыри" и т.д. В подобных произведениях мальчики понимают, что происходит и на чьей они стороне в этой ситуации, они хотят быть похожими на того или иного персонажа, принимают его позицию, олицетворяют себя с ним, думают с ним, чувствуют с ним... хотя бы в мыслях становятся участниками этого действия.
Да... закрыл книгу и снова стал обычным неудачником, предметом насмешек в школе. Но... хотя бы несколько часов пожил совершенно другой жизнью. Это раз. А может быть сказал про себя - ни один мускул, как и у Чингачгука, на моём лице не дрогнет, когда мои одноклассники будут меня пытать, и... стал уже чуточку другим человеком... Понимаете, о чём я?
Искусство бессмысленно, если оно никак на нас не влияет. Это всё пена, которая как пришла, так и уйдёт...
Плохо объяснил, понимаю. )) Тут, правда, целую книгу надо писать...
- София Стин
- санитар
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован:
17 май 2020, 12:46
Re: Ключи от счастья
Добрый вечер, Темнейший
Вот вам стих Иосиф Бродского, не "трёхмерная обечённость", но абсурда хватает.
Полночь в лиственном крае,
в губернии цвета пальто.
Колокольная клинопись. Облако в виде отреза
на рядно сопредельной державе.
Внизу
пашни, скирды, плато
черепицы, кирпич, колоннада, железо,
плюс обутый в кирзу
человек государства.
Ночной кислород
наводняют помехи, молитва, сообщенья
о погоде, известия,
храбрый Кощей
с округленными цифрами, гимны, фокстрот,
болеро, запрещенья
безымянных вещей.
1973
а чуть позже найду вам хороший пример логического парадокса у Бродского
"трёхмерная обечённость" - это не логический парадокс. (Медея права)
Вот вам стих Иосиф Бродского, не "трёхмерная обечённость", но абсурда хватает.
Полночь в лиственном крае,
в губернии цвета пальто.
Колокольная клинопись. Облако в виде отреза
на рядно сопредельной державе.
Внизу
пашни, скирды, плато
черепицы, кирпич, колоннада, железо,
плюс обутый в кирзу
человек государства.
Ночной кислород
наводняют помехи, молитва, сообщенья
о погоде, известия,
храбрый Кощей
с округленными цифрами, гимны, фокстрот,
болеро, запрещенья
безымянных вещей.
1973
а чуть позже найду вам хороший пример логического парадокса у Бродского
"трёхмерная обечённость" - это не логический парадокс. (Медея права)
- Медея
- стихорентгенолог
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован:
27 апр 2007, 20:08 - Откуда: Jerusalem
- Контакты:
Re: Ключи от счастья
…А автору стоит задуматься, что же он такое написал, что можно «толковать по разумению читателя». Правда, некоторые читатели такие читатели…Оксана Кар писал(а): ↑15 сен 2020, 23:57Я поняла, что про ребёнка. И это моё право. Право читателя толковать прочитанное по своему разумению
Re: Ключи от счастья
Вы собираетесь свой абсурд оправдать абсурдом Бродского?София Стин писал(а): ↑17 сен 2020, 19:41Добрый вечер, Темнейший
Вот вам стих Иосиф Бродского, не "трёхмерная обечённость", но абсурда хватает.
Уверяю Вас - это очень плохая идея.
Не вдаваясь в детали такого "опрадания", хочу просто спросить - а не хотите хоть немножко пожить своей жизнью?.. Говорить своими словами, думать и мечтать - пусть кривенько, но - по-своему, без необходимости прикрываться Бродскими, Витгенштейнами?.. Нет?..
Нет, если не хотите, то - ладно! Мне-то что - в моей жизни это точно ничего не меняет. Вас, правда, жаль немножко, но - это-то я точно легко переживу.
