СВЕТКА (урок первый)
Модераторы: Алиса Деева, критики
Автор
Сообщение
И ещё. Чтобы я окончательно не запутался, давайте поступим по-другому.
Речь в стихе идет о женщине с опустошенным внутренним миром. Но вот её посещает любовь и - она оживает. Любовь безответна и поэтому ей больно. Но под действием любви её внутренний мир приобретает краски, жизнь наполняется смыслом. Возможно, у неё ничего не получится именно с этим мужчиной, но - будет другой. И он уже, возможно, будет очарован её "новым" внутренним миром... Так, нет?
Речь в стихе идет о женщине с опустошенным внутренним миром. Но вот её посещает любовь и - она оживает. Любовь безответна и поэтому ей больно. Но под действием любви её внутренний мир приобретает краски, жизнь наполняется смыслом. Возможно, у неё ничего не получится именно с этим мужчиной, но - будет другой. И он уже, возможно, будет очарован её "новым" внутренним миром... Так, нет?
Ну ,что писала я там - не сохранилось.Объясню ещё раз по-другому чуть-чуть.
Клеть фактически употреблялась мной в значении неотаплевоемого жилого помещения, не клети – тесной клетушки, клетки, а именно просто помещения холодного.
А везде там был «выписан стоп» потому, что в каждом уголке, в каждом месте этого помещения ,как бы не искала ЛГ смысл в том, чтобы перестать быть машиной, ей не за что было зацепиться. Она находилась в тупике. В том числе и потому, что обстаятельства ей не давали никакого шанса зацепиться в себе за что-то.(пока) Вообщем, все её попытки жить, а не существовать терпели крушение. Другими словами –«выписать стоп», значит «поставить в тупик».Это точно.
Можно конечно это короче описать, но хочется, чтобы Вам был понятен каскад чувств ЛГ, как ей самой. Ну или хотя бы как можно больше понятного в этом каскаде. Чтобы Вы в свою очередь, отправляя автора по определённому адресу, хорошо понимали, куда Вы его отправляете....Муахаха!
У неё ничего не получится! Не может получится и исключено.Она это очень хорошо понимает -знает с самого начала.
Это важно - потому что несмотря на это она пускается во все тяжкие.
И поэтому потом, когда размышляет об этом - зачем ей это дано и зачем она так поступает, видит "судьбоносность" этого чувства.Она как будто,нутром чувствовала,что нужно себя подставлять под эту плеть. Она ещё не видит результаты с мужчиной. Поэтому и было в стихе "БЫТЬ МОЖЕТ , затем, чтобы". (тут не обязательно следующий мужчина, это лишь один вариант стать счастливее)
Смысл выделенных строк - безумно любя мужчину, хотеть, желать его счастья, пусть не рядом с собой. Учиться этому. Этот процесс очень болезненный. И в результате этого процесса( "от разрядов борьбы") начать обретать себя, смысл жить, "любить всё остальное" - приобретать СПОСОБНОСТЬ любить самопожертвенно ( и уже более в широком понятии слова любовь),просто становиться лучше , совершенствоваться физически, морально, интеллектуально -по -всякому..., а значит становиться счастливее... И всего этого возможно не было бы , понимает ЛГ, если бы любовь не была бы такой уж невозможной.
Клеть фактически употреблялась мной в значении неотаплевоемого жилого помещения, не клети – тесной клетушки, клетки, а именно просто помещения холодного.
А везде там был «выписан стоп» потому, что в каждом уголке, в каждом месте этого помещения ,как бы не искала ЛГ смысл в том, чтобы перестать быть машиной, ей не за что было зацепиться. Она находилась в тупике. В том числе и потому, что обстаятельства ей не давали никакого шанса зацепиться в себе за что-то.(пока) Вообщем, все её попытки жить, а не существовать терпели крушение. Другими словами –«выписать стоп», значит «поставить в тупик».Это точно.
Можно конечно это короче описать, но хочется, чтобы Вам был понятен каскад чувств ЛГ, как ей самой. Ну или хотя бы как можно больше понятного в этом каскаде. Чтобы Вы в свою очередь, отправляя автора по определённому адресу, хорошо понимали, куда Вы его отправляете....Муахаха!
Почти. Кроме "Возможно,у неё ничего не получится именно с этим" -И ещё. Чтобы я окончательно не запутался, давайте поступим по-другому.
Речь в стихе идет о женщине с опустошенным внутренним миром. Но вот её посещает любовь и - она оживает. Любовь безответна и поэтому ей больно. Но под действием любви её внутренний мир приобретает краски, жизнь наполняется смыслом. Возможно, у неё ничего не получится именно с этим мужчиной, но - будет другой. И он уже, возможно, будет очарован её "новым" внутренним миром... Так, нет?
