Больно!
Модераторы: Левенталь, критики
Автор
Сообщение
ну тогда я бы вот тна таком варианте остановился:
Как больно – влюбиться в тебя без оглядки, без страха, без спроса!
Напрасно пытаясь поймать мимолетные взгляд и улыбку,
Теплом нерастраченным вновь согревать подоспевшую осень,
травя пиццикато на нервах душевной расстроенной скрипки.
Ведь ты не заметишь ни вздохов осенних, ни бабьего лета,
прорвавшего, пусть хоть на сказочный миг, затяжное ненастье.
С высот твоей спеси - да камнем об землю – прощальным приветом,
Такое - паяца, шута, мазохиста - нелепое счастье!
А дождик осенний аккомпанементом – призывным стаккато -
по мне панихиду небрежно отслужит, - по крышам, по лужам
мелодия осени ломится в окна, звучит виновато
прощальный мотив – неуемный, тобою нежданный, ненужный…
принимается?
Как больно – влюбиться в тебя без оглядки, без страха, без спроса!
Напрасно пытаясь поймать мимолетные взгляд и улыбку,
Теплом нерастраченным вновь согревать подоспевшую осень,
травя пиццикато на нервах душевной расстроенной скрипки.
Ведь ты не заметишь ни вздохов осенних, ни бабьего лета,
прорвавшего, пусть хоть на сказочный миг, затяжное ненастье.
С высот твоей спеси - да камнем об землю – прощальным приветом,
Такое - паяца, шута, мазохиста - нелепое счастье!
А дождик осенний аккомпанементом – призывным стаккато -
по мне панихиду небрежно отслужит, - по крышам, по лужам
мелодия осени ломится в окна, звучит виновато
прощальный мотив – неуемный, тобою нежданный, ненужный…
принимается?
"Туда тоже можно"
(Вера, к\ф "Служебный роман")
(Вера, к\ф "Служебный роман")
Как больно – влюбиться в тебя без оглядки, без страха, без спроса!
Напрасно пытаясь поймать мимолетные взгляд и улыбку,
Теплом нерастраченным вновь согревать подоспевшую осень,
травя пиццикато на нервах душевной расстроенной скрипки.
Ведь ты не заметишь ни вздохов осенних, ни бабьего лета,
прорвавшего светом багряным на миг затяжное ненастье.
С высот твоей спеси - да камнем об землю – прощальным приветом,
Такое - паяца, шута, мазохиста - нелепое счастье!
А дождик осенний аккомпанементом – звенящим стаккато -
по мне панихиду небрежно отслужит, - по крышам, по лужам
мелодия осени ломится в окна, звучит виновато
прощальный мотив – неуемный, тобою нежданный, ненужный…
Напрасно пытаясь поймать мимолетные взгляд и улыбку,
Теплом нерастраченным вновь согревать подоспевшую осень,
травя пиццикато на нервах душевной расстроенной скрипки.
Ведь ты не заметишь ни вздохов осенних, ни бабьего лета,
прорвавшего светом багряным на миг затяжное ненастье.
С высот твоей спеси - да камнем об землю – прощальным приветом,
Такое - паяца, шута, мазохиста - нелепое счастье!
А дождик осенний аккомпанементом – звенящим стаккато -
по мне панихиду небрежно отслужит, - по крышам, по лужам
мелодия осени ломится в окна, звучит виновато
прощальный мотив – неуемный, тобою нежданный, ненужный…
"Туда тоже можно"
(Вера, к\ф "Служебный роман")
(Вера, к\ф "Служебный роман")
тогда вот новое...
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
Дождик осенний морзянкой по стеклам
дробь выбивает, как будто стучится,
просит приюта и ломится в окна
с ветром на пару. А в чаще волчица,
друга куснув за худой и мосластый
бок, чтоб не спал, коль на промысел вышел.
«Что-то не в форме ты нынче, зубастый?
Да не рычи так! Потише. Потише…»
С неба луна одиноко взирает,
светом неверным окутав просторы.
Путник по мокрой дороге шагает
в сером плаще и с тоскою во взоре.
Все изменилось. Пожар листопада
выжег и лета и осени краски.
Стерлось перо. Догорает лампада.
Ночь на дворе – без тепла и без ласки.
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
Дождик осенний морзянкой по стеклам
дробь выбивает, как будто стучится,
просит приюта и ломится в окна
с ветром на пару. А в чаще волчица,
друга куснув за худой и мосластый
бок, чтоб не спал, коль на промысел вышел.
«Что-то не в форме ты нынче, зубастый?
Да не рычи так! Потише. Потише…»
С неба луна одиноко взирает,
светом неверным окутав просторы.
Путник по мокрой дороге шагает
в сером плаще и с тоскою во взоре.
