СВЕТКА (урок первый)

Модераторы: Алиса Деева, критики

Автор
Сообщение
Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

СВЕТКА (урок первый)

Сообщение » 28 фев 2010, 11:55

Итак, у нас в классе новая ученица. Зовут её Светка. Прошу любить и жаловать! :)

Почитал я её стихи и понял, что путь нам предстоит долгий. Причем, мы сейчас стоим
на развилке. Есть два основных варианта: 1) научить читателей понимать Светкины стихи,
2) научить Светку писать так, чтобы читатели её понимали без спецподготовки.
Какой путь выбираем? Вопрос не простой...

В любом случае начнем вот с этого стихотворения.

В молитве за эту холодную клеть,
Где в каждом углу мне был выписан стоп,
Меняя отныне мой шаг на галоп,
Рождалась нечаянно сладкая плеть.
Я в споре с ее судьбоносной игрой
Проигрывала, но играла все чаще.
А плеть все больнее хлестала и слаще,
И я , задыхаясь дышала - тобой.
Под плетью страдала, под плетью же пела,
Под плетью большой безответной любви -
Душа, очищаясь от пыльной крови,
Тебя полюбив, не любить не сумела.
Старалась быть лучше, бежать со всей мочи,
К тебе прикасаясь кусочком судьбы.
И клеть становилась моя с каждой ночью
Немного теплей от разрядов борьбы.
Немного светлее, немного уютней,
Немного скромней и немного добрей
Быть может затем, чтобы завтрашний путник
В нее заглянул и остался бы в ней.


У меня предложение такое. В качестве первого урока послать Светку... эээ...
направить Светку для начала хотя бы вот сюда: http://www.stihi.ru/uchebnik/slog1.html

Здесь очень коротенько раскрывается и поясняется следующий очень важный для творческого
человека тезис:
"Слог каждого писателя, независимо от формы речи (прозаическая она или поэтическая)
и таланта писателя, должен отличаться:
1) правильностью; 2) ясностью; 3) точностью и 4) чистотой."


Рекомендую пройтись по всем четырем пунктам (для перехода от пункта к пункту надо нажимать
ссылку " следующая статья >")
Если захочется что-то поосновательней, то можно пойти, например,
вот сюда: http://www.gramma.ru/RUS/?id=10.0 . Но для начала, я думаю, нам хватит и первой ссылки.

А после этого предлагается Светке самостоятельно разобрать своё стихотворение и разъяснить читателю,
что же там происходит. За всё сразу хвататься не будем, возьмём пока только первое четверостишие:
В молитве за эту холодную клеть,
Где в каждом углу мне был выписан стоп,
Меняя отныне мой шаг на галоп,
Рождалась нечаянно сладкая плеть.


Ну, а уже по результатам разъяснения будем решать основной вопрос нашего первого урока... 8-)

светка
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 фев 2010, 12:52

Сообщение » 28 фев 2010, 17:20

Просматриваю я значит сижу странички ЭТОГО самого учебника, гляжу, а тут меня уж и послали! Причём немного дальше того места, чем то, в котором я находилась ДО этого.
Такс...
«я значит сижу» -лишнее.
Послали где? «Тут». «Тут» - на старничках этого учебника или на каких-то других страничках? На других – в классе.
Значит старательно пишем « ЗАглядываю сюда ( в класс) и вот ТУТ то (опять лишнее) меня и послали! Почти .То есть почти в то же самое место (только немного дальше), где я КАК РАЗ листаю странички.
Нет, опять не так - ещё неплохо было бы обозначить, что я за компьютером вообще-то (опять лишнее, да что ты будешь делать!) сижу и просматриваю тот учебник, в который Вы, мессир, как раз меня и послали, но я не успела ещё дойти до этого...
Ну вот примерно такое у меня теперь началось в голове...

А вот теперь непосредственно про задание. (ломала голову ломала, брык -сломала)

Прежде вего это состояние души.

