Как ты помнишь, недавно (относительно недавно конечно) был у нас праздник 8 Марта. Ну и у меня для самых близких особ был повод и желание необычного поздравления. Так что стих ниже отчасти графоманский, но только от части... есть в нем наверное что-то что мне нравится.
Ты почитай и скажи мне 2 вещи:
1. Твою оценку конечно же.
2. Твое мнение относительно того, кому стих (хотя он мой) мог бы принадлежать из известных тебе поэтов?
***
Взлетают чайками вверх уголки губ,
Каменные щеки закатно пытаются розоветь,
Глубинные рыбы глаз всплывают к зрачку
С мыслью: «Ах, только бы нам успеть,
Не опоздать, посмотреть на нее…».
Сердце как кашалот, раскрытой пастью
Ловит планктон кровяных телец и ему мало.
Осьминог, почуяв неладное, чернильной обуян страстью.
И как шторм в тихую заводь почти стоячей воды,
Как разрезающий и оголяющий риф Цунами,
Она входит и оказывается рядом, и жар губ,
И полет волоса так непривычен. Нами
Произносится старинное «Здравствуй» -
Как чернеющее в звездах небо отражающему его морю
Говорит каждую ночь, как старинные два моряка
Говорят друг другу перед мирной ссорой.
И мы куда-то движемся. Суть движений
Между морем и небом - явление вне формата или стандарта.
Особенно когда в отражение звезд случайно всплыл осьминог
Шепча куда-то в верх: «С восьмым марта…».
Дохтор, жду ответа
Илья, интересно твое мнение. - Давай пообсуждаем?
Автор
Сообщение
Re: Илья, интересно твое мнение. - Давай пообсуждаем?
Вадик, откуда я знаю, кому бы могло принадлежать это стихотворение?Gordyi писал(а):Как ты помнишь, недавно (относительно недавно конечно) был у нас праздник 8 Марта. Ну и у меня для самых близких особ был повод и желание необычного поздравления. Так что стих ниже отчасти графоманский, но только от части... есть в нем наверное что-то что мне нравится.
Ты почитай и скажи мне 2 вещи:
1. Твою оценку конечно же.
2. Твое мнение относительно того, кому стих (хотя он мой) мог бы принадлежать из известных тебе поэтов?
***
Взлетают чайками вверх уголки губ,
Каменные щеки закатно пытаются розоветь,
Глубинные рыбы глаз всплывают к зрачку
С мыслью: «Ах, только бы нам успеть,
Не опоздать, посмотреть на нее…».
Сердце как кашалот, раскрытой пастью
Ловит планктон кровяных телец и ему мало.
Осьминог, почуяв неладное, чернильной обуян страстью.
И как шторм в тихую заводь почти стоячей воды,
Как разрезающий и оголяющий риф Цунами,
Она входит и оказывается рядом, и жар губ,
И полет волоса так непривычен. Нами
Произносится старинное «Здравствуй» -
Как чернеющее в звездах небо отражающему его морю
Говорит каждую ночь, как старинные два моряка
Говорят друг другу перед мирной ссорой.
И мы куда-то движемся. Суть движений
Между морем и небом - явление вне формата или стандарта.
Особенно когда в отражение звезд случайно всплыл осьминог
Шепча куда-то в верх: «С восьмым марта…».
Дохтор, жду ответа
Я ведь не знаток поэзии.
))))))))))))))))))) Ольга Козлова «Из удивительного всего, к примеру, возьмём кашалота…»
Знаешь, у нас в Ольгинском районе есть несколько пещер… Точнее, некоторые из них уже БЫЛИ…
Там… километрах в сорока от Ольги есть село Серафимовка, и недалеко от неё руду какую-то добывали в начале 90-х… Толи руды такой больше нигде не было, а то ли им плевать было на памятники(пусть даже и небольшие) природы, но две пещеры – Серафимовская и Чёртов Колодец попали прямо в зону добычи…
Кстати, может они и сохранились? Я не знаю наверняка, в спелеоклубе можно точно узнать. Просто в 2000 году я там был с группой, мы рыскали, рыскали по зоне брошенного производства(пейзаж – а ля Тарковский), но пещер не нашли. Посетили только Макрушу(под Весёлым Яром, самая объёмная в Приморском крае) и Комсомольскую(4 км в горы от места добычи, одна из самых красивых зимой).
А в 1990 проблем не было – на горнодобывающем производстве нас пропустили в интервал между взрывами и мы посетили Серафимовскую и Колодец. Ну, Колодец, он колодец и есть – спустился по верёвке метров на 30 и поднялся обратно на самохватах(жуммаров и Интернета тогда ещё не было)… А вот Серафимовская…
О ней-то я и хочу тебе рассказать. То ли от взрывов горняков, то ли просто по природе(не знаю), но устроена она была таким образом: наклонный ход диаметром метров 5-10 и длиной метров 50 был сплошь завален огромными известняковыми глыбами, хаотично распёртыми по всей длине пещеры. Соответственно, чтобы добраться до дна пещеры, приходилось пробираться-ползти между этими глыбами, угадывая наиболее удобный маршрут. Притом, на обратной дороге тоже приходилось угадывать, ибо этот хаос запомнить невозможно, да и камни на обратной дороге осматриваешь-то с другой стороны!