И это... я, может, ошибаюсь, но... я НЕ ВЕРЮ в то, что слова типа "Трёхмерную обречённость" Вы произнесли искренне. Мне бы и в голову не пришло строить такую словесную конструкцию касательно отношений самых близких мне людей... Хотя, конечно, все мы разные - может, Вы действительно такая...
- Медея
- стихорентгенолог
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован:
27 апр 2007, 20:08 - Откуда: Jerusalem
- Контакты:
Re: Ключи от счастья
Знаешь, Темнейший, а мне даже интересно стало, как выглядит «трёхмерная (выпуклая, объёмная) обречённость»! Без парадоксов, какой бы образ можно было из неё вылепить.
…И зачем мы в своё время тему «Не надо» открывали…
…И зачем мы в своё время тему «Не надо» открывали…
Re: Ключи от счастья
Мне кажется, очень интересный образ можно было бы вылепить. Без парадоксов. Тут высказали (непонятно, правда, на чём основанное, мне пока не объяснили) предположение, что речь идёт о конфликте родителей и отношении к этому их ребёнка. Это можно было бы обыграть типа, что пока родители между собой что-то там, то это плоско - две "размерности", но они не осознают , что их конфликт объёмен уже независимо от них и имеет третью "размерность" - их сына (или дочку)... Ну, или как-то ещё в этом ключе. Но - всяко, не декларируя (что претит поэзии в принципе), а раскрывая. Картинка нужна, а не формулировки...
- Медея
- стихорентгенолог
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован:
27 апр 2007, 20:08 - Откуда: Jerusalem
- Контакты:
Re: Ключи от счастья
Ага, вроде как, скажем, мама движется в одну сторону, папа — в перпендикулярном направлении, а ребёнок неведомой силой удерживается в облаках, но вот-вот (сила-то неведомая) упадёт в бездну.Воланд писал(а): ↑17 сен 2020, 23:14Это можно было бы обыграть типа, что пока родители между собой что-то там, то это плоско - две "размерности", но они не осознают , что их конфликт объёмен уже независимо от них и имеет третью "размерность" - их сына (или дочку)... Ну, или как-то ещё в этом ключе. Но - всяко, не декларируя (что претит поэзии в принципе), а раскрывая. Картинка нужна, а не формулировки...
…А что касается самой обречённости, её можно обозвать «токсичной», по модному ныне понятию из психологии «токсичные отношения». Хотя в какой-то мере выходит «масло масляное».
- София Стин
- санитар
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован:
17 май 2020, 12:46
Re: Ключи от счастья
Логика Абсурда.
Литература для меня, помимо Художественных выразительных средств, – это инсайт автора в собственное психическое состояние. Мне нравится «Степной волк» Гессе за художественное описание модели личности Юнга так, что начинаешь, наконец, понимать самого Юнга (Юнга вообще тяжело читать). А вот прочитав «Степного волка» и критику на него, понимаешь сухие академические формулировки самого Юнга. Художественное обличение сухой схемы в живописную литературную реальность.
Приводя выше стихотворение Бродского я пыталась разобраться с зароненными Медеей сомнениями в определение «Логического парадокса». Раньше любую непонятность (бессмыслицу) в художественных текстах я считала логическим парадоксом, но я заблуждалась. Медея именно чётко прояснила этот нюанс. Не буду повторяться, она понятно написала об этом. Коротко и по сути. Чтобы не возвращаться к определениям и закрыть тему именно того, что является логическим парадоксом, приведу только одну цитату Бродского (весь стих можно вытащить, набрав в поисковике эту фразу, я проверяла).
«С бесконечностью в форме панели либо лестницы» (И. Бродский)
Это – именно найденный мною (а не гуглом) пример именно логического парадокса. Бесконечность по определению не имеет формы (того, что её ограничивает). А у Бродского – ПАРАДОКС. Неограниченное в его стихе имеет границу (форму). Но! Оба свойства находятся именно в одной логической системе (пространство). В этом особенность именно ПАРАДОКСА.
