Уроки любви

С прозой -- сюда, пожалуйста
Автор
Сообщение
Алеся Швец
санитар
не в сети
Сообщения: 24
Зарегистрирован:
19 окт 2016, 16:37

Уроки любви

Сообщение » 24 окт 2016, 11:45

Человек видит, опознает и различает только то, что есть в нем самом.
Если бы человечеству удалось воспитать хотя бы одно поколение без примеров насилия, то мир на Земле был бы гарантирован.
Все негативное, что мы распознаем – это мы сами. В нас засели все те пороки, с которыми мы сами и пытаемся бороться. Значит, мы боремся сами с собой. Неравная схватка – очень сложно победить самого себя…Только осознав это, можно прийти к выводу о необходимости коренного изменения методов и системы образования, вернее сказать, воспитания.

Маленькая, старенькая двухэтажная школа-восьмилетка на окраине Запорожья, разделяющая поселок частного сектора и довоенные кирпичные постройки с квартирами (как их называли) на двоих или на троих – коммуналки. Старый город со старыми названиями – Ореховское шоссе, улица Степная, остановка Южный рынок…

Это потом шоссе переименуют в Космическое, напомнив о постоянном движении вперед и будоражащих победах в развитии технического прогресса и успехами в области становления и воспитания нового человека. (!)

А пока я иду в первый класс!
Мне шесть с половиной лет, тогда, как зачастую детей отдают в школу даже с восьми, дав посидеть еще годик, но мама очень хочет, чтобы я попала в класс к Зинаиде Семеновне, а Она “набирает” в этом году очередной класс.
Больших усилий стоило убедить работников отдела образования, что я уже и читаю бегло, и знаю наизусть много сложных стихотворений, одним словом, соответствую!

Зинаида Семеновна Пивоварова, учительница младших классов, состарившаяся вместе со школой; у нее пенсионный возраст наступил десять лет назад, но она по-прежнему энергичная активная и, что самое главное………

Как и в любом классе, у нас были озорники, так называла их Она, наша Зинаида Семеновна. Никогда я не слышала слов бездельних, неряха, негодник (ряд слов может быть продолжен до наших дней……..).
Коля Трофимов, маленький, юркий, постоянно вертящийся на своем месте непоседа, мешает плавному течению урока. Она подходит к его парте, кладет свою руку на его голову, гладит, слегка обнимает (эти движения даже помогают Ей вести урок, делая необходимые акценты), притягивает его к себе так, что они соприкасаются. Коля замирает в этом объятии. Урок, который соединил в себе и новую важную тему, и Колины шалости, и объединил всех нас в одну большую семью, продолжается…

Днепр – чудо-воспоминание детства!
Мне еще предстоит осознать, что “Чуден Днепр при тихой погоде…” и всю истинную красоту неоднократно воспетой, могучей реки!
Сейчас же для меня Днепр – это и паром, перевозивший “на тот” берег, и множество маленьких песчаных островков (перейти от одного к другому можно было вброд), и расцветающие прямо на воде огромные белые цветы. “На тот” звучало как существительное.
- А мы идем на тот берег! – хвастался кто-нибудь во дворе, и все понимали, что ожидает счастливчика - это пляж, песок, красновато-желтого цвета (от песчаного дна) вода, огромные деревья, срезанные кувшинки, расположившиеся на шее и обвивающие ее, как змеи, причудливых форм ивы, наклонившиеся до самой воды…
“Tот берег” – это легендарный остров “Хортица”.

- На следующей неделе у нас экскурсия! – объявляла Зинаида Семеновна, и весь класс взрывался от радости.
Упакованные бутерброды, удобная одежда и обувь, приподнятое настроение…
- Здравствуй, Хортица!!!

Осенние пейзажи необычны для пляжного места – где же зной и желание немедленно окунуться в воду? Но обилие желтых листьев, в которых можно бродить по колено, не дают шанса сожалению.
- Зинаида Семеновна, смотрите, какой я нашел лист!
- Ой, какие грибочки!
- А это что такое?
- А эти ягоды можно кушать?
- О-го-го, какой дуб! А желуди можно есть?

Зинаида Семеновна разговаривает с нами как подруга, которая старше нас на три-четыре года, и поэтому ее слова звучат особенно авторитетно!
Взрослые всегда дают нам понять, что они ужасно умные, а вот Она рассказывает о неизвестном так, как будто сама недавно об этом узнала.

- Ребята, ну-ка, сядем, поговорим!
Мы усаживаемся в круг – это привычная форма для нашего общения.
Зинаида Семеновна не в центре, не на каком-то возвышении, а в нашем круге, где нет “лучших” или “худших”, глупых и умных, где все РАВНЫ!
И мы все вместе познаем мир: исследуем, ощущаем свою сопричастность со всем окружающим, мы все – часть Природы!
И даже классная комната, с ее партами для учеников и столом для учителя, превращалась для нас в тот самый круг, где мы – Единое Целое, Один Организм!

Так как же нам следовать древним и мудрым высказываниям, в точности и правдивости которых никто не сомневается?
“Не делай другому то, чего ты не хочешь, чтоб делали тебе”
“Возлюби ближнего как самого себя”

… Я вспоминаю Круг – где вместо Меня – Мы, и если Я и мой Друг соединены кругом, то любовь циркулирует по этому кругу, и не нужно стараться любить – все происходит естественным путем.

Артур Петрушин
рвач
не в сети
Сообщения: 114
Зарегистрирован:
18 янв 2011, 22:45
Откуда: Минск

Сообщение » 30 окт 2016, 20:16

Первое же предложение отбивает желание читать дальше.
Уважаемый автор. Всё обстоит ровно наоборот. Среднестатистический человек хуже всего знает себя – потому что волей-неволей занимается анализом и почти никогда не утруждается самоанализом.
Рекомендую убрать ваше вступление, а то читатель может решить, что вам по-прежнему шесть с половиной лет.

В остальном – милая зарисовка, но, увы – тема недораскрыта.
Недостаточно фактуры, чтобы читатель смог разделить посыл автора, почувствовать сопричастность. Как если бы, например, я вернулся с отличного спектакля и рассказал вам про великолепный декор занавеса и продолжительные аплодисменты.
Вы декларируете: мы – часть Природы, мы – Единое, вместо меня – Мы...
Это, знаете, неубедительно. А вы меня – убедите!

Короче говоря, эта работа – только начата...

(Красивая деталька: «на тот» как существительное. Хорошо!)
Без нужды не обнажай, без славы не вкладывай

Алеся Швец
санитар
не в сети
Сообщения: 24
Зарегистрирован:
19 окт 2016, 16:37

Сообщение » 10 ноя 2016, 14:00

Спасибо за развёрнутую подробную оценку.

Ответить