Сильные (Чайка)

Модераторы: Алиса Деева, критики

Автор
Сообщение
Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 09 ноя 2007, 22:37

Чайка писал(а):Ага. Почему - то, когда чужие стихи читаешь все так сразу понятно, а в своих ни фига не видишь. Конечно, я
сама такие слова 100 раз говорила молодым поэтам у которых об образы можно извилины сломать. А вот сама делаю тоже самое.
Хнык хнык.
Конечно, поняла и согласна.
Да аналогичная фигня. В собственных мозгах это переходит в какой-то сплав текста как такового,
своих ассоциаций, воспоминаний, мыслей... И уже перестаешь понимать, где заканчивается одно и
начинается другое. До сих вспоминаю случай, когда у меня в одном стихе при копировании выпала
строчка. А народ что-то как-то вежливо хмыкал. Но ничего определенного. Обидеть не хотел меня,
что ли. Я понимаю, что что-то не так, на десяток раз ВНИМАТЕЛЬНО (!) перечитал. Всё нормально.
Потом кто-то сказал наконец, что один катрен у меня какой-то странный, из трёх строк. Читаю --
блин, действительно НЕТ четвертой строки! Но я же ЧИТАЛ много раз, я же ВИДЕЛ эту строчку.
Вот до чего в мозги въелось! :)))
Вот поэтому очень важно, чтобы кто-то со стороны посмотрел.
Чайка писал(а):Так бы сразу и говорил. Когда на шекелях гораааздо понятнее
Да вот не смекнул сразу. ):( А ведь специально запрашиваю сведения об учениках, чтобы к каждому
свой ключик подобрать.
Теперь тебе всё буду не на пальцах, а на шекелях объяснять! :)))
Чайка писал(а):AAA!!!Только по голове не надо! (бегает, закрывая голову руками и ищет куда бы спрятаться).
Как все же везет зайкам
Ничё-ничё. Для твоей прозы я могу сделать исключение... :razz:
Чайка писал(а):Самое смешное, что это , пожалуй первый и единственный "глобальный" стиш. Я вообще-то никогда не пишу такое с претензией на непреложные истины и требующее декламации с трибуны. Не дай Бо... Ой, черт то есть.

Тадыть ладно. А то до сих пор с содроганием вспоминаю одного кадра со Стихиры, который писал
"гражданскую лирику". Эдакий народный трибун. :) А ему писали "отзывы", как это обычно на Стихире,
что это как раз то, что так необходимо нашей молодежи. А этот похоже искренне верил, так как
воодушевленно штамповал по два-три "шедевра" в день...
Чайка писал(а):Насчет стиха по заказу - ой, не знаю, не умею я так писать. У меня сюжетных стихов - то раз два и обчелся.
Обычно строчка в голову лезет, а она уже тянет за собой все остальное.
Нет, Князь.
Во-первых сюжет э... немного банальный. А главное не это - моя ЛГ не знаменитая сильная женщина, а самая обычная, ничем не
примечательная, но тем не менее сильная, способная вынести любые беды и не сломаться.
Я попробую подумать.
Я не настаиваю. Тем более, не настаиваю на своем сюжете. Тут сильно хорошо надо написать, чтобы
компенсировать избитость мысли. Но подумай-подумай в этом направлении. Как тебе это видится.
Очень интересно было бы положить эти два стиха рядом и сравнить.

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 09 ноя 2007, 22:38

Нет на свете врага страшнее для тебя, чем ты сама.
Враг, что знает все затеи твои и порою сводит с ума.
Враг, что знает все увертки твои на два шага вперед,
Ждет, что ему от продразверстки в тебе тоже перепадет -
Пара горьких строк в сгустке боли в соленом комочке рифм.

Это трудный урок, очень трудный под названием жизнь.

Этот враг знает четко, где твоя пята и на ней мозоль.
Помнит ту чечетку, что отбивала ты, в пыль вбивая боль.
Как ты плясала помнит на хрупких костях у своей мечты,
Как утирала слезы тайком сжигая листья писем и мосты.
Думала враг не видит, а он смеялся считая твои виражи.

Это трудный шаг, ужасно трудный под названием жизнь.

Чем больнее и хуже тебе, чем меньше спишь по ночам,
Тем слабее и безоружнее ты, а враг одевает маску врача.
Шепчет на ухо, советуя рвать себя на куски и кромсать.
Так пиши поэт потом не сетуя, что в счастье не о чем писать.
Ты ведь других никогда не слушаешь, рвом крепостным себя окружив.

Это трудный случай, очень трудный под названием жизнь.

Это глупо пытаться спрятаться от того, кто видит тебя насквозь.
Здесь не пустыня, ты не страус тот, а в песке притаился ржавый гвоздь.
Лучше выйти врагу навстречу так как есть без меча и щита,
Пусть посмотрит, что брать то нечего, ты вся пустота и нищета,
Что нет дороги назад и трусить хватит, и полно себя корить.
И знаешь, враг глаза опустит и вдруг попросит прикурить.

Ладонь протянет, скажет: “Забудь” и кончится фальшь и не будет лжи
Это трудный, очень трудный путь, путь под названием жизнь.

chajka
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 1268
Зарегистрирован:
11 авг 2007, 02:49
Откуда: Israel
Контакты:

Сообщение » 09 ноя 2007, 23:34

Ой, только это старый вариант. Я его переделала уже . Вот последний.

