Анхен - Невозвращение

(Левенталь)

Модераторы: Левенталь, критики

Закрыто
Автор
Сообщение
Анхен
санитар
не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован:
22 апр 2008, 00:55
Откуда: Питер

Анхен - Невозвращение

Сообщение » 07 май 2008, 00:38

Вероятность, возможность… нелепо надеяться, глупо.
Ничего не вернуть, это ясно, доступно и мне.
Только дождь по стеклу барабанит, отчаявшись будто
И деревья пылают в холодном осеннем огне.

В глубине Петербурга, на стрелке на точке на грани
В белых масках и черных трико в рваных брызгах Невы
Танцевали ( из Бродского что-то) забавные цани
………………………………………………………………
Мне, пожалуйста, водки; я пью нынче много, а Вы?

За бутылкой початой рука потянулась привычно,
Сигарета моя маяком в непроглядную даль.
И бегут, грохоча пустотой, за окном электрички.
Тенью лунного волка ложится на землю печаль.

Левенталь
Аватара пользователя
стихирург
не в сети
Сообщения: 1276
Зарегистрирован:
20 мар 2007, 09:26
Откуда: СПб

Сообщение » 07 май 2008, 00:57

неоднозначное стихо: много очень хорошего, но много и мусора. Когда не нужно будет в 6 утра вставать, разберу по косточкам (то ись завтра).
Тяжёлая форма аллергии на графоманов

Левенталь
Аватара пользователя
стихирург
не в сети
Сообщения: 1276
Зарегистрирован:
20 мар 2007, 09:26
Откуда: СПб

Re: Анхен - Невозвращение

Сообщение » 08 май 2008, 11:54

Анхен писал(а):Вероятность, возможность… нелепо надеяться, глупо.
Ничего не вернуть, это ясно, доступно и мне.
Только дождь по стеклу барабанит, отчаявшись будто
И деревья пылают в холодном осеннем огне.

В глубине Петербурга, на стрелке на точке на грани
В белых масках и черных трико в рваных брызгах Невы
Танцевали ( из Бродского что-то)
забавные цани
………………………………………………………………
Мне, пожалуйста, водки; я пью нынче много, а Вы?

За бутылкой початой рука потянулась привычно,
Сигарета моя маяком в непроглядную даль.
И бегут, грохоча пустотой, за окном электрички.
Тенью лунного волка ложится на землю печаль
.
Есть обалденные поэтические находки! Их я выделила в тексте зелёным. Визжу и плачу!!! От восторга.

Но есть и то, что "разваливает" стихотворение, обессмысливает его. Это я выделила красным. Кстати, кто такие цани? Впервые слышу/вижу это слово.

Понимаешь, Анюта (можно мне не звать тебя Анхен: недолюбливаю немецкий - он в Конфлексе редко в текстах встречается), стихи бывают разными: стихи-состояния, стихи-настроения, стихи- сюжеты, стихи-картинки, стихи-крик, стихи-философия. Вот это стихо - настроение. Однако совершенно неясна его причина. Это не было бы ужасом, если бы всё стихо было описанием настроения, состояния как такового, но ты же подаёшь настроение через картинки, которые видит твоя ЛГ. А картинки-то неравноценные - это во-первых, а во-вторых, картинки пробивают читателя, только если он сам в том же настроении. Если в другом - то он должен хотя бы понимать, почему ЛГ именно В ТАКОМ настроении.

Есть 2 абсолютно сильных позиции в стихе: первый катрен и последняя строка. Первый катрен должен убедить читателя (любого, даже неискушённого) читать стихо дальше, а последняя строка должна заитожить стихо. С последней строкой тут всё в порядке, а вот первый катрен подкачал: ты констатируешь нелепость и глупость надежды на КАКУЮ-ТО вероятность, на возможность ЧЕГО-ТО, вынесенного за рамки текста, то есть изначально отгораживаешься от читателя: у нас своя свадьба, у вас своя.
Вторая строка меня повергла в шок: "ничего не вернуть" - это из стихобредов 15-тилетних девчонок, "доступно И МНЕ" - самооценка ЛГ сводится к признанию себя дауном? Маленькая буковка, расстановка слов в строке способны создать сильнейшую модальность (что в данном случае и произошло, но созданная модальность не способствует возникновению доверия к ЛГ у читателя). Словом "только" ты противопоставляешь 3-ю строчку двум первым, чем только множишь невнятицу: непонятно, вероятность/возможность ЧЕГО? На ЧТО глупо надеяться? И почему это как-то противопоставлено дождю, который ТОЛЬКО барабанит...?
Очень ослабляет стихотворение и временнАя невнятица: в первом катрене глаголы в настоящем времени, а во втором вдруг "танцевали" - прошедшее. А дальше - опять к настоящему. Что это? Воспоминание? Но с чем оно связано и чем вызвано? Какую роль играет в стихотворении?
Недостаточно чётко прорисовано место действия: то какие-то цани танцевали на Стрелке, то ЛГ где-то за каким-то окном... Это ослабляет концентрацию внимания на главном. Размытость контуров рассредотачивает восприятие, лишает его целостности.
Ну и грамматическая неряшливость тоже не способствует украшению:
За бутылкой початой рука потянулась привычно,
Сигарета моя маяком в непроглядную даль. - в сложносочинённом предложении одна часть двусоставная, вторая - неполная, безглагольная, коряво-неполная... Получается, что из-за таких ляпов стихотворение в целом "провисает" и становится "ни о чём".
Тяжёлая форма аллергии на графоманов

Левенталь
Аватара пользователя
стихирург
не в сети
Сообщения: 1276
Зарегистрирован:
20 мар 2007, 09:26
Откуда: СПб

Сообщение » 08 май 2008, 12:43

Кстати, название ещё больше запутывает смысл.
Тяжёлая форма аллергии на графоманов

Анхен
санитар
не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован:
22 апр 2008, 00:55
Откуда: Питер

Re: Анхен - Невозвращение

Сообщение » 09 май 2008, 11:26

Левенталь писал(а):
Анхен писал(а):Вероятность, возможность… нелепо надеяться, глупо.
Ничего не вернуть, это ясно, доступно и мне.
Только дождь по стеклу барабанит, отчаявшись будто
И деревья пылают в холодном осеннем огне.