Это Питон любит такие вещи у других авторов в стихах выискивать и высмеивать. И по логике математика Бертрана Рассела, он прав. Но поэзия не строится по законам математической логики. Здесь не работают законы одной лишь формальной логики Аристотеля. Поэзия (если это именно поэзия, а не халтура) – это инсайт в глубокое личностное автора и вытаскивание абсурда (если он там есть такой как у Бродского или Кафки (проза абсурда)) изнутри психики наружу. Вот это мне и интересно в стихах – насколько автор смог в принципе вытащить свой абсурд наружу, а если ещё и безупречно художественными средствами, то просто снимаю шляпу.
Опять таки – не хочу упрощать функцию и определение поэзии до описания психических состояний авторов (лирика, например). У поэзии так много видов и так много задач, ею решаемых или едва обозначенных, что неправильно все укладывать в какое-либо прокрустово ложе каких- либо логических систем, пусть и глубоко осмысленных. Поэзия намного шире и моего абсурда и вашей железобетонной логики, Князь. И уж точно шире просто историй с нарративом и закономерным логическим выводом в финале. Сводить задачи поэзии только лишь к таким историям – это слишком упрощать её наследие, освоенное поэтами прошлого и потенциалом, заложенным в будущем.
Конечно, согласна, что и вы без меня и я без вас – можем прекрасно обойтись. Тысячи примеров на литсайтах, когда люди друг друга не понимают и люди уходят с литсайтов, как правило – обиженные на критиков или админов. Кто-то - громко хлопнув «дверью», кто-то тихо по-английски. За год моего чтения Пристани таких «уходов», включая уход Ады Вейдер, критика Пристани с семилетним стажем её там пребывания, было множество. И все они, как правило, разыгрываются по одному и тому же сценарию. Выявив это, мне даже не интересно вникать в очередной конфликт непонимания на каком-либо литсайте. Они все – ОДНОТИПНЫЕ.
Князь, найти взаимопонимание на таком непростом и полном противоречий поле как ИСКУССТВО вообще и ПОЭЗИЯ в частности, совсем не просто. Иногда его искать и не нужно. Просто принимать человека, не ломая его через коленку, таким, каким его запрограммировали родители и социум, культура и он сам. Диктат и психологическое насилие – это не девиз Литлечебницы. (Прочтите, что вы там сами вывели в основную парадигму сайта). Не психическое насилие, а уважительное отношение к чужому творчеству. В рекомендательном и дипломатичном ключе (сравните с философской парадигмой той же Пристани). И меня привлекло именно это, так как психическое насилие не терплю ни в каком виде. Люди могут отличаться от вас, вы можете их понимать или не понимать, искренне пожимая плечами. Это ваше право. Но общение – это такое же искусство, как и поэзия. Сложное, не поддающееся законам прямолинйной логики, временами – абсурдное. И непонимание – такая же часть процесса общения как ошибки в любом деле. Оно есть. Всё. Точка. Я не могу вам объяснить абсурд, в котором выросла, так как сама в нём разобраться толком не могу. Отец в разводе винит мать, мать винит отца, а надо найти то основание (логическую надсистему), в рамкой которой объясняется абсурд развода двух родных мне людей, не обвиняя никого из них, а именно глубоко ПОНИМАЯ причины этого. Мне поэтому и понятны стихи Оксаны Кар, так как там каждая строчка написана искренне изнутри проболевшим насквозь абсурдом непонимания двоих и куда поневоле втянуты дети. Я её стихи читаю, и во мне что-то забитое вовнутрь и «забытое» отзывается болью, загнанной вовнутрь и необъяснённой.