В молитве за эту холодную клеть
Где в каждом углу мне был выписан стоп


Клеть - внутренний мир. Холодный мир оттого, что в каждом своём уголке натыкается на невозможность двигаться вперёд – некая безысходность, оттого что..(за всё если не хвататься, то пока только это)

Меняя отныне мой шаг на галоп
Рождалась нечаянно сладкая плеть.


Вдруг (видимо от молитвы) в этом холодном и уже ледяном почти мире становится уютно( нет, это тоже впереди), меньше безысходности - появляется некая возможность не только медленного продвижения вперёд, а даже больше – галопом скакать можно. И в этом ему (миру внутреннему) помогает некая плеть, которая сладка, потому что поможет разрушить безысходность. АА,ещё она «нечаянно» рождалась –пока ещё неосознанно значит. Что это за плеть..(это тоже дальше) Почему плеть?( и это дальше - потому что и сладко от неё и больно)
ООО - вот так получается...
А короче – в казалось бы уже почти полнейшей( опять лишнее, но это для усиления) безысходности рождается надежда на лучшее, являясь одновременно и болью и радостью.

Мдя...наверное легче всё- таки «научить ЧИТАТЕЛЯ понимать Светкины стихи»...

Всё прочла. Эхх...Ну зато на этом сайте будет НАГЛЯДНЫЙ пример, как можно сделать ну хотя бы чего–нибудь стоящее ( Скромно стою у доски –отвечаю урок , вдруК подо мной вырастает пьедестал – я на первом месте. И вот уже добрые учителя надевают медаль мне на шею..зрители апплодируют..апплодируют..и тут.. оглушительный удар... – шлепок указкой по шее и голос:
«Не ссСпать на уроке...не спать, не спать, не спать » (такое же количество шлепков) Брыкс... я убита наповал –упала..) из ничего чего-то стоЯщее сделать вообщем.
Гыы..
Пока никого нет дома, пошла читать вторую статью, где "поосновательней".

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 28 фев 2010, 20:00

Первая попытка не засчитана. Повторяю задание. Разбираем следующее четверостишие:
В молитве за эту холодную клеть,
Где в каждом углу мне был выписан стоп,
Меняя отныне мой шаг на галоп,
Рождалась нечаянно сладкая плеть.

по следующим пунктам:
1) правильность; 2) ясность; 3) точность и 4) чистота изложения

светка
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 фев 2010, 12:52

Сообщение » 01 мар 2010, 02:32

ААА, поняЛ..Сначала я подумала,что от меня требуется разъяснить собственно, "что там происходит"..
В молитве за клеть рождалась плеть... –смешно (если учесть ,что даже это возможно будет понять только в конце чествёртой строки, уже порядком заблудившись во второй и третьей.)
Неясно «где выписан стоп» - в молитве или в клети
И кто «меняет шаг на галоп» ЛГ или плеть, в том числе и из-за того,что слишком длинно - много придаточных предложений с разъяснениями…
Шаг на галоп меняют лошади, а не ЛГерои, да и какой смысл ускоряться в углу ...и если ускоряться там некуда,то нет и никакого смысла там кому-то зачем -то "стоп выписывать".
Плеть нечаянно не рождается.
Ну оправдания типа: «Те кто читал, об этом не задумывались» не пойдут, потому что не у каждого в мозгах может уместиться такая каша и не каждый интуитивно сможет догадаться ,о чём тут речь.
Итого - слишком много двусмысленных разъяснений впридачу с таким же большим количеством «образных выражений» в одном катрене для того, чтобы можно было понять и всё это оправдать свободой расстановки слов в предложении ?
Вот как-то так пока...Очень трудно за один вечер вспомнить все правила русского языка....(это шутка с долей правды)
Но я старалась.)
ЗЫ Если вы не против, я буду стараться набегами - возможность пробыть за компьютером несколько часов подряд представляется не часто.)

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 01 мар 2010, 09:23

:thumbsup: Это как раз то, что я и хотел услышать. 8-)

Ответственность за понимание написанного несёт писатель, а не читатель.
Читатель, кстати, вообще никакой ответственности ни за что не несёт. И ничем не обязан.