У неё ничего не получится! Не может получится и исключено.Она это очень хорошо понимает -знает с самого начала.
Это важно - потому что несмотря на это она пускается во все тяжкие.
И поэтому потом, когда размышляет об этом - зачем ей это дано и зачем она так поступает, видит "судьбоносность" этого чувства.Она как будто,нутром чувствовала,что нужно себя подставлять под эту плеть. Она ещё не видит результаты с мужчиной. Поэтому и было в стихе "БЫТЬ МОЖЕТ , затем, чтобы". (тут не обязательно следующий мужчина, это лишь один вариант стать счастливее)
Смысл выделенных строк - безумно любя мужчину, хотеть, желать его счастья, пусть не рядом с собой. Учиться этому. Этот процесс очень болезненный. И в результате этого процесса( "от разрядов борьбы") начать обретать себя, смысл жить, "любить всё остальное" - приобретать СПОСОБНОСТЬ любить самопожертвенно ( и уже более в широком понятии слова любовь),просто становиться лучше , совершенствоваться физически, морально, интеллектуально -по -всякому..., а значит становиться счастливее... И всего этого возможно не было бы , понимает ЛГ, если бы любовь не была бы такой уж невозможной.
У меня скоро файлы разойдутся окончательно... Холодное, неотапливаемое жилое помещение - Вас правда ничего не смущает в этом?Клеть фактически употреблялась мной в значении неотапливаемого жилого помещения, не клети – тесной клетушки, клетки, а именно просто помещения холодного.
Вообще-то
КЛЕТЬ, -и, пред:ож. в клети и в клети; мн. род. -ей; ж.
1.
Особое помещение при избе или отдельная нежилая постройка для хранения имущества; кладовая.
2.
Устройство для подъёма и спуска в шахту.
То есть, вы используете первое значение слова, но... это тупо кладовая, это не может быть внутренним миром ЛГ, она ж не в кладовой живет. А если она там живет, то это уже не называется кладовой, это называется другим словом. Понимаете о чем я говорю??
Короче, у меня файлы всё больше расходятся, поэтому давайте сделаем так. Не дожидаясь моей полной ясности. У Вас-то она ведь какая-то уже возникла?.. Сейчас Вы переписываете свой стих, исходя из того, что Вы поняли в процессе обсуждения. По той "картинке", которая у Вас нарисовалась в процессе обсуждения. Выделяете главную мысль, строите композицию, отбрасывате лишнее, корректируете образы и т.д. (Ну, или не переписываете, считая, что всё нормально.)
После этого заходим "на второй круг" обсуждения. Уже по новому тексту.
И ещё. Сейчас при написании не будем пока добиваться технического совершенства. Где не хватает слов, ставьте "та-ТА-та", пусть где-то не будет рифмы и т.п. Это будет сугубо черновой набросок, важен только смысл и образный ряд. С остальным будем разбираться только тогда, когда найдем кардинальное решение стиха. ОК?
вот отсюда взялаКлеть - четырёхугольное строение из дерева или камня. Использовалась для проживания летом. Отапливаемая клеть называлась изба
http://wapedia.mobi/ru/%D0%9F%D0%BE%D0% ... 0%B5%D1%82
Вот так и я примерно думала о клети.Ну может быть это устаревшее...или я думала не правильно. Мне тут ещё и языку учиться нужно...
В любом случае я поняла,что Вы имелли ввиду.
Сделаю.
Только уже не сегодня.)))
Привет)
Напишу что-то, а то решите ещё, что ушла совсем.
Навалилась куча: экзамен; куча заказов по надомной работе; работа; сломался любимый удобный компьютер ; заболело дитятко ненаглядное, выздоровело ; выздровело – пропустило много в школе(как нерадивая ученица- мама -занимайся, мама!)); а весна взбудоражила кровь и давешний образ несчастной влюблённой никак не хочет воплощаться в аффтаре… что самое обидное(…
и т.д. т.п. и др..
(с трудом высовывая голову из под завалов) Не ругайте меня, пажааласта( Второй слог произносится нараспев. Смотрит виновато, стеснительно, вопрошающе. УлыбаеЦЦа.)
Это вот Фсё, что мне удалось написать…Точнее, ОСТАВИТЬ из написанного и передуманного…Эх, пожалейте мою мусорную корзину(в голове) ….она уже не вмещает в себя «мои старания»! Муахаха( оглядываецца… -боицца) Вообщем вот - только начало.