Нет на свете врага для тебя страшнее, чем ты сама.
Враг, что знает все затеи твои и порою сводит с ума.
Враг, что знает все гримасы твои на двадцать вдохов вперед,
Ждет, что ему от конфискаций в тебе тоже перепадет -
Пара горьких строк в сгустке боли, в просвете вздувшихся жил.

Это трудный урок, очень трудный,
под названием жизнь.

Этот враг знает четко, где твоя пята, где больней мозоль.
Помнит ту чечетку, что отбивала ты, ритмом трамбуя боль.
Помнит, прекрасно помнит, пляски твои на костях у своей мечты,
Как утирала слезы тайком, писем жгла листопад, ну а с ним мосты.
Думала, враг не видит, а он смеялся, считая твои виражи.

Это трудный шаг, самый трудный,
под названием жизнь.

Чем больнее и хуже тебе, чем меньше спишь по ночам,
Тем слабее и безоружнее ты - а враг надевает маску врача.
Шепчет на ухо, советуя рвать себя на куски и кромсать.
Так пиши, поэт, потом не сетуя, что в счастье не о чем написать.
Ты ведь других никогда не слушаешь, рвом крепостным себя окружив.

Это трудный случай, очень трудный,
под названием жизнь.

Это глупо - пытаться спрятаться от того, кто видит тебя насквозь.
Здесь в пустыне не любят страусов, а в песке змеей притаился гвоздь.
Лучше выйти врагу навстречу, налегке без меча и щита,
Пусть посмотрит, что брать-то нечего, ты - пустота сплошь и нищета,
Что нет дороги назад и трусить хватит, полно лгать, и себя корить.
И знаешь, враг глаза опустит и будет долго в тиши курить.

Ладонь протянет, скажет: “Забудь”, и кончится время фальши и лжи ...

Это трудный, очень трудный путь,
путь под названием жизнь.

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 10 ноя 2007, 21:06

Это я погорячился, когда выставил. Комментировать не буду -- не мой формат. Это проза,
возможно неплохая, но ухудшенная попыткой привести к некоему размеру и рифме. Лучше уж просто
прозой. Тогда можно написать выразительней, глубже и мощнее. В данном случае поэтическая
составляющая не порождает нового качества, а становится неким препятствием, ограничением для
свободного выражения чувств и мыслей. А зачем тебе себя ограничивать? ):(

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 10 ноя 2007, 21:07

Это зеркало треснуло вдоль.
С отраженьем знакома я близко.
Где наивная нежность Ассоль?
И загадочность томной Алисы?

Этот профиль совсем не такой -
Время сделало жесткими лица.
Парусов не дождалась Ассоль,
В зазеркалье болеет Алиса.

Дай мне мудрость принять эту роль -
Амплуа поменяла актриса.
Скоро внуки пойдут у Ассоль
И считает морщинки Алиса.

В каждом времени образ другой.
Это ты меж веками зависла.
Серфингистка сегодня Ассоль
И не жалует книжки Алиса.

Все проходит и радость и боль.
Дочек нет. Если внучка родится,
Попрошу, чтоб назвали Ассоль
Ну а если не выйдет - Алисой.


P.S. Совпадения имен и(или) фактов абсолютно случайны. )))

chajka
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 1268
Зарегистрирован:
11 авг 2007, 02:49
Откуда: Israel
Контакты:

Сообщение » 18 ноя 2007, 22:07

Э...гмм... кхе-кхе. Изображение
А про меня Мессир не забыл?
Не, ну я понимаю мировое зло ждет, :devil а тут я со свими мелкими пакостями. :razz:
А вообще, чем больше времени проходит, тем мне меньше нравится стихо (вернее, совсем не нравится). :(((

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 18 ноя 2007, 23:39

Не, не забыл, не забыл. :) Просто, действительно, Мировое Зло предъявляет ко мне жесткие
требования. Надо соответствовать. :) А это, увы, непросто... :(
А ещё элементарно хочется спать. Спать, спать и спать. Как учил и завещал... Или он не
этому учил?.. Вот проклятый склероз. с возрастом всё путается. То, что было в пятнадцатом
веке кажется вчерашним днём. А что было в двадцатом кажется далекой историей...

Ладно. Мои впечатления. Мимо! Это основное впечатление. Тему хорошую взяла, интересную.
Тут бы развернуться. А разговор как бы ни о чем прошел. Ни у той, ни у другой героини ты
не "выдернула" главного. Всё хочется спросить - ну и что?.. Нет в стихе ни соли, ни
изюминки.
А в чем она, эта соль и изюминка, фик его знает. Я всё больше учу как не надо, а вот сказать
как надо. Увы... Но очень хочется прочитать что-то такое, чтобы воскликнуть - как чертовски
точно! Почему мне это не пришло в голову!..
Алиса и Ассоль... Что их объединяет? Что их отличает? Одна ждала свои алые паруса - чудо,
любовь, верность. Она - тонкая, удивительная, чувственная и наивная. В чем-то (только в
чем-то!) воплощение женственности. Она - пассивна. Нет, она что-то делает, но жизнь её
посвящена ожиданию Жизни.
Алиса, наоборот, активна. Женственности в ней постольку-поскольку. Она ввязалась в круговорот
событий и она ему соответствует. Она исследователь и экспериментатор. Она не ждет, что кто-то
что-то сделает за неё. Она участвует в игре даже не понимая её правил...
Ну вот примерно как-то так я их воспринимаю. Наверно об этом я бы и написал, если бы умел
писать стихи. И обязательно постарался бы найти что-то такое, что бы заставило читателя
чуточку по-новому на них взглянуть. Например, как ты, попытаться заглянуть в их будущее,
повернуть его чуточку иначе, чем это "предписано" логикой развития.
Вот мне нравится самая концовка. Последние две строки:
Попрошу, чтоб назвали Ассоль
Ну а если не выйдет - Алисой.
Но... они ничем не подготовлены. Знаешь, если бы ты перед этим сказало бы, что тебе сильно
не хватило в жизни чуда... Во! Нашел! Вот оно то, что их объединяет - чудо! У одной это были
алые паруса, у другой удивительные приключения. Лг проживает "обычную" (если такие бывают)
жизнь. И она понимает, что, наверно, избежала много неприятного в жизни, но избежала и того,
что делает жизнь яркой и незабываемой - чуда... И своим желание назвать внучку Ассоль или
Алиса она хочет передать им возможность раскрыться в совершенно ином качестве...
А получается что? Акценты в стихе не там расставлены. Не тем приписаны. Давай я попробую по
тексту пояснить и прокомментировать.