А теперь давайте перепишем первый катрен в прозе так, чтобы заложенная в нем мысль стала четкой и понятной.
Ещё раз - написать пока надо не Ваши фантазии на тему и не то, что Вы имели в виду (к этому мы ещё вернемся), а именно содержание первого катрена, именно теми же словами, только с естественным их порядком и правильным их согласованием.

А то, что набегами - разумеется. Мы с Алисой и сами будем периодически пропадать на несколько дней. 8-)

светка
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 фев 2010, 12:52

Сообщение » 01 мар 2010, 12:23

Вариант первый.
В молитве за ТУ клеть, в каждом углу КОТОРОЙ мне был выписан стоп,
рождалась нечаянно сладкая плеть, меняя отныне мой шаг на галоп
.
МММ...Правда с использованием указательных местоимений...Насколько мы вольны в выборе слов, когда переписываем в прозу?

Вариант второй.
Это если совсем не меняя слов...то вот так наверное будет точнее.
Сладкая плеть нечаянно рождалась в молитве за холодную клеть, где в каждом углу мне был выписан стоп.

ЧЁПОПАЛО.
Их проще в мусорную корзину...

светка
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 фев 2010, 12:52

Сообщение » 01 мар 2010, 12:29

Пропустила в варианте втором строчку...
Меняя отныне мой шаг на галоп, сладкая плеть нечаянно рождалась в молитве за холодную клеть, где в каждом углу мне был выписан стоп.

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 01 мар 2010, 13:56

Замечательно!
Особенно порадовала здравая мысль о мусорной корзине. 8-)
Но выкидывать пока не будем - мы же учимся. Так что будем мучить этот стишок и дальше,
чтобы хорошо понять КАК НЕЛЬЗЯ писать стихи.
Меняя отныне мой шаг на галоп, сладкая плеть нечаянно рождалась в молитве за холодную клеть, где в каждом углу мне был выписан стоп.
ОК. Для начала согласимся, что даже в прозе, даже в приглаженном виде предложение
звучит ужасно. Длинное, мутное, тяжеловесное. По-прежнему осталось неясно «где выписан стоп» -
в молитве или в клети. Кстати, что означает выражение "выписан стоп" тоже непонятно, но об этом
позже. И т.д. Основной вывод - так писать нельзя!

Давайте сделаем ещё один шаг. Разобьем предложение на отдельные, чтобы с этим хоть как-то можно
было работать. Разумеется, придется изменить чуточку состав слов. Но - не искажая смысла. О
котором мы тоже будем разговаривать позже.

Сладкая плеть нечаянно рождалась в молитве за холодную клеть.
Плеть рождалась, меняя отныне мой шаг на галоп.
В каждом углу клети мне был выписан стоп.


Итак, что мы с вами проделали? Да очень просто - именно ту работу, которую проделывают сознание и
подсознание читателя, когда он читает Ваш стих. И в этот момент читателю, поверьте, не до высших
материй. Ему бы хоть как-то на русский язык бы перевести то, что он видит. Как Вы думаете,
интересны ли, нужны ли читателю такие упражнения?..

Мне кажется, что лучше всё-таки приучить Светку самой делать работу автора,
а не сваливать её на читателя. :) Так что идем дальше.

Дальше будет немножко проще, потому что таких навороченных конструкций уже нет.
Видимо, Вы специально начали с неё, чтобы отбить желание читать весь стих. Это
благородно...

Но, тем не менее, просматриваем весь стих до конца на предмет:
1) правильность; 2) ясность; 3) точность и 4) чистота.
Если находим недостатки - отмечаем их.
Переписываем всё в прозе, по предложению в строчке, стараясь соблюдать естественный порядок слов
и их согласование. Длинные предложения, при необходимости, разбиваем на несколько.

