Дожить до мысли, что устал -
Не лучший день для пианиста,
Когда на сцене поклониться
Так тяжело. А ночью снится
Оваций сладостных напалм.
Ревя, морской волной играя,
вдруг в лужу обратился дар.
Триумф и опыт нам года
Несут, как горная вода,
Но все однажды отбирая.
Милейший, добрый и простой
Был пианист на сцене бесом,
Лилась в эфир ловушка - пьеса,
Взмывали души в зале тесном,
А он вампирил их восторг!
Фальшивость слов по тембру звука
Он сразу чуял у людей.
Так растерял коллег, друзей,
Ища гармонию везде -
Прощать - тяжелая наука.
Сольвейг свою любить бы рад.
Но как других понять заставишь,
Что у таланта страсть одна лишь,
Извлечь из черно - белых клавиш
Мелодий радужный каскад.
“Ля фам шершеть мне поздновато”-
Шутил он с каждым визави.
Для двух роялей был клавир,
Но в нотной партии любви
Одни лишь паузы с ферматой*
Сил больше нет, и взгляд потух,
Все шире старости пустыня,
И звук в артритных пальцах стынет,
И так невыносимо стыдно
Пытать свой абсолютный слух.
И в прошлом блеск короткой славы,
А память жабой жмет в груди.
И надо вовремя уйти...
Но что-то манит впереди -
Мираж еще одной октавы...
Дойти бы, только бы до...
*Фермата (итал. fermata, буквально – остановка) (музыкальная), знак в нотном письме, обозначающий продление ноты или паузы, над или под которой он стоит, на неопределённое время
Октава
Модератор: критики
Автор
Сообщение
- А замах был хорош,- подумал Князь, испепеляя стихо....
Как-то ты по-простецки его сделала. Не в смысле "всё гениальное - просто", а в смысле приземленности и примитивности.
А мысль мне понравилась. Как бы это можно было бы здорово сделать! Нужна одна мысль пронизывающее все стихотворение и повышение накала от ноты к ноте. С того земного, что у тебя, увы, во всем стихо, к небесному высокому. В начале артритные пальцы и заколебавший быт. Потом мысли о том, как отработать заплаченные за концерт деньги. Далее о неслучившейся славе. Далее о несовершенстве мира. А потом он, разыгравшись и увлекшись, забывает обо всем, он весь во власти музыки. И люди, вслед за ним, забывают о своих неотремонтированных квартирах, о неприятностях на работе и прочем и остаются один на один с Музыкой...
...
...
Как-то ты по-простецки его сделала. Не в смысле "всё гениальное - просто", а в смысле приземленности и примитивности.
А мысль мне понравилась. Как бы это можно было бы здорово сделать! Нужна одна мысль пронизывающее все стихотворение и повышение накала от ноты к ноте. С того земного, что у тебя, увы, во всем стихо, к небесному высокому. В начале артритные пальцы и заколебавший быт. Потом мысли о том, как отработать заплаченные за концерт деньги. Далее о неслучившейся славе. Далее о несовершенстве мира. А потом он, разыгравшись и увлекшись, забывает обо всем, он весь во власти музыки. И люди, вслед за ним, забывают о своих неотремонтированных квартирах, о неприятностях на работе и прочем и остаются один на один с Музыкой...
...
...
Мессир! Стиш написан более двух месяцев назад и я его отложила на долеживание.Воланд писал(а):- А замах был хорош,- подумал Князь, испепеляя стихо....
Как-то ты по-простецки его сделала. Не в смысле "всё гениальное - просто", а в смысле приземленности и примитивности.
А мысль мне понравилась. Как бы это можно было бы здорово сделать! Нужна одна мысль пронизывающее все стихотворение и повышение накала от ноты к ноте. С того земного, что у тебя, увы, во всем стихо, к небесному высокому. В начале артритные пальцы и заколебавший быт. Потом мысли о том, как отработать заплаченные за концерт деньги. Далее о неслучившейся славе. Далее о несовершенстве мира. А потом он, разыгравшись и увлекшись, забывает обо всем, он весь во власти музыки. И люди, вслед за ним, забывают о своих неотремонтированных квартирах, о неприятностях на работе и прочем и остаются один на один с Музыкой...
...
...
Сегодня достала, отряхнула от нафталина и перечитала. И мне пришла почти та же мысль в голову, что неплохо было бы с каждой нотой увеличивать накал, как растет высота звука в октаве. Я ведь и рифмовку специально меняла в каждой строфе, чтобы создать иллюзию гаммы.
Но то, что ты предлагаешь...Это ведь будет совсем другое стихо.
Я хотела показать трагедию художника, который прекрасно понимает, что его время ушло, что он уже не может играть так, как раньше и борется с собой - уйти или остаться... И прокручивает он перед собой всю свою жизнь, в которой только и была страсть к музыке.
Всё правильно говоришь. Но вот оно - несоответствие формы и мысли. Для того стиха, которое ты написала, не нужен этот звукоряд. Он отвлекает. Здесь надо искать другую форму. Здорово было бы "положить" его на какую-нибудь популярную грустную мелодию. Чтобы она "звучала" между строчек. Но не гамму, как это сделала ты. Гамма не музыка, смысл гаммы, суть её, как раз в повышении тональности, высоты звука. Вот это и надо обыгрывать. Поэтому та мысль, что независимо пришла в наши с тобой светлые головы, как раз и была бы хороша!