Все изменилось. Пожар листопада
выжег и лета и осени краски.
Стерлось перо. Догорает лампада.
Ночь на дворе – без тепла и без ласки.
"Туда тоже можно"
(Вера, к\ф "Служебный роман")
(Вера, к\ф "Служебный роман")
вот сам один косяк увидел! исправляю!!!
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
Дождик осенний морзянкой по стеклам
дробь выбивает, как будто стучится,
просит приюта и ломится в окна
с ветром на пару. А в чаще волчица,
друга куснув за худой и мосластый
бок, чтоб не спал, коль на промысел вышел,
шепчет: «Не в форме ты нынче, зубастый?
Да не рычи так! Потише. Потише…»
С неба луна одиноко взирает,
светом неверным окутав просторы.
Путник по мокрой дороге шагает
в сером плаще и с тоскою во взоре.
Все изменилось. Пожар листопада
выжег и лета и осени краски.
Стерлось перо. Догорает лампада.
Ночь на дворе – без тепла и без ласки.
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
Дождик осенний морзянкой по стеклам
дробь выбивает, как будто стучится,
просит приюта и ломится в окна
с ветром на пару. А в чаще волчица,
друга куснув за худой и мосластый
бок, чтоб не спал, коль на промысел вышел,
шепчет: «Не в форме ты нынче, зубастый?
Да не рычи так! Потише. Потише…»
С неба луна одиноко взирает,
светом неверным окутав просторы.
Путник по мокрой дороге шагает
в сером плаще и с тоскою во взоре.
Все изменилось. Пожар листопада
выжег и лета и осени краски.
Стерлось перо. Догорает лампада.
Ночь на дворе – без тепла и без ласки.
"Туда тоже можно"
(Вера, к\ф "Служебный роман")
(Вера, к\ф "Служебный роман")
Ну вот и выходные. Исполняю обещание и хочу на примере этого стихотворения показать, чем плохие стихи отличаются от хороших. Я это только что для себя сформулировала. Так вот отличаются они не только тем, ЧТО автор говорит, но и КАК говорит. Стихи могут быть любыми: лирика, философия, поток сознания, состояние, картинка - но все их объединяет универсальный строительный материал - слово, становящееся в ткани стиха образом. Образы могут быть как сквозными, так и локальными, но они должны быть взаимосвязаны, как кирпичи в кладке связаны цементным раствором. Даже домик Тыквы, хоть и был неказист, но всё-таки был целостной постройкой.Эндрю Агарков писал(а):вот сам один косяк увидел! исправляю!!!
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
Дождик осенний морзянкой по стеклам
дробь выбивает, как будто стучится,
просит приюта и ломится в окна
с ветром на пару. А в чаще волчица,
друга куснув за худой и мосластый
бок, чтоб не спал, коль на промысел вышел,
шепчет: «Не в форме ты нынче, зубастый?
Да не рычи так! Потише. Потише…»
С неба луна одиноко взирает,
светом неверным окутав просторы.
Путник по мокрой дороге шагает
в сером плаще и с тоскою во взоре.
Все изменилось. Пожар листопада
выжег и лета и осени краски.
Стерлось перо. Догорает лампада.
Ночь на дворе – без тепла и без ласки.
В данном же случае мы имеем несколько кирпичей, беспорядочно разбросанных по стройплощадке.
КИРПИЧ ПЕРВЫЙ
Дождик осенний морзянкой по стеклам
дробь выбивает, как будто стучится,
просит приюта и ломится в окна
с ветром на пару.
Сырой кирпич, необожжённый: зачем тебе это сравнение? Выбивает дробь и стучится - практически одно и то же.
"Я всю ночь не сплю, а в окна мои ломится
Ветер северный, умеренный, до сильного."
Видишь, как велика реминисцентность? Но это Бог с ним. А вот другое... Когда в стихе рисуется картинка, то предполагается. что у этой картинки есть как минимум 1 зритель - тот, кто её УВИДЕЛ и рисует: ЛГ, автор. И предполагается, что на действия дождя (в данном случае) будет ответ от ЛГ, какие-то взаимоотношения, даже бездействие ЛГ - это отношение к стучащему дождю. Тогда бы образ дождя работал на предполагаемо наличествующую в стихотворении идею. Но вместо этого мы получаем
ВТОРОЙ КИРПИЧ
А в чаще волчица,
друга куснув за худой и мосластый
бок, чтоб не спал, коль на промысел вышел,
шепчет: «Не в форме ты нынче, зубастый?