светка
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 фев 2010, 12:52

Сообщение » 01 мар 2010, 19:47

Выделенным шрифтом указаны наиболее трудные(НУ, на мой взгляд) для понимания места, где смысл моего произведения МОЖЕТ так никогда и не дойти до некоторых моих потенциальных читателей (к которым я , пока ещё неродивый автор, питаю ведь не меньшее уважение, чем к тем, кто мой полёт, даже можно сказать РАЗлёт мыслей понимает без лишних разъяснений.

В молитве за эту холодную клеть,
Где в каждом углу мне был выписан стоп,
Меняя отныне мой шаг на галоп,
Рождалась нечаянно сладкая плеть.

Я в споре с ее судьбоносной игрой
Проигрывала, но играла все чаще.
А плеть все больнее хлестала и слаще,
И я , задыхаясь дышала - тобой.
Под плетью страдала, под плетью же пела,
Под плетью большой безответной любви -
Душа, очищаясь от пыльной крови,
Тебя полюбив, не любить не сумела.
Старалась быть лучше, бежать со всей мочи,
К тебе прикасаясь кусочком судьбы.
И клеть становилась моя с каждой ночью
Немного теплей от разрядов борьбы.
Немного светлее, немного уютней,
Немного скромней и немного добрей
Быть может затем, чтобы завтрашний путник
В нее заглянул и остался бы в ней.


Я проигрывала в споре с судьбоносной игрой плети.

(Дальше получается – толи
Я всё чаще ИГРАЛА с игрой....толи В СПОРЕ играла всё чаще )
а надо хотя бы
Но я всё чаще СПОРИЛА с игрой плети .(Хм.. спорить с игрой – нехорошо)

Плеть хлестала всё(с каждым разом)больнее и (одновременно) слаще.(кого?)

Я задыхалась,но всё же дышала тобой.

Я пела и страдала под плетью большой безответной любви.

Душа, полюбив тебя очищалась от пыльной крови(от пыли в крови можно очищаться, но очищаться «от КРОВИ»,если уж совсем быть придирчивым – тоже нелепо)

Когда душа тебя полюбила, то не сумела (НЕ СМОГЛА ) не любить.( смысл был в том полюбив тебя, душа стала любить всё остальное, но ТУТ получается, что полюбив, душа не смогла не любить – это итак понятно.)...Зато именно это было вкусно многим, кто прочитал (ну это я уже отмазываюсь)
Идём дальше.

Старалась быть лучше, бежать со всей мочи (тут бы надо тире поставить, а не запятую, а ещё хоть и точка, но можно подумать, что это моя ДУША старалась быть лучше, а не ЛГ, то есть я. Хоть душа и моя, но это всё-таки не одно и то же )

Старалась бежать со всей мочи (почему БЕЖАТЬ, если до этого я никуда не бежала,а пела и страдала )

Старалась к тебе прикоснуться кусочком своей судьбы.
(а у меня можно подумать, что прикасалась кусочком судьбы именно на бегу, а совсем не потому, что «старалась быть лучше»)

Клеть становилась теплей, светлей, уютней, добрей от разрядов борьбы(опять нелепость с добром от борьбы)

Клеть становилась такой затем, чтобы завтрашний путник в неё заглянул и остался бы...( вроде нормально)

И того на предмет правильности действительно не так наморочено.С ясностью хуже.

Уфф..(вытирая пот со лба)
Ну и теперь всё вместе - для удобства моего и вашего, «дорогие воспитА...»

Сладкая плеть нечаянно рождалась в молитве за холодную клеть.
Плеть рождалась, меняя отныне мой шаг на галоп.
В каждом углу клети мне был выписан стоп.
Я проигрывала в споре с судьбоносной игрой плети.
Но я всё чаще СПОРИЛА с игрой плети .
Плеть с каждым разом хлестала меня больнее и слаще.
Я задыхалась,но всё же дышала тобой.
Я пела и страдала под плетью большой безответной любви.
Душа, полюбив тебя очищалась от пыльной крови
Когда душа тебя полюбила, то НЕ СМОГЛА не любить всё остальное.
Старалась быть лучше - бежать со всей мочи.
Старалась к тебе прикоснуться кусочком своей судьбы.
Клеть становилась теплей, светлей, уютней, добрей от разрядов борьбы.
Клеть становилась такой затем, чтобы завтрашний путник в неё заглянул и остался.