Трёхмерная она, так как абстрактное (неминуемый развод родителей, заложенный в самом начале брака их характерами и предсказанный в самом начале даже соседями), так как чувствуешь эту самую обречённость физически, материально всеми органами чувств. В измерениях высоты, ширины и длины. (Мой отец прививал мне с детства три измерения мира на двумерной плоскости, когда учил рисовать). Но измерений у любого явления гораздо больше. Почитайте те же стихи Оксаны Кар и тех, что ей Медея приводила в пример с цветом у жизни. Их – N… Этих измерений. У Бродского описанных и прочувствованных измерений абсурда гораздо больше… У Кафки, Камю. И не все они являются логическими парадоксами, что тонко и верно подмечено Медеей.
И удивило, если честно, ваше определение «трёхмерной обречённости» незапланированным третьим членом семьи, обрёкших двух не готовых ни материально, ни психически двух вроде с виду взрослых людей на насилие обручальных колец. Брак был не по любви. Вернее, не по осмысленной и зрелой любви двух людей, а именно по обременённости кем-то незапланированным третьим. Которого, как показало время, мать полюбить и принять так и не смогла, а отец был и остался беспечным. (Живущим одним днём.)
Формулировка, отдалённая от сути конфликта – это защитная реакция нормальной здоровой человеческой психики от психической травмы. Мать, после того, как выгнала меня из дома, за 12 лет моей жизни с мужем в деревне приехала к нам в гости только один раз. Отец был не многим больше. Абстрагирование от обстоятельств собственного рождения как причины скоропалительного и, как показало время, обречённого на развод, брака собственных родителей – это нормально в данном случае. На языке психологов – интеллектуализация, называется. Так как простым человеческим языком я это сама себе объяснить не могу. Слишком все это болезненно. Питон, кстати, уловил это психологически точно, чем меня и расположил к себе.
С уважением и надеждой если не на понимание, то хотя бы на принятие другой реальности автора как данности, отличной от психической реальности читателя.
София.
Детство, проведённое в атмосфере понимания Абсурда собственного рождения формирует личность с мышлением, отличным от мышления личности, воспитанной в атмосфере безусловной родительской любви и заботы. Читая Франца Кафку, его «Превращение», я плачу. От того, что ПОНИМАЮ лирического героя Кафки. Не дай бог никому ПОНИМАТЬ Кафку буквально.Абсурд – нелепость, бессмыслица. (с)
Литература для меня, помимо Художественных выразительных средств, – это инсайт автора в собственное психическое состояние. Мне нравится «Степной волк» Гессе за художественное описание модели личности Юнга так, что начинаешь, наконец, понимать самого Юнга (Юнга вообще тяжело читать). А вот прочитав «Степного волка» и критику на него, понимаешь сухие академические формулировки самого Юнга. Художественное обличение сухой схемы в живописную литературную реальность.
Приводя выше стихотворение Бродского я пыталась разобраться с зароненными Медеей сомнениями в определение «Логического парадокса». Раньше любую непонятность (бессмыслицу) в художественных текстах я считала логическим парадоксом, но я заблуждалась. Медея именно чётко прояснила этот нюанс. Не буду повторяться, она понятно написала об этом. Коротко и по сути. Чтобы не возвращаться к определениям и закрыть тему именно того, что является логическим парадоксом, приведу только одну цитату Бродского (весь стих можно вытащить, набрав в поисковике эту фразу, я проверяла).
«С бесконечностью в форме панели либо лестницы» (И. Бродский)
Это – именно найденный мною (а не гуглом) пример именно логического парадокса. Бесконечность по определению не имеет формы (того, что её ограничивает). А у Бродского – ПАРАДОКС. Неограниченное в его стихе имеет границу (форму). Но! Оба свойства находятся именно в одной логической системе (пространство). В этом особенность именно ПАРАДОКСА.
Это Питон любит такие вещи у других авторов в стихах выискивать и высмеивать. И по логике математика Бертрана Рассела, он прав. Но поэзия не строится по законам математической логики. Здесь не работают законы одной лишь формальной логики Аристотеля. Поэзия (если это именно поэзия, а не халтура) – это инсайт в глубокое личностное автора и вытаскивание абсурда (если он там есть такой как у Бродского или Кафки (проза абсурда)) изнутри психики наружу. Вот это мне и интересно в стихах – насколько автор смог в принципе вытащить свой абсурд наружу, а если ещё и безупречно художественными средствами, то просто снимаю шляпу.