Да не рычи так! Потише. Потише…»
только что дождь стучался в окна ЛГ, сидящего дома, в тепле и уюте, и вдруг чаща, волчица... Как зритель и ЛГ оказались перенесёнными из дома в чащу? Причём при помощи союза А ты попытался связать дождь и волчицу. Получилось, что дождик идёт в некоем населённом пункте (городе, деревне, дачном посёлке - нужное подчеркнуть), а в чаще (сухой, там нет дождя) шепчет волчица - и нам предлагается как-то это сопоставить, противопоставить... Сразу возникает в памяти. что в огороде бузина, а в Киеве - дядька.
Но и внутри самого кирпича - разброд и шатание: волчице приходится кусать друга за мосластый бок (!!! - мосол - это вообще-то кость конечности), чтобы он не спал и не рычал во сне, коль (правильная форма КОЛИ, а усечение - признак беспомощности виршесочинителя перед словом) на промысел вышел (на какой промысел? На рыбацкий, что ли?). Картинка, мягко говоря, далека от реальности. Ну и Бог-то с ней: шепчущая волчица на просторах этой стройплощадки нам больше не встретится, так же как и дождь. Потому как из дачного посёлка и чащи мы таким же непонятным способом переместились (видимо, трансгрессировали) в просторы, где и нашли
ТРЕТИЙ КИРПИЧ
С неба луна одиноко взирает,
светом неверным окутав просторы.
Обычные проходные строки со штампованными затасканными словами: одинокая луна, взирает с неба, неверный свет, окутывающий просторы... Только вот, помнится, дождик был - так что луны не должно быть видно, да и в чаще как-то того... не просторно... У тебя все кирпичи не просто не связаны между собой, а ещё и подраться пытаются.
Вот, пожалуй, ЧЕТВЁРТЫЙ КИРПИЧ живенький такой, симпатичная зарисовочка:
Путник по мокрой дороге шагает
в сером плаще и с тоскою во взоре.
Одна беда: мне постоянно чудится, что где-то я нечто подобное, причём лучше исполненное, уже читала. Смотри: в первом кирпиче - строчки из песенки, в волчьем: "с своей волчицею голодной выходит на дорогу волк" (Пушкин), здесь же так и просится:
"Не пылит дорога, не дрожат листы, подожди немного - отдохнёшь и ты"...
Взял Андрюшка отдельные пазлы из разных наборов и попытался состыковать - вот уродик и получился... Последний катрен придётся поделить аж на 4 кирпича!!!
5
Все изменилось.
6
Пожар листопада
выжег и лета и осени краски.
7
Стерлось перо. Догорает лампада.
8
Ночь на дворе – без тепла и без ласки.
5-ый кирпич - просто ни к чему не относящееся пустое выражение из арсенала графоманствующих подростков. Что ВСЁ ты имел ввиду: всё, о чём уже сказал в стишке, или всё, чего, слава Богу, не касался?
6 кирпич отчаянно дерётся с 1-ым: пожар и дождик - несовместимо.
7 кирпич - это о монахе-летописце? "Боян бо вещий..."?Или это у твоего ЛГ всё стёрлось и догорает? А где в стешоге до этого хоть намёк на литературные увлечения ЛГ?
8 кирпич - просто умиляет: ты хочешь осенней ночью тепла и ласки во дворе? Про рифму "краски-ласки" и её свежесть вообще умолчу.
А теперь посмотри: стешог называется "Поздняя осень" - а сколько в нём кирпичей к этой самой осени относится? Боюсь, что из этого материала даже домик Тыквы не построишь.
Тяжёлая форма аллергии на графоманов
пока ждал ответа - вот что поймал в ноосфере:
Над нашей местностью осенняя метель
кружит поземкой - запоздалым листопадом,
в окошке сонном успокоилась лампада,
и дождь стучит в глухую запертую дверь.
Я не увижу Ваш прекрасный силуэт
неверным бликом в темноте оконной рамы,
Судьбой обещанный иной прекрасной даме –
Подруге-Осени… Мне выполнить обет,
на встречу с ней под полог сумрачных лесов,
под шепот струй, под наважденье серой чащи,
под волчий вой – такой желанный и щемящий, -
растаять в дебрях межсезоний и веков.
Над нашей местностью осенняя метель
кружит поземкой - запоздалым листопадом,
в окошке сонном успокоилась лампада,
и дождь стучит в глухую запертую дверь.
Я не увижу Ваш прекрасный силуэт
неверным бликом в темноте оконной рамы,
Судьбой обещанный иной прекрасной даме –
Подруге-Осени… Мне выполнить обет,
на встречу с ней под полог сумрачных лесов,
под шепот струй, под наважденье серой чащи,
под волчий вой – такой желанный и щемящий, -
растаять в дебрях межсезоний и веков.
"Туда тоже можно"
(Вера, к\ф "Служебный роман")
(Вера, к\ф "Служебный роман")