вольный стих
Автор
Сообщение
вольный стих
Весна Соловецкая
Есть места на земле, до которых нетруден путь,
где как будто земная твердь
расступается, обнажая исконную суть
вещей, стегающую, как плеть,
твой ожиревший мозг. Порой
проступает она на поверхность – глядите! –
корнями деревьев, древней каменною горой,
рунами предков на сером прибрежном граните,
изменчивой гладью озер, что полны до краев…
водой ли? Быть может, слезами
молитв тех праведников, что почти пять веков
сей край населяли. И словно глазами,
наводнившими их этой влагой,
кристальной, что хочется пить без остатка, без меры, -
глядят они в мир сегодняшний, источая покой –
изумрудны, коричневы, иссиня-серы.
Кремль - могучие монастырские стены,
башни и купола, замшелые валуны…
Твердыни, веками не знавшие тлена
и, не сгинувшие едва в лихолетье долгой зимы,
огненным смерчем лет и идей недавнего прошлого
опаленные, но устоявшие! - взирают по-прежнему свысока.
И в который уж раз, ожидая от жизни и Бога – хорошего,
возвращается Братия в эти стены с молитвою в сердце и на устах.
Но о многом недавнем вы здесь не услышите… Об этом молчат -
стены и люди, трава и деревья - свидетели и потомки
той боли, словно в немой поруке, в сговоре тайном жертвы и палача.
Ранят и по-сегодня той бойни бессмысленной и кровавой осколки –
ночными кошмарами, памятью камня, вздохом печали в пустой келье, горем
старухи у холмика с чахлой березкой, вещдоками в сундуках… больно!..
А с неба - вода - еще не святая, но чистая первозданно, как будто невольно,
почти незаметно, смывает кровавые слезы в безбрежное Белое Море.
И возрождения жаждет каждая клеточка сущего:
люди и птицы, море, зверье, острова и леса,
покосившийся дом, старый маяк, причал и взлетная полоса,
катера, гудками друг друга в тумане зовущие.
И рассеется дымка, и блистательным откровением дней
былых предстанет старинный Кремль в рассветных лучах,
оглушая медной капелью колоколов, маковками церквей
и соборов паря над Бухтой Благополучия - там, в небесах -
непобежденным Ангелом, чей голос, словно благую весть,
протрубит тебе скорый приход Весны Соловецкой днесь!
Есть места на земле, до которых нетруден путь,
где как будто земная твердь
расступается, обнажая исконную суть
вещей, стегающую, как плеть,
твой ожиревший мозг. Порой
проступает она на поверхность – глядите! –
корнями деревьев, древней каменною горой,
рунами предков на сером прибрежном граните,
изменчивой гладью озер, что полны до краев…
водой ли? Быть может, слезами
молитв тех праведников, что почти пять веков
сей край населяли. И словно глазами,
наводнившими их этой влагой,
кристальной, что хочется пить без остатка, без меры, -
глядят они в мир сегодняшний, источая покой –
изумрудны, коричневы, иссиня-серы.
Кремль - могучие монастырские стены,
башни и купола, замшелые валуны…
Твердыни, веками не знавшие тлена
и, не сгинувшие едва в лихолетье долгой зимы,
огненным смерчем лет и идей недавнего прошлого
опаленные, но устоявшие! - взирают по-прежнему свысока.
И в который уж раз, ожидая от жизни и Бога – хорошего,
возвращается Братия в эти стены с молитвою в сердце и на устах.
Но о многом недавнем вы здесь не услышите… Об этом молчат -
стены и люди, трава и деревья - свидетели и потомки
той боли, словно в немой поруке, в сговоре тайном жертвы и палача.
Ранят и по-сегодня той бойни бессмысленной и кровавой осколки –
ночными кошмарами, памятью камня, вздохом печали в пустой келье, горем
старухи у холмика с чахлой березкой, вещдоками в сундуках… больно!..
А с неба - вода - еще не святая, но чистая первозданно, как будто невольно,
почти незаметно, смывает кровавые слезы в безбрежное Белое Море.
