Фелиция с персиками
Модераторы: Левенталь, критики
Автор
Сообщение
Гуд.
А вот по симптомокомплексу:
Вина
Нагромождение запретов
В тисках подавленных желаний,
Вина, навязанная кем-то,
Под гнётом комплексов и маний
Сложились монолитом в стену,
Закрыв надёжно перспективу,
Опутали живое тело
Тревожных мыслей паутиной.
Мир чёрно-белый - либо-либо,
Мечты в тумане без просвета.
Здесь освящающие нимбы,
Непосвящённым незаметны.
Во тьме пророчеств и прозрений
Не отыскать алтарь под сенью.
В массиве каменных ступеней
Не видно лестницу к спасенью.
Красным веделила "мои сомнения", не липко ли "освящающие" - "непосвященные" ?
А вот по симптомокомплексу:
Вина
Нагромождение запретов
В тисках подавленных желаний,
Вина, навязанная кем-то,
Под гнётом комплексов и маний
Сложились монолитом в стену,
Закрыв надёжно перспективу,
Опутали живое тело
Тревожных мыслей паутиной.
Мир чёрно-белый - либо-либо,
Мечты в тумане без просвета.
Здесь освящающие нимбы,
Непосвящённым незаметны.
Во тьме пророчеств и прозрений
Не отыскать алтарь под сенью.
В массиве каменных ступеней
Не видно лестницу к спасенью.
Красным веделила "мои сомнения", не липко ли "освящающие" - "непосвященные" ?
Скорее даже поэтическим садо-мазохизмом...Левенталь писал(а):А я и не знала, что ты йогой занимаешься.
Причем "садо" - относится к моему долготерпеливому педагогу, а вторая часть в виде самобичевания - к самой себе, как к "пушкину" .
___
А я тут в порыве чудовищного мазохизма подумала: чтой-то я опять выставилась в виде "бабс с зонтиком" во двух последних строках "своего письма":
У алтаря Фортуны в храме,
Молюсь одна у входа с краю,
С надеждой, верой и мечтами
За прошлым двери закрывая.
А может доисправить вот так:
У алтаря Фортуны в храме,
Молюсь одна у входа с краю
И, щедро жертвуя мечтами,
Всю жизнь Удачу заклинаю.
Ась?
Сталбыть, не видишь головостояния? Бедааа....
Вина
Нагромождение запретов
В тисках подавленных желаний, - обычно запреты являются тисками для желаний, а не желания - тиски для запретов. И как это "нагромождение в тисках"?
Вина, навязанная кем-то,
Под гнётом комплексов и маний - обычно из чувства вины (пусть и навязанного кем-то) вырастают комплексы и мании, а у тебя вина под гнётом. И вот (смотри внимательно)
НАГРОМОЖДЕНИЕ и ВИНА
Сложились монолитом в стену,
Закрыв надёжно перспективу, - ты когда-нибудь задумывалась о значении слова "монолит"? Это нечто ИЗНАЧАЛЬНО целостное. Мне просто не представить, как можно СЛОЖИТЬСЯ МОНОЛИТОМ? Мдя... и с глазками промблемки, и с ВМРЯ...
Опутали живое тело
Тревожных мыслей паутиной.- на инверсию даже закрываю глаза, но как можно опутать тело мыслями?
Мир чёрно-белый - либо-либо,
Мечты в тумане без просвета. - а вот здесь ты сама себе противоречишь: чёрно-белый мир, где всё либо - либо, менее всего ассоциируется с туманом, в котором всё зыбко, размыто, неясно.
Здесь освящающие нимбы,
Непосвящённым незаметны. - а вот это как раз хорошо ассоциируется с туманом и никак - с чёрно-белым миром.
Во тьме пророчеств и прозрений - тьма прозрений! Вать машу! Причём 3 строчками выше мир был в тумане, а не во тьме.
Не отыскать алтарь под сенью. - девушек в цвету?
