СВЕТКА (урок второй)

Модераторы: Алиса Деева, критики

Автор
Сообщение
светка
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 фев 2010, 12:52

Сообщение » 25 мар 2010, 02:27

ЧИТАЙТЕ ЭТО
О,Господи, чушь какая получилась в предыдущем посте! Переписываю :

Нет,смеяться лучше так

Ну не век же удовольствия жизни множить
Осень в зиму переделывать,братцы,сложно!

Или что-то типо того...

Закружила осень листьев хороводы
И который день куражится кудесница,
А мои сменились годы непогодой
И дождей унылых я уже ровесница..

На самом деле это не то ,чтобы изменение, просто мне такая идея в голову пришла, пока я тут бегала, что если не сравнивать осень и непогоду в душе ЛГ,а противопоставить начало осени с хороводами (они всё-таки ,как не кручу, больше весёлые) и уже дождь в ЛГ - тогда хоть будет чего жалеть
ей в конце...?

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 30 мар 2010, 14:26

светка писал(а):Скажу,что я это про себя писала. Мне не было и тридцати.. (это чтобы посмеяться..)
Домашка:
Листья падают, кружатся Хороводами -
Время сбросить свой наряд Подруге осени.
И твои сменились годы Непогодою
Стали дни теперь серее, Будто с проседью.


Нельзя кружиться хороводАМИ. Можно: кому либо или чему либо кружиться В хороводе (быть его частью). Хоровод, это танец и танцоры В нём В круг становятся . Или же хоровод видится, как круг и он САМ производит действие, то есть тогда скажем «хоровод кружится» .

Про подругу осень. Наверное нужно писать подруге-осени, а то можно подумать, что время сбросить наряд пришло не осени, а какой-то там её подруге - это грамматически. А стилистически смущала меня сама подруга –осень, она не очень то настраивает на уныние. « Время сбросить свой наряд печальной осени» у меня было ,но «печальной» мне показалось слишком печально. Поэтому оставила подругу, вроде бы как была осень подругой, а теперь, как листья сбросила, так и началась печаль-зима.))

«И твои» . Осень меняет наряд и «ОНА,которая стареет» тоже меняется, а о «ней –о себе» разсуждаю я, видя себя со стороны и называя себя «ты»- внутренний диалог такой с самой собой. Сама запуталась. Наверное «твои» возникает ниоткуда, может быть не совсем понятно ЧЬИ ЖЕ? Может потому что этот диалог не сразу возникает, а вместо этого сначала картина осени и читатель вынужден со скоростью света переносится из.. к примеру, осеннего парка внутрь меня и при этом у него неприменно должно что-нибудь отъехать - крыша например?(Ох уж мне эти читатели, и вечно у них наровит чтонить да отъехать)
Но если я угадала – подобные ошибки у меня не в первый раз. И не в последний ,если учесть , что внутренние диалоги с самой собой довольно часто служат источником вдохновения , а я не допру до самого ПРИНЦИПА – как же возможно всё-таки исправить возникновение собственного я на пустом месте в случаях, когда не хочется от этого «Я-Ты» отказываться. Почему они возникают, я вижу. Как их можно попытаться исправить - не доходит.Чтобы Вы правильно меня поняли – я не прошу за меня переписывать, но иногда подсказка или пример готового решения просто необходим моей натуре, чтобы понять сам принцип. Я часто гораздо быстрее понимаю всё через сравнение ошибки и примера её решения.Пусть это будет не в моём стихе…просто таких мне не встречалось. Ну или.. вообщем поговорите со мной об этом ещё.
(Читает медленно по слогам: по-иг-рай-те с ре-бён-ком в ти-хи-е иг-ры)
Про "хоровод" мы выяснили.

Про подругу тоже верно, это неоднозначность. Дефис выручит, конечно, но лучше всё-таки
поискать интересный эпитет, дополнительную краску. Потому как по контексту дружба с осенью
не проходит, и зачем тогда навязываться к ней в подружки?

Тихие игры с ребёнком. :) Тоже, в принципе, всё правильно сказала. Я только ещё один нюанс
хочу добавить. Соединительный союз "и" предполагает некую однородность (грамматическую,
смысловую) того, что он соединяет. А здесь, помимо неоднородности, соединяемое усугублено
ещё и сложностью конструкции: "листья падают" - потом ещё уточнение "время сбросить" -
"и" - "годы сменились", да ещё и с инверсией (не "твои годы сменились", а "твои сменились
годы").

По поводу диалога с самим собой через обращение "ты". Да и вообще появления "я" в тексте
стиха, особенно с, как бы это сказать, природным, что ли, аспектом. Человек в описании природы
чужероден. И здесь, действительно, есть задача, с которой сталкивается практически каждый.
Естественно, если он пишет не от фонаря, а задумывается о таких вещах.
Сталкивался с этой задачей и я. И не скажу, что решал с легкостью и решение мне самому
всегда нравилось. Хммм... Попробую порассуждать вслух...
Несколько проще, когда речь идет всё-таки от первого лица. Поэтому лучше и не усложнять
без особой необходимости. Например, в Вашем стихе это было бы естественней. Но даже и тут
не всё так просто. Давайте посмотрим на то, что я считаю техничным решением. Как это делает
Есенин.
"Я снова здесь, в семье родной,
Мой край, задумчивый и нежный!"