Это зеркало треснуло вдоль.
А где у зеркала "вдоль" и где "поперек"? И, главное, какое это имеет значение? "Вдоль" всунуто
ради рифмы -- слабость поэта сразу прет наружу. Я такие стихи дальше пятой строчки обычно
не читаю. Разве только чтобы постебаться. Будь сильнее, не подставляйся таким гадам как я!

С отраженьем знакома я близко.
Эта строка связана с зеркалом, но не связана с его "треснутостью".

Где наивная нежность Ассоль?
И загадочность томной Алисы?

Про Ассоль соглашусь, а насчет "томности" Алисы... Требует доказательства.

Этот профиль совсем не такой -
Круто! Ты на себя смотришь в профиль?

Время сделало жесткими лица.
Парусов не дождалась Ассоль,
В зазеркалье болеет Алиса.

Всё. Я в отпаде. Судорожно пытаюсь понять что же ты видишь в зеркале. Естественно
предположить. что себя. Гыыы! В ПРОФИЛЬ! Но тут чьи-то лица. Ассоль и Алисы? Это у них
один профиль на двоих?
Теперь другой момент. Мне было бы интереснее, если бы ЛГ не дождалась алых парусов и
назвала бы внучку Ассоль -- может. она дождется. А тут совсем другая история. Причем,
противоречащая классике.

Дай мне мудрость принять эту роль -
Амплуа поменяла актриса.

Какую роль? Какая актриса? Ещё один персонаж?

Скоро внуки пойдут у Ассоль
Значит, алых - не алых, но каких-то парусов дождалась?

И считает морщинки Алиса.

В каждом времени образ другой.
Что означает сия фраза?

Это ты меж веками зависла.
"Ты" - это обращение к читательнице?

Серфингистка сегодня Ассоль
И не жалует книжки Алиса.

Самое понятное место! Ассоль ждет внуков, тоисть вышла на пенсию, у неё появилдось время,
пока внуков ещё нет, заняться серфингом. А Алисе некогда книжки жаловать - она морщинки считает.
Тут всё логично и понятно. :razz:

Все проходит и радость и боль.
Глубокая фраза, подготовка к последующей констатации того, что дочек нет... Очень хорошо бы
здесь прозвучали бы ещё и фразы типа "жизнь прожить - не поле перейти", "сколь веревочке не
виться...", не плюй в колодец..."

Дочек нет. Если внучка родится,
Попрошу, чтоб назвали Ассоль
Ну а если не выйдет - Алисой.

В общем, я бы на твоем месте ещё подумал бы над этой темой. Полежал бы на диване и подумал бы.
Лишь бы не работать. ;) Представил бы себе Ассоль и Алису, поговорил бы с ними. Попытался бы
пофантазировать как они выглядят сейчас, в нашем мире (а они ведь живут среди нас, мы их
просто не замечаем). Может что и надумается...

chajka
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 1268
Зарегистрирован:
11 авг 2007, 02:49
Откуда: Israel
Контакты:

Сообщение » 19 ноя 2007, 02:18

Воланд писал(а):Не, не забыл, не забыл. :) Просто, действительно, Мировое Зло предъявляет ко мне жесткие
требования. Надо соответствовать. :) А это, увы, непросто... :(
А ещё элементарно хочется спать. Спать, спать и спать. Как учил и завещал... Или он не
этому учил?.. Вот проклятый склероз. с возрастом всё путается. То, что было в пятнадцатом
веке кажется вчерашним днём. А что было в двадцатом кажется далекой историей...