светка
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 фев 2010, 12:52

Сообщение » 01 мар 2010, 20:37

И ещё вопросик,а тут нельзя править сообщения? Вот выше я опять написала неясность и охотно бы исправила,но..увы., уже поздно.Я чего-томожет не замечаю(кнопки какой-то) ? Или может это хитро специально, чтобы МЫ(такие ,как я например) учились прилежнее?

светка
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 фев 2010, 12:52

Сообщение » 01 мар 2010, 21:14

Это я "упражняюсь в уме" , пока у меня есть немного времени, поэтому у тех,кого его нет -пост можно не читать, но он может оказаться полезным для тех, кто критику воспринимает как личную обиду(а таких тут было много, я успела заметить. Ну и я его просто..записала.
Письмо третье - оправдательное, в бесполезностиоправданиясебяубедительное
ОК. Для начала согласимся, что даже в прозе, даже в приглаженном виде предложение
звучит ужасно. Длинное, мутное, тяжеловесное.
Даа..Но в прозе для меня это звучит намного нелепее и тяжеловеснее, чем в этом стихе.А в стихе это можно воспринимать гораздо легче,интуитивнее...
-Ну да, ну да, читатели ВСЁ же разные.
Основной вывод - так писать нельзя!
А некоторые говорят,что в неприглаженности и авангардности особый вкус,т.е.им скучно прилизанное...
- Может и так,но может они просто двоечники? Нет,конечно же есть и не двоечники среди них,совсем даже не двоечники..но всё же их меньшинство..к тому же понятия "правильность" и "лёгкость" удачно сочетаемые. Поэтому стилистически правильные, но всё же тяжёлые или неживые стихи бывают,но ведь и поэзией они не являются...

Итак, что мы с вами проделали? Да очень просто - именно ту работу, которую проделывают сознание и
подсознание читателя, когда он читает Ваш стих. И в этот момент читателю, поверьте, не до высших
материй. Ему бы хоть как-то на русский язык бы перевести то, что он видит.

Ну это если воспринимать при помощи умственных и логических рецепторов....Хотя,если воспринимать интуитивно, необходимость поэзии и потребность вообще в словах, как таковых вообще отпадает ...
Так что, Светка, хорош оправдываться - учиться надо (если ты конечно хочешь писать так, чтобы ТВОЙ СОБСВЕННЫЙ УМ это удовлетворяло)

светка
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 фев 2010, 12:52

Сообщение » 02 мар 2010, 11:44

Письмо четвёртое(только не бейте меня указкой!) и последнее за последующие два дня (не смогу) – БЕЗУДЕРЖНОСАМОДЕЯТЕЛЬНОЕ.
Пришла я домой с работы, и надо же мне было поддаться влечению сесть за компьютер, проверить почту, а потом ещё и решить СОВСЕМ НЕМНОГО почитать незамеченную и пропущенную мною тему «Семинары»...
Читаю:
...Облечь хороший образ в
поэтическую форму - это уже дело техники. Надо идти от мысли к строчке, а не наоборот.
Типа что в размер влезло, то и ладно. (А "стрижи" как раз и производят на меня такое
впечатление...
Это больше похоже на прыжки. Но прыжки, пожалуй,
не поэтично. А вот смотри - отрываются и замирают в воздухе - так поступают птицы
когда делают что? Взлетают. Пальцы взлетали. А может еще выразительней - взмывали!. ...А может поискать что-то другое, хотя бы вариацию?...
Ещё там было две мысли: что стрижи( и просто так и в катрене) летают только по прямой; то, что пальцы пианиста, играющего быструю пьессу, почти не касаются клавиш и почти ПОРХАЮТ...Ещё читаю:
Ты меня убедила со стрежами
"А меня нет",- думаю я.. Точнее вначале утверждение, что «Пальцы почти не касаются клавиш» мне показалось достаточно убедительным.. Но потом я подумала, что это только если сравнивать их с утверждением ,что они прыгают или взлетают (что не подходит к данному случаю,соответственно являясь худшим вариантом................)
Ну вот читала я это всё и думала,возвращалась к стиху и опять думала...

