урим и туммим
Модератор: критики
Автор
Сообщение
-
Простодушный
- санитар
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован:
22 сен 2008, 10:53
урим и туммим
Я – обречённый на победу.
Я не могу попасть впросак.
Неверный выбор мне не ведом,
И виснет в воздухе пятак.
Орёл мне выпал или решка,
Под солнцем или под луной
Я не могу уже быть грешным.
Мой Бог везде, всегда со мной.
Куда же, всё-таки, податься?
Нет зла? Кругом одно добро?
Бросал пятак я раз пятнадцать –
Встаёт он тупо на ребро.
Я не могу попасть впросак.
Неверный выбор мне не ведом,
И виснет в воздухе пятак.
Орёл мне выпал или решка,
Под солнцем или под луной
Я не могу уже быть грешным.
Мой Бог везде, всегда со мной.
Куда же, всё-таки, податься?
Нет зла? Кругом одно добро?
Бросал пятак я раз пятнадцать –
Встаёт он тупо на ребро.
Мысль забавная, но какая-то недооформленная. Ну, встает на ребро, ну и что? Прикольно было бы, например, если бы у ЛГ оба исхода (орел и решка) давали бы нежелательный результат. Типа, цугцванг в шахматах -- как ни сходи, ты ухудшаешь свое положение, а не ходить нельзя. И вот при этом бы монета вставала на ребро. Очень интересно можно оформить. И тогда понятно, почему ЛГ "обречённый на победу".
Кстати, вернее всё-таки "обречён" на победу, иначе требуется существительное. И типичная для стихов Простодушного ситуация - сначала что-то происходит и только потом становится понятно, о чем же речь-то. Это я про "И виснет в воздухе пятак", который возникает ниоткуда и приходит в никуда, поскольку нифига он не виснет а таки падает, хотя и на ребро. И причем тут грешности, добро, зло и т.п. тоже не понятно. Какое они имеют отношение к монете? А вот про Бога можно было бы и оставить. Но не в этом контексте.
Кстати, вернее всё-таки "обречён" на победу, иначе требуется существительное. И типичная для стихов Простодушного ситуация - сначала что-то происходит и только потом становится понятно, о чем же речь-то. Это я про "И виснет в воздухе пятак", который возникает ниоткуда и приходит в никуда, поскольку нифига он не виснет а таки падает, хотя и на ребро. И причем тут грешности, добро, зло и т.п. тоже не понятно. Какое они имеют отношение к монете? А вот про Бога можно было бы и оставить. Но не в этом контексте.
-
Простодушный
- санитар
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован:
22 сен 2008, 10:53
Спасибо, Князь, за внимание.
Что сказать в своё оправдание?
Радует одно: "типичная для стихов Простодушного ситуация - сначала что-то происходит и только потом становится понятно, о чем же речь-то", т.е потом, всё-таки, становится понятно.
У некоторых и потом ни фига не понять.
Нет, я согласен, что у многих сразу всё ясно, а у меня есть некая загадка.
Немного поспорю (понимая Вашу правоту, только из чувства противоречия нечистым силам ).
Откуда берётся пятак? Он берётся из названия. Гадание - то выбрать или это, что будет добром, а что - злом.
Виснет пятак в первом катрене, обозначая некоторую паузу, необходимую для размышления ЛГ о его безгреховности и невозможности неверного выбора, а затем - встаёт на ребро, сообщая, что куда бы ЛГ ни пошёл, что бы он ни делал - всё хорошо.
Примерно так.
Впрочем, догадываюсь, что это оправдание не смягчит моей участи.
Что сказать в своё оправдание?
Радует одно: "типичная для стихов Простодушного ситуация - сначала что-то происходит и только потом становится понятно, о чем же речь-то", т.е потом, всё-таки, становится понятно.
У некоторых и потом ни фига не понять.
Нет, я согласен, что у многих сразу всё ясно, а у меня есть некая загадка.