Ладно. Мои впечатления. Мимо! Это основное впечатление. Тему хорошую взяла, интересную.
Тут бы развернуться. А разговор как бы ни о чем прошел. Ни у той, ни у другой героини ты
не "выдернула" главного. Всё хочется спросить - ну и что?.. Нет в стихе ни соли, ни
изюминки.
А в чем она, эта соль и изюминка, фик его знает. Я всё больше учу как не надо, а вот сказать
как надо. Увы... Но очень хочется прочитать что-то такое, чтобы воскликнуть - как чертовски
точно! Почему мне это не пришло в голову!..
Алиса и Ассоль... Что их объединяет? Что их отличает? Одна ждала свои алые паруса - чудо,
любовь, верность. Она - тонкая, удивительная, чувственная и наивная. В чем-то (только в
чем-то!) воплощение женственности. Она - пассивна. Нет, она что-то делает, но жизнь её
посвящена ожиданию Жизни.
Алиса, наоборот, активна. Женственности в ней постольку-поскольку. Она ввязалась в круговорот
событий и она ему соответствует. Она исследователь и экспериментатор. Она не ждет, что кто-то
что-то сделает за неё. Она участвует в игре даже не понимая её правил...
Ну вот примерно как-то так я их воспринимаю. Наверно об этом я бы и написал, если бы умел
писать стихи. И обязательно постарался бы найти что-то такое, что бы заставило читателя
чуточку по-новому на них взглянуть. Например, как ты, попытаться заглянуть в их будущее,
повернуть его чуточку иначе, чем это "предписано" логикой развития.
Вот мне нравится самая концовка. Последние две строки:
Попрошу, чтоб назвали Ассоль
Ну а если не выйдет - Алисой.
Но... они ничем не подготовлены. Знаешь, если бы ты перед этим сказало бы, что тебе сильно
не хватило в жизни чуда... Во! Нашел! Вот оно то, что их объединяет - чудо! У одной это были
алые паруса, у другой удивительные приключения. Лг проживает "обычную" (если такие бывают)
жизнь. И она понимает, что, наверно, избежала много неприятного в жизни, но избежала и того,
что делает жизнь яркой и незабываемой - чуда... И своим желание назвать внучку Ассоль или
Алиса она хочет передать им возможность раскрыться в совершенно ином качестве...
А получается что? Акценты в стихе не там расставлены. Не тем приписаны. Давай я попробую по
тексту пояснить и прокомментировать.

Это зеркало треснуло вдоль.
А где у зеркала "вдоль" и где "поперек"? И, главное, какое это имеет значение? "Вдоль" всунуто
ради рифмы -- слабость поэта сразу прет наружу. Я такие стихи дальше пятой строчки обычно
не читаю. Разве только чтобы постебаться. Будь сильнее, не подставляйся таким гадам как я!

С отраженьем знакома я близко.
Эта строка связана с зеркалом, но не связана с его "треснутостью".

Где наивная нежность Ассоль?
И загадочность томной Алисы?

Про Ассоль соглашусь, а насчет "томности" Алисы... Требует доказательства.

Этот профиль совсем не такой -
Круто! Ты на себя смотришь в профиль?

Время сделало жесткими лица.
Парусов не дождалась Ассоль,
В зазеркалье болеет Алиса.

Всё. Я в отпаде. Судорожно пытаюсь понять что же ты видишь в зеркале. Естественно
предположить. что себя. Гыыы! В ПРОФИЛЬ! Но тут чьи-то лица. Ассоль и Алисы? Это у них
один профиль на двоих?
Теперь другой момент. Мне было бы интереснее, если бы ЛГ не дождалась алых парусов и
назвала бы внучку Ассоль -- может. она дождется. А тут совсем другая история. Причем,
противоречащая классике.

Дай мне мудрость принять эту роль -
Амплуа поменяла актриса.

Какую роль? Какая актриса? Ещё один персонаж?

Скоро внуки пойдут у Ассоль
Значит, алых - не алых, но каких-то парусов дождалась?

И считает морщинки Алиса.

В каждом времени образ другой.
Что означает сия фраза?

Это ты меж веками зависла.
"Ты" - это обращение к читательнице?

Серфингистка сегодня Ассоль
И не жалует книжки Алиса.

Самое понятное место! Ассоль ждет внуков, тоисть вышла на пенсию, у неё появилдось время,
пока внуков ещё нет, заняться серфингом. А Алисе некогда книжки жаловать - она морщинки считает.
Тут всё логично и понятно. :razz:

Все проходит и радость и боль.
Глубокая фраза, подготовка к последующей констатации того, что дочек нет... Очень хорошо бы
здесь прозвучали бы ещё и фразы типа "жизнь прожить - не поле перейти", "сколь веревочке не
виться...", не плюй в колодец..."

Дочек нет. Если внучка родится,
Попрошу, чтоб назвали Ассоль
Ну а если не выйдет - Алисой.

В общем, я бы на твоем месте ещё подумал бы над этой темой. Полежал бы на диване и подумал бы.
Лишь бы не работать. ;) Представил бы себе Ассоль и Алису, поговорил бы с ними. Попытался бы
пофантазировать как они выглядят сейчас, в нашем мире (а они ведь живут среди нас, мы их
просто не замечаем). Может что и надумается...
Этот профиль совсем не такой -
Круто! Ты на себя смотришь в профиль?

Время сделало жесткими лица.
Парусов не дождалась Ассоль,
В зазеркалье болеет Алиса.

Всё. Я в отпаде. Судорожно пытаюсь понять что же ты видишь в зеркале. Естественно
предположить. что себя. Гыыы! В ПРОФИЛЬ! Но тут чьи-то лица. Ассоль и Алисы? Это у них
один профиль на двоих?