Мешая с каплей тепрокого вина
Печаль свою и предаваясь лире,
В полупустой нетопленной квартире
Она сидела у окна одна.
Ей ночь была, что безприютный день,
Она в нём - заплутавшая дворняга -
Однажды зацепившись за корягу
Всё не рискнёт смотреть на свою тень.
Пы сы Всё не так –даже пароль забыла и никак не могла войти на сайт...
А вообще теперь я думаю : ну как можно старое переписать?!Особенно когда это старое теперь мне видится так, что его надо бы переписывать полностью, то есть совсем, но ощущения уже не те… Только если погрузиться опять туда…Вот и долго( втягивает голову в плечи –погружаецца. Два глаза бегают туда сюда, как щётки стеклоочистителя в дождь. Думает ) А ещё я написать ничего не могу - всё только и думаю, как правильно, а как нет…Надеюсь это временно..В противном случае необходимость лечить пациента отпадёт вследствие неожиданно-скорого, а главное полного выздоровления пациента. Муахаха!
По секрету(шепчет на ушко): и это мне тоже хочется выкинуть – опять там что-то не то и к тому же слишком длинно. Ну или тогда это уже будет совсем не коротенький стишок.
Напишу что-то, а то решите ещё, что ушла совсем.
Навалилась куча: экзамен; куча заказов по надомной работе; работа; сломался любимый удобный компьютер ; заболело дитятко ненаглядное, выздоровело ; выздровело – пропустило много в школе(как нерадивая ученица- мама -занимайся, мама!)); а весна взбудоражила кровь и давешний образ несчастной влюблённой никак не хочет воплощаться в аффтаре… что самое обидное(…
и т.д. т.п. и др..
(с трудом высовывая голову из под завалов) Не ругайте меня, пажааласта( Второй слог произносится нараспев. Смотрит виновато, стеснительно, вопрошающе. УлыбаеЦЦа.)
Это вот Фсё, что мне удалось написать…Точнее, ОСТАВИТЬ из написанного и передуманного…Эх, пожалейте мою мусорную корзину(в голове) ….она уже не вмещает в себя «мои старания»! Муахаха( оглядываецца… -боицца) Вообщем вот - только начало.
Мешая с каплей тепрокого вина
Печаль свою и предаваясь лире,
В полупустой нетопленной квартире
Она сидела у окна одна.
Ей ночь была, что безприютный день,
Она в нём - заплутавшая дворняга -
Однажды зацепившись за корягу
Всё не рискнёт смотреть на свою тень.
Пы сы Всё не так –даже пароль забыла и никак не могла войти на сайт...
А вообще теперь я думаю : ну как можно старое переписать?!Особенно когда это старое теперь мне видится так, что его надо бы переписывать полностью, то есть совсем, но ощущения уже не те… Только если погрузиться опять туда…Вот и долго( втягивает голову в плечи –погружаецца. Два глаза бегают туда сюда, как щётки стеклоочистителя в дождь. Думает ) А ещё я написать ничего не могу - всё только и думаю, как правильно, а как нет…Надеюсь это временно..В противном случае необходимость лечить пациента отпадёт вследствие неожиданно-скорого, а главное полного выздоровления пациента. Муахаха!
По секрету(шепчет на ушко): и это мне тоже хочется выкинуть – опять там что-то не то и к тому же слишком длинно. Ну или тогда это уже будет совсем не коротенький стишок.
Как Вы поняли может - это переделка первого намученного катрена. Чтобы Вы не подумали, что переписывала я только это одно четверостийшие, а не весь стих в целом - это не так. Просто это всё,что не захотелось выкинуть сразу. Я представляю, как хочу написать, но ещё так смутно где-то в подсознании(Муахаха!),что пока не вырисовываецца у меня это всё в словах никак...Рисуетца, рисуетца да никак не вырисуетца.
И в этом сплине - переделке, во второй части вижу,что с временем намучено опять.Никак не получилось пока мысль оставить - времена поменять. Вот.
(Ждётъ..)
И в этом сплине - переделке, во второй части вижу,что с временем намучено опять.Никак не получилось пока мысль оставить - времена поменять. Вот.
(Ждётъ..)
У меня есть предложение не грузиться на этом стихе. Это ж всё очень даже понятно. Потеряно то настроение. Переписывать заново о-очень, очень сложно. Если бы там были просто некоторые накладки, то они бы исправились по здравому размышлению. Просто чуток обточить. Но у первоначального стиха порочность, увы, по сути. А это не правится одной-двумя строчками...
Посмотрим ещё какой-нибудь из пяти заявленных?
Посмотрим ещё какой-нибудь из пяти заявленных?