Вот просто с самого начала заявил о себе. Никакой подготовки не требуется. Аналогично
задача упрощается, если делать это в начале строфы. Но даже уже в этом случае Есенин
строит "подкрепление" своему появлению.

"И как пьяный сторож, выйдя на дорогу,
Утонул в сугробе, приморозил ногу.

Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий,"

Поэт добавляет вводные слова "Ах, и сам" и увязывает смысловую линию: клён - как пьяный
сторож, я - тоже нестойкий (пьяный, как клён-сторож).

"И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль."

И опять Есенин считает просто появление ЛГ недостаточным. Чтобы не разрушить связность
стиха этим "стою один", он вновь упоминает журавлей. ЛГ появился не абы как, он не
начинает тут же переводить разговор на себя ("я полон дум","ничего в прошедшем мне
не жаль" и т.п.). Нет. Он прежде всего сам часть картины, участник повествования,
он не просто стоит, он наблюдает за этими журавлями.

"Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется - на душе светло."

Опять идет связка с предыдущим текстом. Теперь уже на противопоставлении: иволга плачет,
а я не плачу.

"Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,"

Здесь тоже ЛГ выскакивает не как черт из табакерки. Только уже другой интересный прием.
Смотрите: пожар заметался, дали позабылись, ЛГ ещё нет, но - дали-то позабылись кем-то.
Уже какое-то незримое присутствие есть.
Кстати, тут же про союз "и", о котором мы говорили. Вот здесь пример соединения неоднородных
предложений в одно. Попробуйте поставить между ними союз"и", и убедитесь насколько он
чужеродно будет смотреться.

Интересную тему Вы подняли, однако. Сам увлекся. :)
Но мне за раз её не осилить. Так что - продолжение следует. :)

светка
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 фев 2010, 12:52

Сообщение » 30 мар 2010, 16:40

Да, я тоже уже подумала об этом, думала Вы меня с этим на произвол судьбы оствили. Прямо таки бросили в воду меня, неумеющюю плавать, с криком: « Греби, не выплывешь, значит утонешь!»Сначала я конечно закричала: «Помогииите!Помо…»,- смотрю, далеко Вы уже, ну я и … забарахталась:
Вчера утром я проходила по тротуару, как раз там же, где и писалось когда-то это стихо. И попробовала я прочувствовать снова то настроение, увидеть ту обстановку . Я шла и мысль ы моей голове пролетела примерно такая : «Нужно увидеть себя со стороны» И тут вспомнила про это «Я-ты» и меня осенило .Себя со стороны! Не описывать увиденное своими глазами – вот осень и падают листья, а потом вдруг залезть к себе во внутрь и описать свои мысли… а просто со стороны посмотреть на себя!
А тогда мне казалось, что если я говорю «ты», то вроде как к кому- то обращаюсь, этот кто-то-другой есть помимо картинки , а значит читатель автоматически должен же понять ,что этот кто-то – это я, которая пишет про себя и про ту картинку, которую наблюдает.
А что я не являюсь частью то этой картинки в глазах читателя, я и не видела. Меня только смущало что-то такое , я испытывала некоторое неудбство, но каждый раз перечитывая , снова и снова я делала это опять же с позиции «внутри себя», где мне всё было понятно. Муахахаа! А ведь проще бы было изначально смотреть на себя со стороны. Ведь человеку, смотрящуму на картинку, гораздо легче при её описании связать всё то и тех, кто на ней изображён!
Как же всё таки важно это умение вылезти из себя и увидеть всё глазами читателя… А сколько времени нужно, чтобы понять ,как это важно!И сколько времени можно потерять справляясь с этим в одиночку! Поэтому это очень хорошо, что существуют такие сайты, как ваш. Конечно, если приходить сюда только за подтверждением собственной гениальности, то время терять придётся вообще даром ( Пример тому заметила в стиходелическом разделе. Я бы назвала это – «И ЧЁ?» ) Говорю, как на духу, и даже в том случае, если для меня , как для автора, дверца в поэтический мир так и не откроется. Потому что уже сейчас я могу сказать, что время, проведённое на этом сайте не пропало даром для меня.Так что заслуженный комплемент сайту. А Вам сапасибо за пример, о котором просила – а ведь и правда , примеры есть, а я не видела совсем.(ну это потому ,что ребёнок ведь ещё) Прочитаю ещё раз и буду думать) .

светка
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 50
Зарегистрирован:
25 фев 2010, 12:52

Сообщение » 30 мар 2010, 17:13

Я неисправимая - столько ошибок опять понаделала в тексте(

Ответить