Немного поспорю (понимая Вашу правоту, только из чувства противоречия нечистым силам ).
Откуда берётся пятак? Он берётся из названия. Гадание - то выбрать или это, что будет добром, а что - злом.
Виснет пятак в первом катрене, обозначая некоторую паузу, необходимую для размышления ЛГ о его безгреховности и невозможности неверного выбора, а затем - встаёт на ребро, сообщая, что куда бы ЛГ ни пошёл, что бы он ни делал - всё хорошо.
Примерно так.
Впрочем, догадываюсь, что это оправдание не смягчит моей участи.
Однозначно. Поэтому о Ваших стихах есть смысл разговаривать, а о тех, что здесь были обозначены - нет... Хотя... интересный парадокс возникает. Вы ведь всё на Бога ссылаетесь. Казалось бы, зачем выверять свои слова. Что может быть более сверхъестественным. Тут-то, казалось бы, и должен идти диалог на уровне подсознания... Ан нет. Ибо, я так догадываюсь, именно через СЛОВО идет постижение Истины. И Христос тоже не телепатировал свое учение, а обращался к людям со СЛОВАМИ...Простодушный писал(а):Спасибо, Князь, за внимание.
Что сказать в своё оправдание?
Радует одно: "типичная для стихов Простодушного ситуация - сначала что-то происходит и только потом становится понятно, о чем же речь-то", т.е потом, всё-таки, становится понятно.
У некоторых и потом ни фига не понять.
Ахха... Только я хотел бы сразу оговориться. Невнятность и загадка -- это сильно разные вещи.Простодушный писал(а):Нет, я согласен, что у многих сразу всё ясно, а у меня есть некая загадка.
Куда ж без этого.? На то я и Нечистая Сила!Простодушный писал(а):Немного поспорю (понимая Вашу правоту, только из чувства противоречия нечистым силам ).
У меня есть пара замечаний по этому поводу.Простодушный писал(а):Откуда берётся пятак? Он берётся из названия. Гадание - то выбрать или это, что будет добром, а что - злом.
Виснет пятак в первом катрене, обозначая некоторую паузу, необходимую для размышления ЛГ о его безгреховности и невозможности неверного выбора, а затем - встаёт на ребро, сообщая, что куда бы ЛГ ни пошёл, что бы он ни делал - всё хорошо.
Примерно так.
Впрочем, догадываюсь, что это оправдание не смягчит моей участи.
Первое - скорее техническое. НЕ полагайтесь на помощь названия, когда пишете стихи. Стих должен восприниматься БЕЗ помощи названия. Я говорю о хорошем стихе, ессно. Название только помощник читателю.
Кстати, в Вашем случае претензий нет -- название очень даже соответствует стиху. Только вот в чем фишка, "пятак" не однозначен. Про "урим и туммим" тут даже больше придумать-то нечего. А словом "пятак" у нас назвать могут всё что угодно, в чем есть пять составляющих. И плюс к этому масса толкований. В частности, "рыло". Свиное, человечье...
Я поэтому и сказал о "недооформленности" мысли. Вот, например, не прозвучали слова о зависшем пятаке как о паузе. Значит, не теми словами это было сказано. Не теми, не так.
А мысль, кстати, мне очень понравилась. Дело даже не в том, что всё хорошо (куда бы ЛГ ни пошёл, что бы он ни делал) - это был бы только один из смыслов стиха. И даже не самый сильный...
Соотношение предопределенности и свободы воли -- один из из коренных вопросов человечества. И суметь подать эту тему в легкой, но(!) глубокой форме -- это ли не проявление таланта?..
Поработайте над этим стихом ещё, а? Право, он стоит того. Если сумеете довести до ума, то это будет очень сильная вещь.