Вы меня теперь поставили в тупик ..или я сама себя. Ещё позавчера мне так хотелось бросить этот "злосчастный" стих...Но теперь мне кажется,что он крутится, жужжит где-то рядом со мной, а я его просто не расслышу никак -какие-то отдельные строки,слова... Может быть дело ещё в том ,что последний месяц мне редко удаётся остаться одной - вечно что-то суетливое занимает мои мысли, а весь последний год , пока мне писалось было совсем иначе.Или может это из-за того,что я НУ СОВСЕМ СОВСЕМ ещё в этом деле новичок и я просто скорее до этого ЗАписывала то, что мне в голову приходит почти не задумываясь, а не писала. Может я и не умею ещё так - думать и обдумывать то,что пишу( автоматически), но ведь я и пришла сюда этому учиться...И может быть поэтому у меня исчезло лёгкое вдохновение - просто много мыслей и информации сразу "придавили" его, но наверное, это нормальное явление у новичков, да?(надеетца,что не насмерть..придавили)
Так вот про стишок то.. Я теперь даже хочу его переписать! Он когда писался ещё, чувство у меня неоднозначные вызывал какие-то...Я только все никак от плети не могла отказаться, т.к чувствовалась именно она - которая хлещет и раздирает кожу в кровь,а от этого приятно - каким словом это не назовите. А читатели не поймут. Я писала для себя наверное, а не для них...А теперь, после этих всех обсуждений я поняла, что меня саму не устраивало и мне стала как бы видна наконец разница между стихами, которые могут быть поняты многими, и стихами такими, как этот мой(хоть до него и есть свои охотники) Только не смейтесь, может быть для многих из вас эта разница очевидна, а я всё же до вас всех не дотягиваю и поэтому для меня НАЧАТЬ понимать эту разницу на практике, а не только в подсознании - тоже какое-то открытие и маленькая победа...
К чему я это..Ах, да, ну видимо к тому,чтобы не бросали меня, тугодума такого. А то я чувствую себя тут среди вас младенцем совсем...(Ох, какая я честная последнее время...и стеснительная какая...Стесняецца)
Опять про стишок: ненмого раньше я писала другой - посмотрела сейчас - он похож на тот, точнее на то,что должно было быть,только без мазохизма. Вот он.
Благодарю.
Благодарю тебя за то,
Что вдоволь подарил страданья,
Что неуёмные желанья
Мне были слАдки и горьки..
Ещё благодарю за то,
Что мысли обретали Бога,
Когда стояли у порога
Меня пленяющей тоски...
Тебя вдвойне благодарю я,
Что ты благодаришь другую.
Что в этой бесконечной суе
Я строчки так легко рифмую.
Ну давайте, попробуем что нить другое, а про этот я параллельно думать буду. Все равно чувствую,что он "долгоиграющий")))
Так вот про стишок то.. Я теперь даже хочу его переписать! Он когда писался ещё, чувство у меня неоднозначные вызывал какие-то...Я только все никак от плети не могла отказаться, т.к чувствовалась именно она - которая хлещет и раздирает кожу в кровь,а от этого приятно - каким словом это не назовите. А читатели не поймут. Я писала для себя наверное, а не для них...А теперь, после этих всех обсуждений я поняла, что меня саму не устраивало и мне стала как бы видна наконец разница между стихами, которые могут быть поняты многими, и стихами такими, как этот мой(хоть до него и есть свои охотники) Только не смейтесь, может быть для многих из вас эта разница очевидна, а я всё же до вас всех не дотягиваю и поэтому для меня НАЧАТЬ понимать эту разницу на практике, а не только в подсознании - тоже какое-то открытие и маленькая победа...
К чему я это..Ах, да, ну видимо к тому,чтобы не бросали меня, тугодума такого. А то я чувствую себя тут среди вас младенцем совсем...(Ох, какая я честная последнее время...и стеснительная какая...Стесняецца)
Опять про стишок: ненмого раньше я писала другой - посмотрела сейчас - он похож на тот, точнее на то,что должно было быть,только без мазохизма. Вот он.
Благодарю.
Благодарю тебя за то,
Что вдоволь подарил страданья,
Что неуёмные желанья
Мне были слАдки и горьки..
Ещё благодарю за то,
Что мысли обретали Бога,
Когда стояли у порога
Меня пленяющей тоски...
Тебя вдвойне благодарю я,
Что ты благодаришь другую.
Что в этой бесконечной суе
Я строчки так легко рифмую.
Ну давайте, попробуем что нить другое, а про этот я параллельно думать буду. Все равно чувствую,что он "долгоиграющий")))