В массиве каменных ступеней
Не видно лестницу к спасенью. - это вывернутое наизнанку изречение "за деревьями леса не видно"? Кстати, твоя беда: не видишь леса речи за деревьями слов. Ты совсем не замечаешь, как слова сочетаются друг с другом, как взаимодействуют. Это стихотворение - наглядный тому пример. И процесс редактирования в твоём исполнении тоже показателен: по 5 вариантов каждого слова, а может так? или лучше эдак? А ты собери стихотворение целиком и посмотри - как оно выглядит, как звучит, не на отдельные слова смотри, а на фразы, на связи, тогда и цену отдельно взятого слова поймёшь.
Вина
Нагромождение запретов
В тисках подавленных желаний, - обычно запреты являются тисками для желаний, а не желания - тиски для запретов. И как это "нагромождение в тисках"?
Вина, навязанная кем-то,
Под гнётом комплексов и маний - обычно из чувства вины (пусть и навязанного кем-то) вырастают комплексы и мании, а у тебя вина под гнётом. И вот (смотри внимательно)
НАГРОМОЖДЕНИЕ и ВИНА
Сложились монолитом в стену,
Закрыв надёжно перспективу, - ты когда-нибудь задумывалась о значении слова "монолит"? Это нечто ИЗНАЧАЛЬНО целостное. Мне просто не представить, как можно СЛОЖИТЬСЯ МОНОЛИТОМ? Мдя... и с глазками промблемки, и с ВМРЯ...
Опутали живое тело
Тревожных мыслей паутиной.- на инверсию даже закрываю глаза, но как можно опутать тело мыслями?
Мир чёрно-белый - либо-либо,
Мечты в тумане без просвета. - а вот здесь ты сама себе противоречишь: чёрно-белый мир, где всё либо - либо, менее всего ассоциируется с туманом, в котором всё зыбко, размыто, неясно.
Здесь освящающие нимбы,
Непосвящённым незаметны. - а вот это как раз хорошо ассоциируется с туманом и никак - с чёрно-белым миром.
Во тьме пророчеств и прозрений - тьма прозрений! Вать машу! Причём 3 строчками выше мир был в тумане, а не во тьме.
Не отыскать алтарь под сенью. - девушек в цвету?
В массиве каменных ступеней
Не видно лестницу к спасенью. - это вывернутое наизнанку изречение "за деревьями леса не видно"? Кстати, твоя беда: не видишь леса речи за деревьями слов. Ты совсем не замечаешь, как слова сочетаются друг с другом, как взаимодействуют. Это стихотворение - наглядный тому пример. И процесс редактирования в твоём исполнении тоже показателен: по 5 вариантов каждого слова, а может так? или лучше эдак? А ты собери стихотворение целиком и посмотри - как оно выглядит, как звучит, не на отдельные слова смотри, а на фразы, на связи, тогда и цену отдельно взятого слова поймёшь.
Тяжёлая форма аллергии на графоманов
Посеменив больными мозгами, переконнектила шыдэвэр "Вина" в трансформера "Я жду":
Я жду
Нагромождением запретов
Закрыта видимость желаний.
Свобода, брошенная где-то -
Под гнётом комплексов и маний
Не обойдёт сплошные стены,
Что, возвышаясь монолитом,
Стоят тюрьмой души и тела -
Надёжным (или: спокойным, бесстрастным или ещё как-нибудь) повседневным бытом.
Всё то, что в прошлом я оставил
Припомнится, быть может, завтра
В последний миг борьбы без правил
Житейского амфитеатра.
Я жду пророчеств и прозрений -
Ищу, за что бы зацепиться.
На гладиаторской арене
С надеждой всматриваюсь в лица...
Астаюся навсигда твая с непременным искренним уважением
Жду, как всегда, на углу Гороховой у алтаря самомнения.
Я жду
Нагромождением запретов
Закрыта видимость желаний.
Свобода, брошенная где-то -
Под гнётом комплексов и маний
Не обойдёт сплошные стены,
Что, возвышаясь монолитом,
Стоят тюрьмой души и тела -
Надёжным (или: спокойным, бесстрастным или ещё как-нибудь) повседневным бытом.
Всё то, что в прошлом я оставил
Припомнится, быть может, завтра
В последний миг борьбы без правил
Житейского амфитеатра.