Опять таки – не хочу упрощать функцию и определение поэзии до описания психических состояний авторов (лирика, например). У поэзии так много видов и так много задач, ею решаемых или едва обозначенных, что неправильно все укладывать в какое-либо прокрустово ложе каких- либо логических систем, пусть и глубоко осмысленных. Поэзия намного шире и моего абсурда и вашей железобетонной логики, Князь. И уж точно шире просто историй с нарративом и закономерным логическим выводом в финале. Сводить задачи поэзии только лишь к таким историям – это слишком упрощать её наследие, освоенное поэтами прошлого и потенциалом, заложенным в будущем.
Конечно, согласна, что и вы без меня и я без вас – можем прекрасно обойтись. Тысячи примеров на литсайтах, когда люди друг друга не понимают и люди уходят с литсайтов, как правило – обиженные на критиков или админов. Кто-то - громко хлопнув «дверью», кто-то тихо по-английски. За год моего чтения Пристани таких «уходов», включая уход Ады Вейдер, критика Пристани с семилетним стажем её там пребывания, было множество. И все они, как правило, разыгрываются по одному и тому же сценарию. Выявив это, мне даже не интересно вникать в очередной конфликт непонимания на каком-либо литсайте. Они все – ОДНОТИПНЫЕ.
Князь, найти взаимопонимание на таком непростом и полном противоречий поле как ИСКУССТВО вообще и ПОЭЗИЯ в частности, совсем не просто. Иногда его искать и не нужно. Просто принимать человека, не ломая его через коленку, таким, каким его запрограммировали родители и социум, культура и он сам. Диктат и психологическое насилие – это не девиз Литлечебницы. (Прочтите, что вы там сами вывели в основную парадигму сайта). Не психическое насилие, а уважительное отношение к чужому творчеству. В рекомендательном и дипломатичном ключе (сравните с философской парадигмой той же Пристани). И меня привлекло именно это, так как психическое насилие не терплю ни в каком виде. Люди могут отличаться от вас, вы можете их понимать или не понимать, искренне пожимая плечами. Это ваше право. Но общение – это такое же искусство, как и поэзия. Сложное, не поддающееся законам прямолинйной логики, временами – абсурдное. И непонимание – такая же часть процесса общения как ошибки в любом деле. Оно есть. Всё. Точка. Я не могу вам объяснить абсурд, в котором выросла, так как сама в нём разобраться толком не могу. Отец в разводе винит мать, мать винит отца, а надо найти то основание (логическую надсистему), в рамкой которой объясняется абсурд развода двух родных мне людей, не обвиняя никого из них, а именно глубоко ПОНИМАЯ причины этого. Мне поэтому и понятны стихи Оксаны Кар, так как там каждая строчка написана искренне изнутри проболевшим насквозь абсурдом непонимания двоих и куда поневоле втянуты дети. Я её стихи читаю, и во мне что-то забитое вовнутрь и «забытое» отзывается болью, загнанной вовнутрь и необъяснённой.
Трёхмерная она, так как абстрактное (неминуемый развод родителей, заложенный в самом начале брака их характерами и предсказанный в самом начале даже соседями), так как чувствуешь эту самую обречённость физически, материально всеми органами чувств. В измерениях высоты, ширины и длины. (Мой отец прививал мне с детства три измерения мира на двумерной плоскости, когда учил рисовать). Но измерений у любого явления гораздо больше. Почитайте те же стихи Оксаны Кар и тех, что ей Медея приводила в пример с цветом у жизни. Их – N… Этих измерений. У Бродского описанных и прочувствованных измерений абсурда гораздо больше… У Кафки, Камю. И не все они являются логическими парадоксами, что тонко и верно подмечено Медеей.