И возрождения жаждет каждая клеточка сущего:
люди и птицы, море, зверье, острова и леса,
покосившийся дом, старый маяк, причал и взлетная полоса,
катера, гудками друг друга в тумане зовущие.
И рассеется дымка, и блистательным откровением дней
былых предстанет старинный Кремль в рассветных лучах,
оглушая медной капелью колоколов, маковками церквей
и соборов паря над Бухтой Благополучия - там, в небесах -
непобежденным Ангелом, чей голос, словно благую весть,
протрубит тебе скорый приход Весны Соловецкой днесь!
"Туда тоже можно"
(Вера, к\ф "Служебный роман")
(Вера, к\ф "Служебный роман")
-
GoodBadEvil
- санитар
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован:
21 авг 2007, 02:53 - Контакты:
Сие не беспомощно и, более того, далеко не бездарно. Это как бы понятно.
Но здесь нет (насколько я знаю) специалистов по таким формам. Вряд ли кто-то что-то вразумительное скажет. Более того, мне до сих не попался ни один человек, который бы что-то путное сказал бы про такого рода произведения. Всякие "ах!", "ох!", "как мощно!" и т.п. я не считаю толковым разбором.
Вот моё (чисто дилетантское в данном формате) мнение такое - уж если не смог облечь в хорошо сбитую ритмико-рифмическую форму, то дай какую-то мощную мысль, глубину философскую. Переверни мое мировозрение. Ну или там чувство такое, чтоб, блин, горло перехватывало,..
В данном случае это нечто описательное на знакомые мотивы. Слова правильные, тема больная. Про неё как ни скажи, всё задевает. И сказано хорошо. Но... не личностное оно какое-то. Всё это уже было...
Но здесь нет (насколько я знаю) специалистов по таким формам. Вряд ли кто-то что-то вразумительное скажет. Более того, мне до сих не попался ни один человек, который бы что-то путное сказал бы про такого рода произведения. Всякие "ах!", "ох!", "как мощно!" и т.п. я не считаю толковым разбором.
Вот моё (чисто дилетантское в данном формате) мнение такое - уж если не смог облечь в хорошо сбитую ритмико-рифмическую форму, то дай какую-то мощную мысль, глубину философскую. Переверни мое мировозрение. Ну или там чувство такое, чтоб, блин, горло перехватывало,..
В данном случае это нечто описательное на знакомые мотивы. Слова правильные, тема больная. Про неё как ни скажи, всё задевает. И сказано хорошо. Но... не личностное оно какое-то. Всё это уже было...
Ах, Мессир, дальше можете не продолжать! Меня фпалне устраивает астнавицца на этой мажорной ноте!Воланд писал(а):Сие не беспомощно и, более того, далеко не бездарно. Это как бы понятно.
Я потому и нахожусь в лечебнице, что здесь нет "профи" критиков, а народ собирается, тысызыть, из "сочувствующих", то есть по большей части пишущей братии, которые чего-то сами на этом поприще достигли, верно чувствуют, достаточно внятно излагают (пусть даже с изрядной долей сарказма!). Вот.Воланд писал(а):Но здесь нет (насколько я знаю) специалистов по таким формам. Вряд ли кто-то что-то вразумительное скажет. Более того, мне до сих не попался ни один человек, который бы что-то путное сказал бы про такого рода произведения. Всякие "ах!", "ох!", "как мощно!" и т.п. я не считаю толковым разбором.
Нет! Честно! НЕ не смог! Пытался поймать ритм этого стиха (оставлю все же это название) месяца 3. В итоге остановился на такой форме совершенно осознанно. И, к стати сказать, по крайней мере 3 человека пишущие неплохие стихи и ПОБЫВАВШИЕ на Соловках, отметили, что такой ритм ВЕРНО передает атмосферу и ауру этого места, а она там зашкаливает, эта самая аура! Уж поверьте! Из чего я осмелился сделать вывод, что форма скорее верная, чем нет...Воланд писал(а):Вот моё (чисто дилетантское в данном формате) мнение такое - уж если не смог облечь в хорошо сбитую ритмико-рифмическую форму...