Все. Изображение
Вот тут я просто "пацтол ушла". :))) :))) :)))
Ну так нечестно - такой материал для пародии обалденный. Если бы чужое стихо было я бы точно из этого "профиля" пародь вытащила про косую ЛГ, которая не только профиль свой видит, но еще и в глазах у нее двоится видимо. Гыыыыы... Ой не могу.Изображение

Ужас какой. Не помню когда я так смеялась, чуть не подавилась.
Согласна практически со всем. Пустое стихо вышло, совсем пустое.
Даже самой не хочется перечитать, а это явный признак халтуры (для меня).
Вообще какой-то период у меня "корзинный" пошел - все ,что пишу туда идет - последние 4-5 уже там. Парочку я сразу отправила туда, даже не показывая никому. :(

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 19 ноя 2007, 06:45

Это нормально. Я ж говорю, что хороших стихов много не бывает. Бывает плохой вкус. Так что бОльшая часть стихов там и должна оседать. Важно только стараться из каждого такого стиха извлекать для себя пользу. Где-то удачная строчка (записывай их на память), где-то образ, мысль, где-то понятая и прочувствованная ошибка. А у тебя уже должен отложиться некоторый набор типичных ошибок, которые ты должна отлавливать "на автомате" и в своих и в чужих стихах. Я так понял, что ты тоже кого-то учишь писать стихи? Это прекрасная практика.

А из этой историйки с профилем надо бы тоже извлечь урок. Получается, что ты сама не видишь картинки, которую описываешь. Как же ты читателю сможешь её нарисовать? Стихи нельзя писать формально. Даже те, что "считываются". Все равно надо влезть в шкуру ЛГ, пережить его чувства. Надо ясно представить себе всю описываемую ситуацию, вплоть до того, чтобы самому проделать это. Каждую строчку. Благо в стихах их не так много. Но эти 16-20 строк должны стоить целых романов.
Мдя... Каждая строка - глава романа. Каждая ошибка - целиком испорченная глава. Получается, что ошибки - слишком большая роскошь для поэта...

chajka
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 1268
Зарегистрирован:
11 авг 2007, 02:49
Откуда: Israel
Контакты:

Сообщение » 19 ноя 2007, 10:44

Воланд писал(а):Это нормально. Я ж говорю, что хороших стихов много не бывает. Бывает плохой вкус. Так что бОльшая часть стихов там и должна оседать. Важно только стараться из каждого такого стиха извлекать для себя пользу. Где-то удачная строчка (записывай их на память), где-то образ, мысль, где-то понятая и прочувствованная ошибка. А у тебя уже должен отложиться некоторый набор типичных ошибок, которые ты должна отлавливать "на автомате" и в своих и в чужих стихах. Я так понял, что ты тоже кого-то учишь писать стихи? Это прекрасная практика.

А из этой историйки с профилем надо бы тоже извлечь урок. Получается, что ты сама не видишь картинки, которую описываешь. Как же ты читателю сможешь её нарисовать? Стихи нельзя писать формально. Даже те, что "считываются". Все равно надо влезть в шкуру ЛГ, пережить его чувства. Надо ясно представить себе всю описываемую ситуацию, вплоть до того, чтобы самому проделать это. Каждую строчку. Благо в стихах их не так много. Но эти 16-20 строк должны стоить целых романов.
Мдя... Каждая строка - глава романа. Каждая ошибка - целиком испорченная глава. Получается, что ошибки - слишком большая роскошь для поэта...
Ну дык это я тоже себя так упокаиваю, но уж слишком печальная картина вырисовывается. :(
Кстати, хороших стихов много не бывает у таких, как я или вообще? Потому, что тогда возникает вопрос: а как тогда поэты издают свои книжки на 250 страниц? :roll:
Причем я говорю сейчас о действительно хороших поэтах.
Это значит что бОльшая часть в такой книге стихи плохие? ):( Или у мастеров по-другому?

Ага, учу я других, вернее не так. 8-)
Подсказываю, советую как избегать грубых ошибок (в основном, что касается формы и явных речевых ошибок). Потому, что в отношении содержания начинается война с правом авторов "а я так чувствую". :)))
У меня пока нет силенок с таким бороться - сама недалеко ушла.
И вот это меня жутко огорчает, что учась сама и уча других как не надо делать - я сама все равно периодически допускаю грубейшие ляпы.
А мне казалось, что вот теперь-то я начну выдавать шедевры( бгыыыы ). :razz:

Насчет "профиля". Ну это могло убить и гораздо более сильный стих, а тут в общем уже этого и не требовалось. Итак еле дышало. :-P
Но проблема в том, что не писала я формально. Как раз это стихо не из тех, которое "накатило" и выплеснулось.
Видела я картинку, но видела я ее совсем по-другому, со своей стороны.
А вот когда на место читателя меня поставили вот тут стало дико смешно.