В глубине Петербурга, на стрелке на точке на грани
В белых масках и черных трико в рваных брызгах Невы
Танцевали ( из Бродского что-то)
забавные цани
………………………………………………………………
Мне, пожалуйста, водки; я пью нынче много, а Вы?

За бутылкой початой рука потянулась привычно,
Сигарета моя маяком в непроглядную даль.
И бегут, грохоча пустотой, за окном электрички.
Тенью лунного волка ложится на землю печаль
.
Есть обалденные поэтические находки! Их я выделила в тексте зелёным. Визжу и плачу!!! От восторга.

Но есть и то, что "разваливает" стихотворение, обессмысливает его. Это я выделила красным. Кстати, кто такие цани? Впервые слышу/вижу это слово.

Понимаешь, Анюта (можно мне не звать тебя Анхен: недолюбливаю немецкий - он в Конфлексе редко в текстах встречается), стихи бывают разными: стихи-состояния, стихи-настроения, стихи- сюжеты, стихи-картинки, стихи-крик, стихи-философия. Вот это стихо - настроение. Однако совершенно неясна его причина. Это не было бы ужасом, если бы всё стихо было описанием настроения, состояния как такового, но ты же подаёшь настроение через картинки, которые видит твоя ЛГ. А картинки-то неравноценные - это во-первых, а во-вторых, картинки пробивают читателя, только если он сам в том же настроении. Если в другом - то он должен хотя бы понимать, почему ЛГ именно В ТАКОМ настроении.

Есть 2 абсолютно сильных позиции в стихе: первый катрен и последняя строка. Первый катрен должен убедить читателя (любого, даже неискушённого) читать стихо дальше, а последняя строка должна заитожить стихо. С последней строкой тут всё в порядке, а вот первый катрен подкачал: ты констатируешь нелепость и глупость надежды на КАКУЮ-ТО вероятность, на возможность ЧЕГО-ТО, вынесенного за рамки текста, то есть изначально отгораживаешься от читателя: у нас своя свадьба, у вас своя.
Вторая строка меня повергла в шок: "ничего не вернуть" - это из стихобредов 15-тилетних девчонок, "доступно И МНЕ" - самооценка ЛГ сводится к признанию себя дауном? Маленькая буковка, расстановка слов в строке способны создать сильнейшую модальность (что в данном случае и произошло, но созданная модальность не способствует возникновению доверия к ЛГ у читателя). Словом "только" ты противопоставляешь 3-ю строчку двум первым, чем только множишь невнятицу: непонятно, вероятность/возможность ЧЕГО? На ЧТО глупо надеяться? И почему это как-то противопоставлено дождю, который ТОЛЬКО барабанит...?
Очень ослабляет стихотворение и временнАя невнятица: в первом катрене глаголы в настоящем времени, а во втором вдруг "танцевали" - прошедшее. А дальше - опять к настоящему. Что это? Воспоминание? Но с чем оно связано и чем вызвано? Какую роль играет в стихотворении?
Недостаточно чётко прорисовано место действия: то какие-то цани танцевали на Стрелке, то ЛГ где-то за каким-то окном... Это ослабляет концентрацию внимания на главном. Размытость контуров рассредотачивает восприятие, лишает его целостности.
Ну и грамматическая неряшливость тоже не способствует украшению:
За бутылкой початой рука потянулась привычно,
Сигарета моя маяком в непроглядную даль. - в сложносочинённом предложении одна часть двусоставная, вторая - неполная, безглагольная, коряво-неполная... Получается, что из-за таких ляпов стихотворение в целом "провисает" и становится "ни о чём".
Наташа, привет.
Не знаю, может, я не там отвечаю, с техникой плоховато. Мне очень понравился твой разбор, спасибо. Не совсем понимаю, что мне с этим делать. Постараться изменить слабые части, или учесть замечания впредь.
Цани - это участники комедии ДеЛярта. Комедии масок. Допустим, все актеры на сцене в черных купальниках и трико это цани, один одевает корону и становится королем, потом, отыграв свой кусок, снимает ее и становится - цани. Одевает шутовской колпак и перед нами - Арлекино. Т.е. из цани получается персонаж, во время самого спектакля, а остальные цани подыгрывают в данный момент данному персонажу. Это я так понимаю. Сама, когда посмотрела в нете - вылезло мое стихо)))))))

Левенталь
Аватара пользователя
стихирург
не в сети
Сообщения: 1276
Зарегистрирован:
20 мар 2007, 09:26
Откуда: СПб

Сообщение » 14 май 2008, 23:31

Гораздо лучше учесть замечания на будущее: просто в процессе написания стиха помнить, что в нём недопустимго. С цанями ситуёвина такая: употребляя слово, ты должна быть на 100% уверена в его значении. Если слово редкое и специфичное. можно дать сноску. И кстати, а что (или кого) ты подразумеваешь под цанями в образной системе стихотворения? Это ведь тоже важно.
Тяжёлая форма аллергии на графоманов

Закрыто