-
Простодушный
- санитар
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован:
22 сен 2008, 10:53
Ну да, так оно и есть, в основном - словами. Бывает, конечно, что и без слов ка-а-а-к даст. Но это редко. Кстати, Князь, а почему бы Вам не поменять имидж? А? Стать, скажем, Ангелом Света, ну или, там, Светы?Воланд писал(а): Ибо, я так догадываюсь, именно через СЛОВО идет постижение Истины. И Христос тоже не телепатировал свое учение, а обращался к людям со СЛОВАМИ...
Эт я так, к слову. Знаю, что не согласитесь.
А бывает ещё невнятная загадка. Н-да.Воланд писал(а): Невнятность и загадка -- это сильно разные вещи.
Воланд писал(а):
А словом "пятак" у нас назвать могут всё что угодно, в чем есть пять составляющих. И плюс к этому масса толкований. В частности, "рыло". Свиное, человечье...
Хе, я как-то не подумал о таком значении.
Когда получишь ты тумак,
То - виснет в воздухе пятак.
Да, может быть и в таком значении. Вы правы.
Ох, Князь! Где бы ещё взять того таланту? Да чтобы ещё в легкой и глубокой форме?Воланд писал(а):
Я поэтому и сказал о "недооформленности" мысли. Вот, например, не прозвучали слова о зависшем пятаке как о паузе. Значит, не теми словами это было сказано. Не теми, не так.
А мысль, кстати, мне очень понравилась. Дело даже не в том, что всё хорошо (куда бы ЛГ ни пошёл, что бы он ни делал) - это был бы только один из смыслов стиха. И даже не самый сильный...
Соотношение предопределенности и свободы воли -- один из из коренных вопросов человечества. И суметь подать эту тему в легкой, но(!) глубокой форме -- это ли не проявление таланта?..
Поработайте над этим стихом ещё, а? Право, он стоит того. Если сумеете довести до ума, то это будет очень сильная вещь.
Одно дело, когда в грубой и извращённой, а то - в лёгкой и глубокой...(ворчит и что-то царапает на листе)
Плохо я умею пределывать стишки. Проще другой написать. А уже написанные могу только портить.
Может, просто вклинить какой-нить лишний катренчик? А, Князь?
Я – обречённый на победу.
Я не могу попасть впросак.
Неверный выбор мне не ведом,
И виснет в воздухе пятак.
Стоп-кадр. Остановись мгновенье.
Гаданьем жребий предрешён.
Свободу от фатального сомненья
Даёт пятак. Вот - брошен он.
Орёл мне выпал или решка,
Под солнцем или под луной
Я не могу уже быть грешным.
Мой Бог везде, всегда со мной.
Куда же, всё-таки, податься?
Нет зла? Кругом одно добро?
Бросал пятак я раз пятнадцать –
Встаёт он тупо на ребро.
-
Сережа Бакланов
- санитар
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован:
24 окт 2008, 06:15
-
Простодушный
- санитар
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован:
22 сен 2008, 10:53
Гы, я представил, как Князь переписывает шыдевры всех больных.Воланд писал(а):Блинн... хоть самому садись пиши...
А вот, скажем такая мысль: ЛГ решает, что есть его выбор - добро или зло, свет или тьма и вот тут убойная фраза про встающую на ребро монетку. Как Вам такая трактовка?
А если серьёзно, то спасибо, Князь, за мудрые советы. Надо мне время какое-то поразмышлять. А там видно будет.
-
Простодушный
- санитар
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован:
22 сен 2008, 10:53
Вдохновил таки кого-то на пародьку. Спасибо, Серёжа.Сережа Бакланов писал(а):Пятак подбросив, прыгнул следом
В окошко житель небоскрёба.
Удаче верил и приметам.
Орёл, решётка или ... рёбра?
Ломались руки, ноги, рёбра.
За пятаком лететь неблизко.
Вначале было слово...добрым,
Потом - "Материя..." Алисы.
http://clinic.neotabula-rasa.ru/viewtopic.php?t=1415