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 19 ноя 2007, 11:40

chajka писал(а):Ну дык это я тоже себя так упокаиваю, но уж слишком печальная картина вырисовывается. :(
Кстати, хороших стихов много не бывает у таких, как я или вообще? Потому, что тогда возникает вопрос: а как тогда поэты издают свои книжки на 250 страниц? :roll:
Причем я говорю сейчас о действительно хороших поэтах.
Это значит что бОльшая часть в такой книге стихи плохие? ):( Или у мастеров по-другому?
Относительно книжек хороших поэтов. Не будем говорить, что бОльшая часть стихов - плохие. Скажем дипломатичнее - нормальные. 8-) Всё-таки мастерство, талант они везде проявляются. Но если ты скажешь, что тебе понравились все 250 страниц стихов, я тебе скажу, что это означает, что тебе не понравилось ничего. Уж очень много параметров, по которым мы для себя оцениваем стихи. Глубина темы, острота, новизна мысли и подачи, степень и искренность чувства, ясность и точность изложения, красота слога, актуальность и т.д. и т.п. Всё это воспринимается как на уровне сознания, так и на уровне подсознания. И всё-таки чаще бывает, что нравится не сам стих, а что-то в нём - мысль, пара строк, музыкальность, концовка...
И я не верю людям, которые хвалят стихи каждого второго, если не более того, уверяя, что будут перечитывать его вновь и вновь. Так и представляю себе эту прикроватную тумбочку, заваленную сотней томов "любимых поэтов". :)))
Может я преувеличиваю, но для себя считаю, что если от поэта останется десяток хороших стихов, то это замечательный поэт. Кочетков для меня - замечательный поэт. Хотя от него осталась фактически только одна "Баллада о прокуренном вагоне". Но, право, она одна стоит многих 250-страничных томиков...
И ещё про 250 страниц стихов. Есть же вполне понятная жизненная ситуация - профессиональный поэт вынужден зарабатывать стихами на жизнь. Значит, воленс-ноленс, надо "набирать" их количество на сборник...
А у тебя всё нормально. Не надо только пугаться и опускать руки. И будет у тебя своя "Баллада о прокуренном вагоне"...
chajka писал(а):Ага, учу я других, вернее не так. 8-)
Подсказываю, советую как избегать грубых ошибок (в основном, что касается формы и явных речевых ошибок). Потому, что в отношении содержания начинается война с правом авторов "а я так чувствую". :)))
У меня пока нет силенок с таким бороться - сама недалеко ушла.
"бороться", я надеюсь, ты в шутку сказала. :)) За чистоту русского языка бороться можно и нужно. Безграмотность заразительна и кто-то должен этому противостоять. А насчет "а я так чувствую" -- где-то кто-то действительно так чувствует, а где-то кто-то просто дурак. И с тем и с другим бороться бессмысленно. Сказала свое мнение и отйди в сторонку. Умный поймет.
chajka писал(а):И вот это меня жутко огорчает, что учась сама и уча других как не надо делать - я сама все равно периодически допускаю грубейшие ляпы.
А мне казалось, что вот теперь-то я начну выдавать шедевры( бгыыыы ). :razz:
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не надо тут сильно огорчаться. Тут главное само отношение к ошибкам, а не их наличие-отсутствие. А чтобы количество ошибок сократилось требуется время.
chajka писал(а):Насчет "профиля". Ну это могло убить и гораздо более сильный стих, а тут в общем уже этого и не требовалось. Итак еле дышало. :-P
Но проблема в том, что не писала я формально. Как раз это стихо не из тех, которое "накатило" и выплеснулось.
Видела я картинку, но видела я ее совсем по-другому, со своей стороны.
А вот когда на место читателя меня поставили вот тут стало дико смешно.
Значит что-то сбойнуло. Образы должны работать на всех уровнях. Я не понимаю, как ЭТО можно было увидеть с чьей бы то ни было стороны. Либо поленилась, либо, наоборот, доработалась до замыливания глаза (это тоже часто бывает). Тут-то и важен взгляд со стороны.

chajka
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 1268
Зарегистрирован:
11 авг 2007, 02:49
Откуда: Israel
Контакты:

Сообщение » 19 ноя 2007, 17:01

Воланд писал(а):
chajka писал(а):Ну дык это я тоже себя так упокаиваю, но уж слишком печальная картина вырисовывается. :(
Кстати, хороших стихов много не бывает у таких, как я или вообще? Потому, что тогда возникает вопрос: а как тогда поэты издают свои книжки на 250 страниц? :roll:
Причем я говорю сейчас о действительно хороших поэтах.
Это значит что бОльшая часть в такой книге стихи плохие? ):( Или у мастеров по-другому?
Относительно книжек хороших поэтов. Не будем говорить, что бОльшая часть стихов - плохие. Скажем дипломатичнее - нормальные. 8-) Всё-таки мастерство, талант они везде проявляются. Но если ты скажешь, что тебе понравились все 250 страниц стихов, я тебе скажу, что это означает, что тебе не понравилось ничего. Уж очень много параметров, по которым мы для себя оцениваем стихи. Глубина темы, острота, новизна мысли и подачи, степень и искренность чувства, ясность и точность изложения, красота слога, актуальность и т.д. и т.п. Всё это воспринимается как на уровне сознания, так и на уровне подсознания. И всё-таки чаще бывает, что нравится не сам стих, а что-то в нём - мысль, пара строк, музыкальность, концовка...
И я не верю людям, которые хвалят стихи каждого второго, если не более того, уверяя, что будут перечитывать его вновь и вновь. Так и представляю себе эту прикроватную тумбочку, заваленную сотней томов "любимых поэтов". :))) Может я преувеличиваю, но для себя считаю, что если от поэта останется десяток хороших стихов, то это замечательный поэт. Кочетков для меня - замечательный поэт. Хотя от него осталась фактически только одна "Баллада о прокуренном вагоне". Но, право, она одна стоит многих 250-страничных томиков...
И ещё про 250 страниц стихов. Есть же вполне понятная жизненная ситуация - профессиональный поэт вынужден зарабатывать стихами на жизнь. Значит, воленс-ноленс, надо "набирать" их количество на сборник...
А у тебя всё нормально. Не надо только пугаться и опускать руки. И будет у тебя своя "Баллада о прокуренном вагоне"...