Итак - задели меня эти спорные стрижи

Играл Шопена сын на стареньком рояле.
Мелодия любви рождалась и плыла.
И пальцы, как стрижи, по клавишам летали.
И чувственная грусть - как хрупких два крыла.


Сначала я себе решила не морочить голову и ложиться наконец спать – спокойно согласиться с автором и представить «пальцы-стрижи»
И я очень быстро смогла их домыслить. Но именно домыслить, а не представить. То есть картины перед глазами СРАЗУ и В СИЮ СЕКУНДУ не было. Меня это не удовлетворило.А раз так, то заснуть бы мне всё равно не удалось бы...
(МолЯ: «Я же просила меня выличить, а не заражать новой болезнью!», нажимаю на курок пистолета , приставленного к голове, готовясь услышать ПИФ_ПАФ... Осечка.)
Хм...Включился процесс анализирования. (почти что против воли – сам по себе..! прощай, мой сон - не виноватая я!)
Ну теперь, дорогие мои воспитА, я тут буду думать, что же сделать, чтобы образ был яснее или ярче. (Остановливаю свою быстролетящую картинку...Начинаю , как в замедленном кино воспроизводить...)

То есть получается немного пресно значит.
1.Что, если сделать,чтобы они летали не ПО а НАД клавишами( так быстро, как –будто НАД)
Пальцы, над клавишами летали , как стрижи.
Представила.
Нет, тогда пальцы не касаются даже клавиш - создаётся ощущение,что сын и не играл вовсе.
Подумала, отчего так происходит...Ещё раз представила...
Оттого, что уже НАД клавишами, но ещё летают (приземлённо – диссонанс какой то)
2) Тогда может быть ПОРХАЛИ и именно НАД клавишами, а не летали..?(Спрашиваю я себя)
Пальцы , над клавишами порхали, как стрижи
Представим...
...ощущение быстроты -есть, лёгкости – да. И ощущение «совершенного НЕкасания пальцами клавиш»... тут у меня исчезает.То есть несмотря на полное ПОРХАНИЕ НАД, они всё-таки что-то играют – парадокс, но у меня в мозгу так, несмотря на то, что предлог ПО приземляет эти руки, привязывает к клавишам, а НАД наоборот - отдаляет, но вместе с тем и настолько переносит в образ с лёгкими стрижами, что становится не заметно, что пальцы НЕ касаются клавиш , а всё внимание сосредоточено теперь на образе со стрижами ... (или это только у меня так?)
Таак...Ещё раз представлю...
Вроде и стрижи тоже перестают «летать по прямой»...
3) теперь не ясно, что делать с клавишамИ ( ритм тогда нарушается)
А ещё, теперь ПАЛЬЦЫ НАД КЛАВИШАМИ - звучит слишком телесно рядом с уже ПОРХАЮЩИМИ стрижами...
4) что можно ещё сделать, чтобы эту чрезмерную «телесность» убрать – может убрать одно «невоздушное» слово со строки?
И пальцы, как стрижи ... (какие-то или как-то )порхали
Над клавишами. ..
И вот ведь, всё время лезет в голову связать стрижей с неугомонностью и стремительностью!
Читаю дальше...
Тут мне начинает казаться, что даже если проделать всё это с неугомонными маленькими стрижами, всё- равно позже, при проведении параллели между грустной музыкой и «пальцами –стрижами» будет ощущаться дискомфорт.(В минус стрижам) - они слишком резвые, а значит и весёлые, чтобы там же ещё и грусть была (пальцы тоже резвые, и даже можно сказать,что как «Стрижи»,но мы же этого не видим, а только можем ощущать то,что написано, а там написано,что играют они ГРУСТЬ...опять не вяжется теперь уже и в воображении ,а не только в теории) если же стрижи встревоженные – то это не меланхолично, а ведь любовная грусть – она чаще представляется именно меланхоличной. А ещё тогда «нездешность» пальцев не вяжется у меня с этими стрижами.(Это уже позже)Точнее, «нездешность», кажется лишней ,потому что КАК РАЗ именно стрижи отрицают её право на существование.А ведь автор писала, что это слово она хочет подчеркнуть...
5) Нет,наверное, думаю, нужно подчеркнуть как-то «нездешность», тем более, что пальцы летают так, что и впрямь кажутся «нездешними»,отказавшись от стрижей.
Ну это я конечно не рублю катрен на корню, не стреляю порхающих стрижей( мне по статусу даже не положено!) – я просто упражняюсь. Спасибо за лишнюю пищу для размышлений тому , кто писал и тому, кто критиковал..
Играл Шопена сын на стареньком рояле.
Мелодия любви рождалась и плыла..
И пальцы НЕ КАСАЯСЬ клавишей летали,
И чувственная грусть, как хрупких два крыла .

