вопросик
Модератор: критики
Автор
Сообщение
вопросик
Заспорил я тут с одним автором по поводу его текста:
"Увертюры к ещё не отыгранным снам
Я бросаю с балкона пролистывать ветру,
Что, влюблён, будто Вертер, всегда безответно..."
Я утверждаю, что запятая после "что" лишняя и убивает смысл, а автор доказывает, что запятая стоит не после "что", а перед "влюблен" для выделения оного.
Какие у кого мысли по этому поводу? Воланд, что говорит тебе Грамота.ру?
"Увертюры к ещё не отыгранным снам
Я бросаю с балкона пролистывать ветру,
Что, влюблён, будто Вертер, всегда безответно..."
Я утверждаю, что запятая после "что" лишняя и убивает смысл, а автор доказывает, что запятая стоит не после "что", а перед "влюблен" для выделения оного.
Какие у кого мысли по этому поводу? Воланд, что говорит тебе Грамота.ру?
Относительно пунктуации я не умею пользоваться справочной литературой. Сам расставляю запятые "на слух" и, часто, коряво с точки зрения науки.
А в случаях подобных приведенному исхожу, в частности, из двух соображений. Количество запятых должно быть минимально возможным при условии, что смысл не искажается. Если выделенное запятыми убрать и при этом предложение становится бессмысленным, значит запятая(ые) лишняя.
Тоисть, согласен с тобой. И на мой взгляд после "что" запятая не нужна.
А стихо, похоже, средней паршивости -- надуманное и напичканное красивостями...
А в случаях подобных приведенному исхожу, в частности, из двух соображений. Количество запятых должно быть минимально возможным при условии, что смысл не искажается. Если выделенное запятыми убрать и при этом предложение становится бессмысленным, значит запятая(ые) лишняя.
Тоисть, согласен с тобой. И на мой взгляд после "что" запятая не нужна.
А стихо, похоже, средней паршивости -- надуманное и напичканное красивостями...
Спасибо за поддержку.Воланд писал(а):Относительно пунктуации я не умею пользоваться справочной литературой. Сам расставляю запятые "на слух" и, часто, коряво с точки зрения науки.
А в случаях подобных приведенному исхожу, в частности, из двух соображений. Количество запятых должно быть минимально возможным при условии, что смысл не искажается. Если выделенное запятыми убрать и при этом предложение становится бессмысленным, значит запятая(ые) лишняя.
Тоисть, согласен с тобой. И на мой взгляд после "что" запятая не нужна.
А стихо, похоже, средней паршивости -- надуманное и напичканное красивостями...
А с оценками аккуратнее, автор-то не указан и текст полностью не приведен, не стоит судить по цитате, вырванной из контекста.
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
Это не оценка, это только предположение.Xobbit писал(а):А с оценками аккуратнее, автор-то не указан и текст полностью не приведен, не стоит судить по цитате, вырванной из контекста.
Но я так чувствую. И практически уверен. Ощущается подход по принципу - пиши, что хочешь, лишь бы ни слова в простоте...
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
- Алиса Деева
- стихоэпидемиолог
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован:
19 янв 2007, 22:00 - Контакты:
Это не наш метод, ага?Воланд писал(а):Это не оценка, это только предположение.Xobbit писал(а):А с оценками аккуратнее, автор-то не указан и текст полностью не приведен, не стоит судить по цитате, вырванной из контекста.
Но я так чувствую. И практически уверен. Ощущается подход по принципу - пиши, что хочешь, лишь бы ни слова в простоте...
Re: вопросик
Ты прав, запятая здесь не нужна.Xobbit писал(а):Заспорил я тут с одним автором по поводу его текста:
"Увертюры к ещё не отыгранным снам
Я бросаю с балкона пролистывать ветру,
Что, влюблён, будто Вертер, всегда безответно..."
Я утверждаю, что запятая после "что" лишняя и убивает смысл, а автор доказывает, что запятая стоит не после "что", а перед "влюблен" для выделения оного.
Какие у кого мысли по этому поводу? Воланд, что говорит тебе Грамота.ру?
Вводные слова отделяются от предшествующего союза запятой в том случае, если вводное слово можно опустить или переставить в другое место предложения без нарушения его структуры.
Но если слово "влюблён" удалить, то фраза полностью теряет смысл.
"Увертюры к ещё не отыгранным снам
Я бросаю с балкона пролистывать ветру,
Что .... будто Вертер, всегда безответно..."
А это значит то, что "влюблен" никак не может служить вводным словом и отделять его запятыми не нужно.
Но аргументы автора убийственны... Читала...
Не переспоришь.
А меня не столько судьба запятой волнует. На мой взгляд она тоже лишняя, но я с запятыми совсем не дружу - всегда лишние ставлю.
Мне "увертюры" режут слух. Увертюра - это вступительная часть музыкального произведения, т.е. музыка. А тут ее бросают с балкона пролистывать ветру? Не понимаю образа. Тогда уже партитура должно быть. Т.е. именно ноты музыкального произведения.
Мне "увертюры" режут слух. Увертюра - это вступительная часть музыкального произведения, т.е. музыка. А тут ее бросают с балкона пролистывать ветру? Не понимаю образа. Тогда уже партитура должно быть. Т.е. именно ноты музыкального произведения.
Толковый словарь русского языка Ушакова
УВЕРТЮ'РА, ы, ж. [фр. ouverture, букв. открытие] (муз.).
1. Музыкальное вступление к опере, оперетте, балету. 2. Небольшое музыкальное произведение для оркестра. Концертная у.
Ну, тоисть, чем отыгранные сны отличаются от неотыгранных ты уже знаешь? [с надеждой]chajka писал(а):А меня не столько судьба запятой волнует. На мой взгляд она тоже лишняя, но я с запятыми совсем не дружу - всегда лишние ставлю.
Мне "увертюры" режут слух. Увертюра - это вступительная часть музыкального произведения, т.е. музыка. А тут ее бросают с балкона пролистывать ветру? Не понимаю образа. Тогда уже партитура должно быть. Т.е. именно ноты музыкального произведения.Толковый словарь русского языка Ушакова
УВЕРТЮ'РА, ы, ж. [фр. ouverture, букв. открытие] (муз.).
1. Музыкальное вступление к опере, оперетте, балету. 2. Небольшое музыкальное произведение для оркестра. Концертная у.
Неа, не знаю, но красивоВоланд писал(а):Ну, тоисть, чем отыгранные сны отличаются от неотыгранных ты уже знаешь? [с надеждой]chajka писал(а):А меня не столько судьба запятой волнует. На мой взгляд она тоже лишняя, но я с запятыми совсем не дружу - всегда лишние ставлю.
Мне "увертюры" режут слух. Увертюра - это вступительная часть музыкального произведения, т.е. музыка. А тут ее бросают с балкона пролистывать ветру? Не понимаю образа. Тогда уже партитура должно быть. Т.е. именно ноты музыкального произведения.Толковый словарь русского языка Ушакова
УВЕРТЮ'РА, ы, ж. [фр. ouverture, букв. открытие] (муз.).
1. Музыкальное вступление к опере, оперетте, балету. 2. Небольшое музыкальное произведение для оркестра. Концертная у.