Ну тогда все нормально. 1:50 ( как у меня за год ) это наверное не совсем плохое соотношение. ( 1 в смысле стиш, который понравился всем и Мессиру в том числе) :)))
И я тоже не верю, особенно, когда на некоторых поэтических сайтах в "избранное" некоторые набирают чуть ли не по 100 стихов. Не верю(c), не бывает так. =no

chajka писал(а):Ага, учу я других, вернее не так. 8-)
Подсказываю, советую как избегать грубых ошибок (в основном, что касается формы и явных речевых ошибок). Потому, что в отношении содержания начинается война с правом авторов "а я так чувствую". :)))
У меня пока нет силенок с таким бороться - сама недалеко ушла.
"бороться", я надеюсь, ты в шутку сказала. :)) За чистоту русского языка бороться можно и нужно. Безграмотность заразительна и кто-то должен этому противостоять. А насчет "а я так чувствую" -- где-то кто-то действительно так чувствует, а где-то кто-то просто дурак. И с тем и с другим бороться бессмысленно. Сказала свое мнение и отйди в сторонку. Умный поймет.

Да нет. Там, где я уверена в своей правоте и могу это доказать, я борюсь. Хотя, все равно спорят и ссылаются на неологизмы.
В сбой удрений, размера, плохие рифмы или просто грубые речевые ошибки можно ткнуть носом.
Но даже с фонетикой уже сложнее - автор, да и читатели уверяют, что у них "все читается " и это я придираюсь.
А вот там где начинаются вещи потоньше - глючные образы или отсутствие логики... Тут я так и делаю - высказываюсь и отхожу в сторонку. Потому, что и у таких стихов всегда находятся защитники, доказывающие, что это не автор, а я - тупица с косным мышлением.

chajka писал(а):И вот это меня жутко огорчает, что учась сама и уча других как не надо делать - я сама все равно периодически допускаю грубейшие ляпы.
А мне казалось, что вот теперь-то я начну выдавать шедевры( бгыыыы ). :razz:
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не надо тут сильно огорчаться. Тут главное само отношение к ошибкам, а не их наличие-отсутствие. А чтобы количество ошибок сократилось требуется время.

Надеюсь, что так и будет. :))
chajka писал(а):Насчет "профиля". Ну это могло убить и гораздо более сильный стих, а тут в общем уже этого и не требовалось. Итак еле дышало. :-P
Но проблема в том, что не писала я формально. Как раз это стихо не из тех, которое "накатило" и выплеснулось.
Видела я картинку, но видела я ее совсем по-другому, со своей стороны.
А вот когда на место читателя меня поставили вот тут стало дико смешно.
Значит что-то сбойнуло. Образы должны работать на всех уровнях. Я не понимаю, как ЭТО можно было увидеть с чьей бы то ни было стороны. Либо поленилась, либо, наоборот, доработалась до замыливания глаза (это тоже часто бывает). Тут-то и важен взгляд со стороны.
Князь, да в том то и дело, что можно увидеть свой профиль. Гыгы. :razz:
В зеркало, которое называется трюмо. Это такое из 3 частей, где боковые части можно повернуть под углом. В нем даже затылок можно увидеть.
Но большинство читателей такое зеркало никогда не видело и у них эта строчка, кроме недоумения, а то и смеха ничего не вызовет.
А сбой произошел, наверное, вот почему еще.
Мне эта строка сразу не нравилась, но по другой причине. Мне не нравилось "такой". Какой такой? И у меня сразу завертелось в голове "ты какая-то не такая, я какой -то не такой". :)))
Тоже не слишком лирицкая ассоциация. Вот я все это слово крутила - как оно воспринимается? А про профиль и не подумала даже. Потому, что в сочетании эта строчка просто сбивает с ног ...от смеха.
:)))

Воланд
Аватара пользователя
врач-идиотолог
не в сети
Сообщения: 5249
Зарегистрирован:
07 янв 2007, 00:13
Контакты:

Сообщение » 19 ноя 2007, 22:40

chajka писал(а): Ну тогда все нормально. 1:50 ( как у меня за год ) это наверное не совсем плохое соотношение. ( 1 в смысле стиш,

который понравился всем и Мессиру в том числе) :)))
И я тоже не верю, особенно, когда на некоторых поэтических сайтах в "избранное" некоторые набирают чуть ли не по 100 стихов.

Не верю(c), не бывает так. =no
Ну вот, и соотношение нормальное и столько общего у нас... ;)
chajka писал(а):Да нет. Там, где я уверена в своей правоте и могу это доказать, я борюсь. Хотя, все равно спорят

и ссылаются на неологизмы.
В сбой удрений, размера, плохие рифмы или просто грубые речевые ошибки можно ткнуть носом.
Но даже с фонетикой уже сложнее - автор, да и читатели уверяют, что у них "все читается " и это я придираюсь.
А вот там где начинаются вещи потоньше - глючные образы или отсутствие логики... Тут я так и делаю - высказываюсь и отхожу в

сторонку. Потому, что и у таких стихов всегда находятся защитники, доказывающие, что это не автор, а я - тупица с косным

мышлением.
Только не принимай это близко к сердцу. Я сам поначалу переживал. Не тупица я, не тупица! -

хотелось закричать. :) А потом, как чуток пообвыкся, смешно стало. :)) Особенно, когда "доказывающие" ничего связного и

осмысленного, кроме слов "ты - тупица", сказать не могут...
Больную тему ты задела. Действительно, есть тонкие вещи, где понимаешь, что не так, но четких
аргументов не подгонишь... Но смешнее другое. Когда тебя объявляют вообще гонителем поэзии, а
ты перечитываешь свою рецензию и видишь, что ничего кроме речевых ошибок и сбоев в ритме
в рецензии не обсуждал... Про "все читается" - тоже милый графоманский аргумент. :) Запамятовал
откуда это, но очень понравилось -- грамотные графоманы норовят не отдавать свои стихи
редакторам журналов, а самим прочитать их вслух. ;) Умеючи и инструкцию к утюгу можно
прочитать как стихи. А тех, кто чувствует здесь сбои в ритме обвинить в глухоте.
chajka писал(а):Князь, да в том то и дело, что можно увидеть свой профиль. Гыгы. :razz:
В зеркало, которое называется трюмо. Это такое из 3 частей, где боковые части можно повернуть под углом. В нем даже затылок