Опять захромал немного ритм...............
Мой мозК опять начал рваться в бой, но я решила ему «ВЫПИСАТЬ СТОП»... Помните вы спрашивали, что означает сиё выражение в моём стихе? Понимаю, что ответ видимо не засчитается...Муахаха!
Так вот «выписала ему стоп» и остановилась на таком варианте ( а то я так никогда не пойду спать, пока не перекрою весь стих , что СОВСЕМ не к чему! (а мой неугомонный мозг внутри своих собственных мыслей ипредставлений уже поспал, проснулся и продолжил перекраивать..)
«Тихо!!!»,- говорю я ему, -«Спать!Тсссс.........»
Зы Надеюсь, за самодеятельность мне ничего не грозит ( например учительской указкой по шее или, мягко скажем «не мягкое» Ниагарино понимание моей тяги к знаниям ....) К слову - стих этот мне понравился,и пожалуйста,пожалуйста не ругай меня, НИАГАРА, за использование на ЭТИХ страницах ТВОЕГО материала - я не нарочно, оно само.

светка
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 фев 2010, 12:52

Сообщение » 02 мар 2010, 12:14

Замираю в ужасе ,представляя,как Мессир просит меня ТО ЖЕ САМОЕ сделать СО СВОИМ НАМУЧЕННЫМ стихом!
Уж ПРОЩЕ ещё раз прокрутить барабан револьвера...и крутить его до тех пор,пока ПИФ ПАФ не сработает!

светка
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 фев 2010, 12:52

Сообщение » 02 мар 2010, 15:40

ФИГУШКИ мои мысли дали мне уснуть! :wallbash

В молитве за эту холодную клеть
В смирении сердца почти что раба
Вершились и счастье его и судьба ,
Рождая на свет долгожданную плеть.

И тут меня последняя строка смущает, может из-за слова"на свет",а может изза долгожданной... -это при условии,что в последующих строках,совсем где-нибудь недалеко будет уточнено,что за плеть такая...Но голова уже теперь действительно не варит совсем...
Так лучше?


зы я засну сегодня?! :idea:

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 02 мар 2010, 15:41

И ещё вопросик,а тут нельзя править сообщения?
Править нельзя. Тут как в жизни: слово - не воробей. :)
Даа..Но в прозе для меня это звучит намного нелепее и тяжеловеснее, чем в этом стихе.
А в стихе это можно воспринимать гораздо легче,интуитивнее...
-Ну да, ну да, читатели ВСЁ же разные.
Конечно, зарифмованное нарушение норм русского языка читается легче нерифмованного.
И оно не всегда приводит к непониманию. Ну и что?
Тут ведь смотря для кого Вы пишете. Вы можете писать "кАрова", "сАбака" и все поймут,
о ком идёт речь. И писать так гораздо проще - не надо заморачиваться, постоянно сверяясь со
словарями. Если это устраивает Вас и Вашего читателя, то зачем Вам терять драгоценное время
на обучение?? Пишите, пишите и пишите, радуйте своего читателя...
Основной вывод - так писать нельзя!