То есть мировоззрение у Мессира не перевернулось и горло не перехватило... А вот над этим будем работать в дальнейшем. Только просьба сообщить, как только перевернется и перехватит, чтоб понимать, что еще один этап пройден!Воланд писал(а):...то дай какую-то мощную мысль, глубину философскую. Переверни мое мировозрение. Ну или там чувство такое, чтоб, блин, горло перехватывало,..
В данном случае это нечто описательное на знакомые мотивы. Слова правильные, тема больная. Про неё как ни скажи, всё задевает. И сказано хорошо. Но... не личностное оно какое-то. Всё это уже было...
"Туда тоже можно"
(Вера, к\ф "Служебный роман")
(Вера, к\ф "Служебный роман")
Эндрю! Всё, что ты говоришь может быть, очень даже может быть.
Только ты не по адресу зашел. Я кроме впечатления ничего не могу сказать. Не люблю я эту форму, не понимаю. И не знаю здесь никого, кто в ней разбирается. Поэтому смысла в наших "ох" или "пошел на" - нуль. Тут ведь свои законы, свои правила. Вот эти твои трое они понимают? Значит попроси их разобрать по косточкам твой стих.
Только ты не по адресу зашел. Я кроме впечатления ничего не могу сказать. Не люблю я эту форму, не понимаю. И не знаю здесь никого, кто в ней разбирается. Поэтому смысла в наших "ох" или "пошел на" - нуль. Тут ведь свои законы, свои правила. Вот эти твои трое они понимают? Значит попроси их разобрать по косточкам твой стих.
Знаешь, а ведь на самом деле именно впечатления и интересуют... пожалуй, только они. Вопрос - чьи!?Воланд писал(а):Эндрю! Всё, что ты говоришь может быть, очень даже может быть.
Только ты не по адресу зашел. Я кроме впечатления ничего не могу сказать. Не люблю я эту форму, не понимаю. И не знаю здесь никого, кто в ней разбирается. Поэтому смысла в наших "ох" или "пошел на" - нуль. Тут ведь свои законы, свои правила. Вот эти твои трое они понимают? Значит попроси их разобрать по косточкам твой стих.
"Туда тоже можно"
(Вера, к\ф "Служебный роман")
(Вера, к\ф "Служебный роман")
вот тут сборничек молитв
http://www.blago.spb.ru/
Ни слезинки в них нет.
Да и плачущего монаха, пожалуй, никто не видел...
Откуда ж эта метафора с озерами слез?
Суровое негодование, фанатизм, страдания, страх ( ага: "...тремя персты крест на себе воображать сумнительно мне, боюсь страшного суда Божия!" ) - да, но слезы???
http://www.blago.spb.ru/
Ни слезинки в них нет.
Да и плачущего монаха, пожалуй, никто не видел...
Откуда ж эта метафора с озерами слез?
Суровое негодование, фанатизм, страдания, страх ( ага: "...тремя персты крест на себе воображать сумнительно мне, боюсь страшного суда Божия!" ) - да, но слезы???
Кстати, да. Плачущий монах - это странно. Это значит, что нет в нем истинной веры. Ибо ведь ЭТО всё от Бога. Ничего не совершается без воли Его. И если ты не приемлешь происходящего, ты не приемлешь Бога...
С другой стороны, это ведь можно понять как гиперболу. Боль настолько велика...
А с третьей, гипербола естественна в поэтическом тексте, а полупрозаический предполагает бОльшую достоверность, бОльшую приземленность...
Ой, запутали вы меня...
С другой стороны, это ведь можно понять как гиперболу. Боль настолько велика...
А с третьей, гипербола естественна в поэтическом тексте, а полупрозаический предполагает бОльшую достоверность, бОльшую приземленность...
Ой, запутали вы меня...
По-моему, ты перевыполнил задачу... Я вот минут десять дуплила, пытаясь понять, кто кого наводнил:Эндрю писал(а):этот стих вообще тяжело читать. Но дело в том, что я именно такую задачу и ставил перед собой...
И словно глазами,
наводнившими их этой влагой,
кристальной, что хочется пить без остатка, без меры, -
глядят они в мир сегодняшний, источая покой –
изумрудны, коричневы, иссиня-серы.