И удивило, если честно, ваше определение «трёхмерной обречённости» незапланированным третьим членом семьи, обрёкших двух не готовых ни материально, ни психически двух вроде с виду взрослых людей на насилие обручальных колец. Брак был не по любви. Вернее, не по осмысленной и зрелой любви двух людей, а именно по обременённости кем-то незапланированным третьим. Которого, как показало время, мать полюбить и принять так и не смогла, а отец был и остался беспечным. (Живущим одним днём.)
Формулировка, отдалённая от сути конфликта – это защитная реакция нормальной здоровой человеческой психики от психической травмы. Мать, после того, как выгнала меня из дома, за 12 лет моей жизни с мужем в деревне приехала к нам в гости только один раз. Отец был не многим больше. Абстрагирование от обстоятельств собственного рождения как причины скоропалительного и, как показало время, обречённого на развод, брака собственных родителей – это нормально в данном случае. На языке психологов – интеллектуализация, называется. Так как простым человеческим языком я это сама себе объяснить не могу. Слишком все это болезненно. Питон, кстати, уловил это психологически точно, чем меня и расположил к себе.
С уважением и надеждой если не на понимание, то хотя бы на принятие другой реальности автора как данности, отличной от психической реальности читателя.
София.
- Медея
- стихорентгенолог
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован:
27 апр 2007, 20:08 - Откуда: Jerusalem
- Контакты:
Re: Ключи от счастья
И опять вы нам рассказываете волнующие события из своей жизни за пределами стиша. В то время как это должно быть видно из стихотворения (как в подписи одного давнего участника нашего форума, «Читатель читает то, что Вы написали, а не то, что Вы хотели написать.»)
…Очень жаль, что, читая Оксанины стихи, вы не замечаете главного: у неё-то читатель узнаёт всё (ну, почти всё) из самого стихотворения, а не из сопутствующих пространных пояснений.
…Очень жаль, что, читая Оксанины стихи, вы не замечаете главного: у неё-то читатель узнаёт всё (ну, почти всё) из самого стихотворения, а не из сопутствующих пространных пояснений.
Re: Ключи от счастья
София, Вы что-то путаете. Причём серьёзно. Где Вы тут увидели "Диктат и психологическое насилие"? Перечитайте слоган Литлечебницы внимательно.Князь, найти взаимопонимание на таком непростом и полном противоречий поле как ИСКУССТВО вообще и ПОЭЗИЯ в частности, совсем не просто. Иногда его искать и не нужно. Просто принимать человека, не ломая его через коленку, таким, каким его запрограммировали родители и социум, культура и он сам. Диктат и психологическое насилие – это не девиз Литлечебницы. (Прочтите, что вы там сами вывели в основную парадигму сайта). Не психическое насилие, а уважительное отношение к чужому творчеству.
Мы не зона творческого риска - у нас тут всё предельно просто. Мы сказали - Вы не согласились. И ладно!
НО - Вам надо бы понять, что тут не философский (или ещё какой там) сайт. Мы тут говорим о текстах. Да, конечно, поэзия неразрывно связана со многими вещами, поэтому и о них беседуем порой тоже, но... приоритет обсуждени - у текстов. Мы сказали, что Ваш текст, мягко говоря, неудачен. Вы не согласились. Наверно, у Вас есть какие-то серьёзные основания считать себя правой. Плохо представляю себе такие основания в данном случае, но - флаг Вам в руки, как говорится. Но не править стиш, а пытаться ПЕРЕУБЕДИТЬ нас в нашем мнении - это очень плохая мысль. Мы Вас ни в чём не переубеждаем - мы просто высказали своё мнение. Не притягивая к нему авторитеты из науки, искусства и пр. Ваше право не принимать это мнение и нашу, как нам кажется, попытку помочь Вам...