Всяко лучше. Хотя мне кажется, ближе к исходной мысли было быПодруга писал(а):Может быть исправить так:
"Вместо огня страстей в сердце одна зола"? Тогда плеоназма вроде не наблюдается
"После огня страстей в сердце одна зола"
Кстати, сразу замечу -- рифмы твои точными не назовешь. И вообще они какие-то сомнительные
в основном [цепляет очёчки, подозрительно всматривается]. Но в общем как бы и не напрягают.
Вот кроме одной: "опять-вспять". Эти слова мне представляются настолько родственными, что
тут прямо в глаза мне прёть эта рифма.
Неее... Значицца так. Когда ученик размышляет, я ему двоек не ставлю. Воть!Подруга писал(а):И тут же воспринимаешь слова ВНУТРЕННЕГО монолога моей лир. героини именно так, "в лоб"
А если представить, что это "мудрости не учи" относится к тому, что героиня знает банальные истины: "за расставанием будет
новая встреча", "и это пройдёт" и не хочет с этим примириться, потому что не готова снова пройти испытание болью? Может быть,
именно отсюда и её мысли: "Мудрости не учи, жизнь мою не итожь"?
Когда стихотворец (или там стихотворка) говорит "в лоб" это одно. Когда читатель
понимает "в лоб" это другое. Тут или читатель не ахтевый попался или стихотворец
чего недоработал.
Я не возражаю против внутреннего диалога. Мне не нравится то, что слово "мудрость"
связывают с (как ты сама правильно заметила) банальностями. Где банальность, где
мудрость. Да и вообще мудрость не передается обучением, это все-таки результат
внутренней работы...
Упреждаю возражения -- да барышни могут и вслух и внутренне нести всякую
ересь. Но я не сторонник того, чтобы поэт эту всякую ересь зарифмовывал.
"жизнь мою не итожь" - мне представляется достаточно органичной фразой,
про мудрость -- нет.
И вообще я бы так никогда не сказал и не слышал, чтобы кто-то так говорил, что,
конечно, не аргумент, но... есть более ествественные фразы, типа "не учи меня
жить, лучше помоги материально".
А чё кошки делают в этом стихе?
Только не говори, что орут. Гы!