Как результат: что вспоминаешь после? Ну, побывал в пещере, и что?... Ни ходов каких-то боковых, ни колодцев, ни натёчки, ни сталлагтитов, ни мышей… Вроде и в пещере побывал, а чего делал-то? Просто сквозь какие-то глыбы пробирался…
Так же и у тебя в стихотворении, по моим ощущениям – пробираешься, пробираешься сквозь глыбы… вроде всё это в одной пещере(морская система образов), но зачем так навалено-то? Неудобно ведь лезть! Лелезешь-лезешь… БАЦ! Наконец-то до дна дошел… а дороги-то и не запомнил. Не надо в деталях – хотя бы какие-то вехи. А то ведь я по незнанию вешек-то с собой не прихватил, чтоб понатыкать в ключевых местах…
Знаешь, наше литобъединение поэтическое «Серая Лошадь»? Я не в курсе, чего они щас, но несколько лет назад я был у них на каких-то чтениях. Много-то того же… Может, это символизмом называется? Понавалят в свои поэмы горы образов и читают их, и тащатся – сами поэты, не слушатели. Ибо невозможно удержаться на канве… Я думаю: чего они друг друга-то не слушают? А сам стал слушать – очень быстро устал… Все эти камни сливаются в сплошной бессмысленный хаос, пусть даже иногда – красивый. А я – строитель, к порядку и смыслу должон быть привыкшим. : )))
Я понятно объясняю, как я воспринял твоё стихотворение?
Предполагаю, что знаю причины, почему так… но кому это интересно?
А ты давай ещё 2-3 текста, типа поездных, вроде той песенки, что ты в клубе пел. Мы ещё на счёт Халявы поразмыслим.
А?
Я перенял девиз у Добби:
«Гоните бублик, буду добрым!»
«Гоните бублик, буду добрым!»
-
Gordyi
Re: Илья, интересно твое мнение. - Давай пообсуждаем?
Илья. Ну и народник из тебя.... Сам то, блин, пальцы отрастил из стволовых клеток и давай рассусоливать про пещеры (шучу конечно).
Знаешь чем филолог отличается от поэта? Первый может рассказать почему стих - г**но , а второй не может, но уверенно чувствует, что стих - г**но
Я то на самом деле должен бы перед тобой сейчас извиняться, потому что в том что я тебе дал - есть некая доля провокации. Я подсунул тебе совершенно графоманский стишок, который написан именно в качестве поздравления и собственно как моя поэзия рассматриваться не может. К тому же, как мне кажется, в нем очень и очень много Бродского, начиная от размера и кончая манерой передачи речи и образов. Так что я извиняться конечно не буду (пускай Бродский извиняется), но я рад, что как минимум ты - поэт и чувствуешь "блаж" написана или "клевер" Другое дело, что тебе теории бы побольше - вышел бы первоклассный поэтический (да наверное и не только поэтический) критик
Текстов тебе еще? Будет. Только уже настоящих... хотя какое они Г - время покажет
Знаешь чем филолог отличается от поэта? Первый может рассказать почему стих - г**но , а второй не может, но уверенно чувствует, что стих - г**но
Я то на самом деле должен бы перед тобой сейчас извиняться, потому что в том что я тебе дал - есть некая доля провокации. Я подсунул тебе совершенно графоманский стишок, который написан именно в качестве поздравления и собственно как моя поэзия рассматриваться не может. К тому же, как мне кажется, в нем очень и очень много Бродского, начиная от размера и кончая манерой передачи речи и образов. Так что я извиняться конечно не буду (пускай Бродский извиняется), но я рад, что как минимум ты - поэт и чувствуешь "блаж" написана или "клевер" Другое дело, что тебе теории бы побольше - вышел бы первоклассный поэтический (да наверное и не только поэтический) критик
Текстов тебе еще? Будет. Только уже настоящих... хотя какое они Г - время покажет
Re: Илья, интересно твое мнение. - Давай пообсуждаем?
Я не филолог.Gordyi писал(а):Илья. Ну и народник из тебя.... Сам то, блин, пальцы отрастил из стволовых клеток и давай рассусоливать про пещеры (шучу конечно).
Знаешь чем филолог отличается от поэта? Первый может рассказать почему стих - г**но , а второй не может, но уверенно чувствует, что стих - г**но
Я то на самом деле должен бы перед тобой сейчас извиняться, потому что в том что я тебе дал - есть некая доля провокации. Я подсунул тебе совершенно графоманский стишок, который написан именно в качестве поздравления и собственно как моя поэзия рассматриваться не может. К тому же, как мне кажется, в нем очень и очень много Бродского, начиная от размера и кончая манерой передачи речи и образов. Так что я извиняться конечно не буду (пускай Бродский извиняется), но я рад, что как минимум ты - поэт и чувствуешь "блаж" написана или "клевер" Другое дело, что тебе теории бы побольше - вышел бы первоклассный поэтический (да наверное и не только поэтический) критик
Текстов тебе еще? Будет. Только уже настоящих... хотя какое они Г - время покажет
Не нашёл слово сталактит на Грамоте, запостил так. ))))))))
Потом полчаса насиловал Грамотный словарь и нашёл только сталагмит и сталагнат! )))))))) Откуда я знал, что оно через «к» пишется!
Но объяснить почему твой стих коньюктурный - легко. Мне показалось, что это типа Бродский… но я его том читал несколько лет назад и помню только «и сотрясает люстру начало возвращения к моллюску». Ну, и речь по поводу Нобелевки, конечно. Сильная штука.
Я не стал делать предположения, потому что ты больше меня на порядок читаешь, и поэзии – в частности.
Всё про твой стишок я знаю, ты лучше извинись за то, что зря наше с тобой время тратишь – тебе ведь по фигу?
Не надо мне «побольше теории». Здешний Главврач – профессионал, это – к нему.
А у меня – КАМОРКА ПОД ЛЕСТНИЦЕЙ! У меня – своя метода.
Ты главное про Серафимовскую пещеру запомни. Просто запомни. А прав я или нет – дело второе.
Я перенял девиз у Добби:
«Гоните бублик, буду добрым!»
«Гоните бублик, буду добрым!»