Я жду пророчеств и прозрений -
Ищу, за что бы зацепиться.
На гладиаторской арене
С надеждой всматриваюсь в лица...
Астаюся навсигда твая с непременным искренним уважением
Жду, как всегда, на углу Гороховой у алтаря самомнения.
Извини, сеструха-торквемадовна, за то что влез. Ты тоже можешь съесть моего посла, и мы квиты
Всю жисть мучаюсь вопросом-ну почему умнейшие люди, грамотные и тонко чувствующие, но у многих, если начинают писать стихи-полностью закрывается видение и слышание СЛОВА, а?
Потрясает.
А ведь классно замахнулась, кошачья-кошатина , а? Жаль, не сделала! Готовый воспетый папашка Фрейд, причем почти написала, а?Вина
Нагромождение запретов
В тисках подавленных желаний,
Вина, навязанная кем-то,
Под гнётом комплексов и маний
Сложились монолитом в стену,
Закрыв надёжно перспективу,
Опутали живое тело
Тревожных мыслей паутиной.
Мир чёрно-белый - либо-либо,
Мечты в тумане без просвета.
Здесь освящающие нимбы,
Непосвящённым незаметны.
Во тьме пророчеств и прозрений
Не отыскать алтарь под сенью.
В массиве каменных ступеней
Не видно лестницу к спасенью.
Всю жисть мучаюсь вопросом-ну почему умнейшие люди, грамотные и тонко чувствующие, но у многих, если начинают писать стихи-полностью закрывается видение и слышание СЛОВА, а?
Потрясает.
Бред - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРЕКЦИИ.
Салют!!!!!!!!!!!!!!!Левенталь писал(а):Светка, всё время впечатление, что ты говоришь не то, что хотела бы сказать. Как-то оно у тебя очень умственно получается, без нерва. И правка нерва не добавляет.
А Леонид прав - замахнулась классно!
Что ж мне теперь с собой поделать...
И я считаю, что Леонид прав. Только тут не папаша Зигмунд, а скорее дочку его Анну Фрейд поконкретней задействовать следовало бы. Все наши "прелести" - из детства. Книга у неё замечательная есть Введение в психоанализ. Папашку-то на сексе переклинило, а у Анны как раз за жисть повествование...
Эх, чё-то я опять до ума не довела. Только я всю эту кашу в голове даже в прозе никак сформулировать не могу, а уж в стихах...
Может ещё как-то подработать стих?
Ну не знаю я как...
Я не специально вуалирую, вот чесс-слово пишу, как на ТОТ момент себе ситуацию и представляю. Потому и дорабатывая, даже изменяю не специально, а как бы обрисовываю "те же яйца, только в профиль"
А может пока "больными лапами" довести до кондиции?
***
Семеня больными лапами
И поскуливая тоненько,
Вспоминал, как дождик капает,
Если смотришь с подоконника,
Через два стекла на улицу,
Уходящую извилисто,
На народ, что там сутулится,
Где во двор хозяйку вынесли.
Где прощались с сожалением,
Даже плакали знакомые,
Называли "бедной Леною",
А потом хозяйка новая
Второпях взяла за шиворот...
И с тех пор с больными лапами
Во дворе без права выбора
Я сижу, а дождик капает.
Я не специально вуалирую, вот чесс-слово пишу, как на ТОТ момент себе ситуацию и представляю. Потому и дорабатывая, даже изменяю не специально, а как бы обрисовываю "те же яйца, только в профиль"
А может пока "больными лапами" довести до кондиции?
***
Семеня больными лапами
И поскуливая тоненько,
Вспоминал, как дождик капает,
Если смотришь с подоконника,
Через два стекла на улицу,
Уходящую извилисто,
На народ, что там сутулится,
Где во двор хозяйку вынесли.
Где прощались с сожалением,
Даже плакали знакомые,
Называли "бедной Леною",
А потом хозяйка новая
Второпях взяла за шиворот...
И с тех пор с больными лапами
Во дворе без права выбора
Я сижу, а дождик капает.