А некоторые говорят,что в неприглаженности и авангардности особый вкус,т.е.им скучно прилизанное...
- Может и так,но может они просто двоечники? Нет,конечно же есть и не двоечники среди них,совсем даже не двоечники..но всё же

их меньшинство..к тому же понятия "правильность" и "лёгкость" удачно сочетаемые. Поэтому стилистически правильные, но всё же

тяжёлые или неживые стихи бывают,но ведь и поэзией они не являются..
Не путайте авангардность и неграмотность - это разные вещи. Хотя второе очень часто
прикрывается первым.
А хорошие авангардисты получаются как раз из тех, кто уже освоил "классику", никак не раньше.
Им, наверно, уже действительно становится скучно, они уже "переросли" её и они пытаются найти
что-то новое. Но при этом они остаются на платформе тех же классических законов. Ибо это
не придуманные законы, они вытекают из особенности человеческого (не инопланетного) восприятия.
Как бы это пояснить... Хе-хе. Ту же знаменитую фразу "глокая куздра штеко будланула бокра..."
можно назвать авангардом. Но фраза-то построена в полном соответствии с правилами грамматики.

Не осуждая так называемый авангард, я всё-таки тяготею к классике. И что касается авангарда -
из меня плохой советчик. Вам надо искать другого учителя. И тут я, увы, даже посоветовать
никого не могу...
Итак, что мы с вами проделали? Да очень просто - именно ту работу, которую проделывают сознание и
подсознание читателя, когда он читает Ваш стих. И в этот момент читателю, поверьте, не до высших
материй. Ему бы хоть как-то на русский язык бы перевести то, что он видит.

Ну это если воспринимать при помощи умственных и логических рецепторов....Хотя,если воспринимать интуитивно, необходимость поэзии и потребность вообще в словах, как таковых вообще отпадает ...
Совершенно верно. Причем, что радует, вместе с потребностью вообще в словах отпадает
необходимость и самой работы над словом. Не жизнь - малина.
Не поленитесь как-нибудь погулять по Стихи.ру. Десятки тысяч авторов, сотни тысяч стихов
написанных "душой", "сердцем" и т.д. (Вы же не отрицаете у них наличие души и не
подозреваете их в неискренности чувств, правда?) Все эти "стихи" как раз и предлагается
понимать интуитивно, не прибегая к разуму и т.п. атавизмам. Просто гений на гении...
Но почему-то читательские предпочтения сосредотачиваются не на этих сотнях тысяч
творений, а на какие-то единицы... В чем дело? Думаете только в наличии души?...
(считайте этот вопрос домашним заданием)
И ещё пару слов о "работу, которую проделывают сознание и подсознание". То есть, Вы
считаете, что есть сознание, есть подсознание, а есть и ещё нечто, воспринимающее
стихи на "интуитивном" (вне сознания и подсознания) уровне? Причем, это "нечто"
никоим образом не связано ни с личным опытом человека, ни с его владением родным языком?
Мой мозК опять начал рваться в бой, но я решила ему «ВЫПИСАТЬ СТОП»... Помните вы спрашивали, что означает сиё

выражение в моём стихе? Понимаю, что ответ видимо не засчитается...Муахаха!
Так вот «выписала ему стоп» и остановилась на таком варианте
Ага... Учимся работать со словарями.
СТОП. [от англ. stop - останавливать]. I. межд.
Употр. как команда для прекращения движения, работы; стой!, остановись! С. машина!
(о прекращении, остановке чего-л. или в чём-л.). //
Употр. как приказ: довольно!, хватит!, прекрати! С., прервём на этом разговор. С., хватит ругаться. II. в функц. сказ. Разг.
Обозначает остановку, прекращение движения, работы. Едем и вдруг - с.! Говорил, говорил и вдруг - с.! < Стоп, неизм.; м.
Знак, сигнал немедленной остановки чего-л. (механизма, транспорта и т.п.). Сигнал с. Линия с. на мостовой. Поставить ручку на с.

Ответить