можно увидеть.
Я тибе адын умный весчь скажу, только ни абижайся. Зеркало, которое называется трюмо, в стихе
так и следует называть - ТРЮМО. Деревяшку, которая висит на петлях и закрывает вход в дом, следует
называть ДВЕРЬ. Ну и т.д.
Другой вариант - сопровождать свои стихи сносками и пояснениями, что ты имела в виду под тем
или иным словом. :razz: [хихикает]
chajka писал(а):Но большинство читателей такое зеркало никогда не видело и у них эта строчка, кроме недоумения, а то и смеха

ничего не вызовет.
А сбой произошел, наверное, вот почему еще.
Мне эта строка сразу не нравилась, но по другой причине. Мне не нравилось "такой". Какой такой? И у меня сразу завертелось в

голове "ты какая-то не такая, я какой -то не такой". :)))
Тоже не слишком лирицкая ассоциация. Вот я все это слово крутила - как оно воспринимается? А про профиль и не подумала даже.

Потому, что в сочетании эта строчка просто сбивает с ног ...от смеха. :)))
Ты знаешь, про "такой" мне даже в голову не пришло. Перед этим ты сказала про нежность Ассоль,
про загадочность Алисы, поэтому "не такой" я воспринял как не нежный и не загадочный. Другими
словами - не такой как у этих девушек. Хотя ты права в том, что не лучшая конструкция. Пусть
не ошибка, но и не высший пилотаж...
А вот "профиль" просто выкосил. Я понимаю, что несложно состроить конструкцию из двух зеркал так,
чтобы рассматривать свой затылок или ещё какое место. :oops: Но вот не об этом хотелось бы думать читая
стихи. :razz: [вредничает, придираицца] ;)

chajka
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 1268
Зарегистрирован:
11 авг 2007, 02:49
Откуда: Israel
Контакты:

Сообщение » 20 ноя 2007, 00:02

Воланд писал(а): Про "все читается" - тоже милый графоманский аргумент. :) Запамятовал
откуда это, но очень понравилось -- грамотные графоманы норовят не отдавать свои стихи
редакторам журналов, а самим прочитать их вслух. ;) Умеючи и инструкцию к утюгу можно
прочитать как стихи. А тех, кто чувствует здесь сбои в ритме обвинить в глухоте.

Ага. Совсем недавно был случай, когда один признаный товарищ обиделся, когда ему указали молодые, да зеленые на то,что последняя строчка в его стише не читается - жутко неудобочитаемо. Так вот, он стал перечислять где он этот стиш читал со сцены и никаких у него проблем не было с этим.
Гы гы.
:)))

Я тибе адын умный весчь скажу, только ни абижайся. Зеркало, которое называется трюмо, в стихе
так и следует называть - ТРЮМО. Деревяшку, которая висит на петлях и закрывает вход в дом, следует
называть ДВЕРЬ. Ну и т.д.
Другой вариант - сопровождать свои стихи сносками и пояснениями, что ты имела в виду под тем
или иным словом. :razz: [хихикает]
Не, это не для меня. Есть у нас один любитель зашифровывать стихи. А потом говорить: да что вы все же понятно и к каждой строчке писать инструкцию по прочтению. Опусы получаются раз в 5 длиннее самого стиша. :)))

А вот "профиль" просто выкосил. Я понимаю, что несложно состроить конструкцию из двух зеркал так,
чтобы рассматривать свой затылок или ещё какое место. :oops: Но вот не об этом хотелось бы думать читая
стихи. :razz: [вредничает, придираицца] ;)
Ну дык кто же спорит? 100% согласна. Я и сама если читаю стих, а по ходу отвлекаюсь на сбой размера или ударения или на вопросы: а как ЛГ свой профиль то увидела ;) - все для меня такое стихо умерло.
В идеале стихо (и не только) должно захватывать и не отпускать до последнего слова.
А недочеты можно и не увидеть сразу, а только при повторном вычитывании. Но так очень редко бывает.

chajka
Аватара пользователя
санитар
не в сети
Сообщения: 1268
Зарегистрирован:
11 авг 2007, 02:49
Откуда: Israel
Контакты:

Сообщение » 20 ноя 2007, 19:22

Только что написалось нечто. :roll:
Вроде явных претензий не нашла. Пока не передумала и в корзину не отправила - выкладываю. :razz:


Белым пуховым платком из тумана
Город укутал озябшие плечи.
Время - ноябрь. Не поздно - не рано.
В будущем - тоже туман мне обещан.

Кран прохудился на кухне небесной,
Нудно стучит дождевым метрономом.
Вечный припев у ноябрьской песни:
К дому, к теплу, к чашке чая с лимоном!

Вытянув тонкие длинные шеи,
Щурится племя фонарных циклопов,
Слепит, пытаясь поймать одиссеев
В редких машинах плывущих. В потопе

Мысли прижались друг к другу боками,
Словно котята под ветром сердитым.
Тонет мой город в сонливом тумане -
Горный осколок седой Атлантиды.

Ответить