
http://www.stihi.ru/uchebnik/
Модератор: критики
Скажите, а Вы не прибегаете к формальному анализу своих/чужих стихов? Не задаетесь вопросом, сколько в них букв? сколько гласных и согласных? каково отношение их количеств? Какова средняя длина слога, слова, строки? Каковы метр, размер и рифма? Что рифмуется? Куда приходится золотая середина? Ну и т.д.Воланд писал(а):Сам я вот вечно путаюсь в терминах.
Не прибегаем. Хотя пара вещей меня бы заинтересовала. Одна из тех, что вы упомянули. Соотношение гласных и согласных. Почему одни стихи "певучи", а другие нет. И второе, неупомянутое - словарный запас автора.хроник писал(а):Скажите, а Вы не прибегаете к формальному анализу своих/чужих стихов? Не задаетесь вопросом, сколько в них букв? сколько гласных и согласных? каково отношение их количеств? Какова средняя длина слога, слова, строки? Каковы метр, размер и рифма? Что рифмуется? Куда приходится золотая середина? Ну и т.д.Воланд писал(а):Сам я вот вечно путаюсь в терминах.
Алиса наверняка спросила бы (с маленькой буквы): а зачем? А Вы что ответите?
ну-ну.хроник писал(а):О, тут Вы в точку попали: в "золотой пропорции" я крупнейший специалист! :D Кстати, 1/2 и 3/4 - это приближения, ее локализующие, слева и справа.
И Алисе я знаю что ответить. Завтра.
Нет, звуки считать очень сложно. С буквами хотя бы разобраться... Опять же мне важно разбить буквы на два класса так, чтобы в азбуке их отношение было 1 к 2, а на письме - 3 к 4. Уже эта простая модель оказывается достаточно универсальной, если буквы понимать абстрактно. Неплохо, конечно, что эти классы практически совпадают с гласными и согласными, и это сильно помогает, но я мог бы обозначить их и попросту А и Б. Главное не звук, а то, что согласные ценнее, информативнее гласных, нужно только суметь эту важность проследить... И примеры у меня есть подходящие, надеюсь привести их в соответствующем месте дискуссии.Алиса Деева писал(а):если уже считать, то надо считать звуки, а не буквы, т.к. Вас интересует звуковая гармония, а не визуальная.
С огромным интересом посмотрел бы на Ваши примеры. Приведите один для пробы. А уж я постараюсь, чтобы и Вам от этого польза вышла. И про золотую пропорцию спросите у меня что-нибудь поконкретнее. Можете и про серебряную, и про бронзовую.Воланд писал(а):Боюсь, вы меня недооцениваете и даже сами не представляете сколько я могу вам привести примеров, где это работает.
Но мне интереснее "золотое сечение", нежели такие "очевидные" соотношения как 1/2, 2/3. 3/4, ...
Это не смертельно. Что-то человек знает лучше, что-то - хуже. Смертельно то, что о некоторых вещах, владеть которыми поэт просто обязан, он и ведать не ведает. Летально.Воланд писал(а):Сам я вот вечно путаюсь в терминах.